ПОИСК
Украина

Диггеры подтверждают: центр столицы может уйти под землю

6:30 28 марта 2013
большой провал
Андрей ТОПЧИЙ, «ФАКТЫ»

В последнее время в некоторых средствах массовой информации появились тревожные сообщения о трещинах в бетонных перекрытиях одного из ливневых коллекторов Печерского района столицы. И если эти повреждения вовремя не устранить, целые участки центральных улиц столицы могут уйти под землю. Кстати, для Киева подобные ситуации не такая уж редкость.

Насколько серьезными могут быть последствия на этот раз? В публикациях утверждается, что прямо над образовавшейся трещиной находится развязка с круговым движением, соединяющая улицы Мечникова, Шелковичную и бульвар Леси Украинки. Ежедневно над местом возможного провала проезжает огромное количество машин, нередко возникают заторы. Чтобы подтвердить или опровергнуть угрозу чрезвычайной ситуации, «ФАКТЫ» обратились к диггерам, которые, исследуя столичные подземелья, обнаружили потенциально аварийный участок.

— Трещину мы увидели еще в прошлом году, — рассказывает диггер Михаил Сторожук. — Три плиты бетонного перекрытия коллектора треснули, а одна частично провалилась. В образовавшийся проем начал осыпаться грунт. Дальнейшее проседание может привести к обрушению плит коллектора. Правда, даже в таком случае до провала на дороге должно пройти какое-то время — это не мгновенный процесс. Например, в коллекторе, по которому протекает речка Сырец, свод уже упал, и над ним постепенно образуется пустота. Но на поверхности земля пока еще не провалилась.

*Над местом возможного провала ежедневно проезжает огромное количество машин, нередко возникают заторы. Фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»

РЕКЛАМА

Информацию о повреждении «печерского» коллектора мы сразу передали сотрудникам «Киевнавтодора». Через некоторое время коммунальщики установили железные подпорки на месте трещины. Сейчас ситуация стабилизировалась. Плиты разошлись еще на пару миллиметров и легли на опоры. В принципе, можно было бы поставить внутри новую опалубку и залить бетоном. Правда, тогда пропускная способность коллектора уменьшится. А вообще это вопрос к инженерам «Киевавтодора». Цель диггеров — найти проблему и сообщить о ней, а устранять такие угрозы мы не умеем.

В пресс-службе Коммунальной корпорации «Киевавтодор» подтвердили факт появления трещины и установки металлических опор, а также гипсовых маяков на участках, вызывающих опасения. Сотрудники пресс-службы корпорации заверили «ФАКТЫ», что на сегодняшний день поводов для беспокойства нет. Тем не менее признали: коллектор нуждается в капитальном ремонте, и сделать его планируют в этом году. Для этого понадобится около трех миллионов гривен.

РЕКЛАМА

И все же диггеры не исключают возможности неблагоприятного развития ситуации с треснувшим коллектором. «Если его не отремонтируют, — продолжает Михаил Сторожук, — при первом же сильном ливне железные подпорки может снести. Тогда появится угроза обрушения и остальных плит, что приведет к образованию так называемой воронки — огромной ямы около шести метров в диаметре и четырех-пяти метров в глубину». Напомним, эта угроза касается весьма оживленной автотрассы.

Опасения исследователей разделяют и многие горожане. «Смотрела кадры видеосъемки, снятые непосредственно на месте появления трещины, — рассказала „ФАКТАМ“ киевлянка Виктория Яковлева. — И запретила своей дочери ездить на машине по улице Мечникова и бульвару Леси Украинки. Да и знакомых всячески уговариваю избирать другой маршрут передвижения».

РЕКЛАМА

Высказывалась также обеспокоенность судьбой 136-метрового здания бизнес-центра «Парус» на углу улицы Мечникова и бульвара Леси Украинки. Однако в администрации «Паруса» все разговоры об угрозах, связанных с опасностью обрушения коллектора, объясняют происками конкурентов. Ведь потенциально аварийный участок находится довольно далеко от здания.

Не видят прямой опасности для бизнес-центра, а также для соседних домов, и сами диггеры. «Никакие провалы „Парусу“ не грозят, так как он стоит на мощных сваях, — объясняет Михаил Сторожук. — И жилые дома расположены далеко от воронки, которая может образоваться при провале».

— Так насколько реальна угроза его возникновения?

— Для этого должно совпасть несколько факторов. Во-первых, опасность представляет сильный ливень, от которого коллектор заполнится доверху. Во-вторых, в подземное течение должен попасть крупный и тяжелый предмет, вроде куска плиты или крышки люка. Такое, конечно, происходит не при каждом дожде, и тем не менее это не редкость (несколько лет назад поток тащил по коллектору огромную бетонную плиту, которая крушила все канализационные лестницы на своем пути). И, наконец, этот предмет должен с силой ударить по первой подпорке и выбить ее. Тогда плита упадет, и вода из переполненного коллектора начнет вымывать грунт над ней. В земле образуется полость.

Но даже это еще не критично. Маловероятно, что после падения плиты сразу уйдет вниз вся земля со слоем асфальта. Понадобится не один ливень, чтобы образовалась опасная вымоина. Коллектор с проломом может простоять довольно долго. Грунт постепенно будет осыпаться внутрь и уноситься течением. Только когда под асфальтом возникнет пустота, он проломится под проезжающей машиной... Но все это при условии, что после обрушения подпорки коммунальщики будут сидеть сложа руки и ничего не делать. К тому же весенние дожди в данном случае не опасны. На ситуацию в районе улицы Мечникова серьезно повлияют только сильные летние ливни, в отличие от другого места — провала на проспекте Правды. Вот там деревянная штольня уже упала, и грунтовые воды быстро смывают в нее грунт.

На наш взгляд, хоть диггеры и говорят об относительной стабильности временных укреплений коллектора в Печерском районе, есть повод задуматься: стоит ли дожидаться, когда совпадут все перечисленные факторы и запустят спусковой механизм мины замедленного действия?

3280

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров