ПОИСК
Клуб потребителей

Форсирование даже не очень глубокой лужи может обернуться ремонтом на несколько тысяч долларов

16:10 3 апреля 2013
огромная лужа
Тарас ТКАЧУК, «ФАКТЫ»
На киевские автотехстанции стали массово доставлять автомобили с «наглотавшимися» воды двигателями

На этой неделе в столицу пришло долгожданное потепление, и город начало понемногу подтапливать. В местах с забитыми ливневками образовались огромные лужи. Форсирование таких «водных преград» на легковом автомобиле и даже кроссовере нередко заканчивается плачевно — из-под капота раздается удар, мотор глохнет. Диагноз в этом случае поставить не сложно — скорее всего, вместе с воздухом двигатель засосал воду, и его сразу же заклинило.

Как же избежать неприятностей? Прежде всего, стоит заранее попытаться оценить глубину лужи. К примеру, наблюдая, как через нее перебираются другие авто. По словам экспертов, на легковой машине стоит переправляться «вброд», если глубина лужи не превышает 20-25 сантиметров (вода не должна доходить до нижней кромки дверного порога). Безусловно, воздухозаборник мотора располагается гораздо выше — как правило, его высота 45-65 сантиметров в зависимости от марки и модели авто. Но не забываем, что автомобиль разгоняет волну — а это еще минимум 10-15 сантиметров. Кроме того, всегда есть риск, что по встречной полосе, поднимая огромные буруны, пронесется джип или грузовик. Так что лучше перестраховаться.

Форсировать лужу эксперты советуют со скоростью порядка 10 километров в час, двигаясь на первой передаче. Важно ехать равномерно, поддерживая обороты мотора на уровне не меньше 2500 оборотов в минуту. Последнее условие необходимо, чтобы вода не попала в выхлопную систему.

Если двигатель неожиданно заглох, не пытайтесь вновь заводить машину, тем более при помощи буксира: в случае гидроудара это приведет к еще большим повреждениям двигателя, соответственно, увеличится и стоимость ремонта. Для начала нужно убедиться, попала в мотор вода или нет. Ситуацию прояснит воздушный фильтр: он мокрый — значит, грузим машину на эвакуатор и везем на техстанцию.

РЕКЛАМА

Не исключено, что найдутся те, кто посоветует «реанимировать» автомобиль дедовскими методами. Не скроем, бывало (когда в двигатель попало немного воды, а гидроудар произошел на невысоких оборотах), опытный водитель сам выкручивал свечи из своего «Москвича», запускал стартер, выгоняя из цилиндров воду, и потом без проблем заводил мотор. Однако с современными автомобилями лучше не экспериментировать.

К слову, даже если «форсирование водной преграды» прошло удачно, впоследствии это может аукнуться на здоровье автомобиля. Холодная «ванна» резко охлаждает металл: в результате в смазку агрегатов трансмиссии может просочиться воздух вместе с водой, что заметно сократит срок их службы. Не исключены в будущем и проблемы с электрикой. Поэтому глубокую лужу в любом случае лучше объехать. Даже если придется сделать крюк в несколько километров.

РЕКЛАМА

1607

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров