«Сам Бог явился ко мне во сне и сказал, что киевлянка Ольга — это та девушка, которую я искал всю жизнь»
Мечты имеют обыкновение сбываться. Самое главное — в них надо очень верить. Еще будучи совсем маленькой, киевлянка Оля хвасталась своим подружкам, что, когда вырастет, будет жить в горах в большом собственном доме. Шли годы, девочка Оля стала фотохудожником Ольгой Шимбаровской. Горы она видела лишь раз в году, когда приезжала в отпуск в Крым. И кто бы мог подумать, что много лет спустя все произойдет именно так, как ей это виделось в детских мечтах. Причем, кроме домика в горах, девушка благодаря невероятному недоразумению, которое произошло по вине ее подруги, обрела и свое счастье.
«Готовься, я везу тебе жениха! Ливанца. Статного, красивого!»
— Как-то быстро прошли юные годы, — улыбается
Позапрошлым летом Алена неожиданно позвонила мне на мобильный и сообщила: «Готовься, я везу тебе жениха! Ливанца. Статного, красивого! Работает на горном курорте». Я немного растерялась. Какой жених-ливанец? У них же совсем другая культура! Как я найду с ним общий язык? Но Алена тут же меня успокоила: «Не волнуйся! Он христианин. В Ливане много христиан, которые живут в мире с мусульманами. Его зовут Джамиль. Ему 50 лет, но он еще ни разу не был женат. Короче, жди, мы скоро приедем».
*Джамиль, как и Ольга, христианин. Поэтому венчание пары проходило в маленькой церкви горного городка, где проживает семья Зхейб
И действительно, вскоре в Киев приехала Алена со своими детьми и мужем, а также еще с двумя ливанцами: братьями Джамилем и Шарбелем. Официально все они приехали посмотреть столицу Украины, и я как коренная киевлянка выступала для них в роли гида.
Джамиль мне понравился сразу. Немного флегматичный, стеснительный, сильный. Мне он напомнил добродушного медведя. Но при первой же встрече он как-то странно посмотрел сначала на меня, потом на брата, потом раздраженно сказал что-то Алене. Я не понимала по-арабски, но хорошо знаю французский язык. А многие ливанцы говорят по-французски. Поэтому, чтобы разрядить обстановку, я предложила гостям прогуляться по Киеву.
Джамиль вел себя как-то странно. Приглядывался ко мне, был подчеркнуто вежливым, но при этом казалось, что его что-то беспокоит. Когда Джамиль немного отставал от нас со своим братом, до меня несколько раз доносилось одно и то же слово — «сура». Это чуть ли не единственное слово на арабском, которое я знала, и обозначает оно «фотография». Я ничего не могла понять. О каком снимке идет речь?
К тому же меня насторожило поведение Алены. Во время наших прогулок по Киеву она старалась не смотреть мне в глаза. Когда переводила гостям мои слова с русского на арабский, все время отсылала детей погулять. Оказывается, и сын, и дочь Алены хорошо знали оба языка. Однажды, когда подруга начала переводить, ее
«Не волнуйся! Джамиль поймал не рыбку, а дельфина! Только он об этом еще ничего не знает»
— Обман вскрылся через два дня, — продолжает Ольга. — Все, что происходило вокруг меня в этот период, выглядело странным. Я решила выяснить отношения с Джамилем. Мне показалось, что я совсем не понравилась ему.
Моя собеседница вспоминает, как во время очередной прогулки отвела Джамиля в сторону и по-французски спросила, что именно его тревожит. Тогда он достал из кармана фотографию...
— Я удивленно спрашиваю Джамиля: «Кто это на фотографии?» «Ты», — невозмутимо отвечает ливанец. Я ничего не могла понять. С чего он взял, что эта
В ситуацию вмешался младший брат Джамиля Шарбель. Он пригласил всех нас в ресторан. По дороге я позвонила Алене, которая в тот день осталась у своей мамы. Спрашиваю ее: что за история с фотографией чужой девушки? Подруга занервничала. Поняла, что обман раскрылся. Говорит: «Это фото девушки, которую тоже зовут Оля. Она моя подруга. Я хотела как лучше. Думала, что Джамиль клюнет на фотографию молоденькой девушки и примчится в Киев. Так и случилось. А еще я надеялась, что ты сможешь его обаять». «Но ведь совсем недавно я выслала тебе свое фото! Почему ты не показала Джамилю тот снимок?» «Хотела как лучше!» — повторила Алена, и я положила трубку.
До ресторана мы шли молча. Уже за столом Шарбель спросил меня, что произошло. Ну я и рассказала ему про обман Алены. «Понимаешь, самое обидное, что я к этому не имею никакого отношения! — говорю. — И Джамиль не виноват. Получилось глупо. Алена забросила наживку и думала, что он поймает рыбку». Дипломатичный Шарбель улыбнулся и сказал: «Не волнуйся! Джамиль поймал не рыбку, а дельфина! Только он об этом еще ничего не знает».
Шарбель единственный, кто пытался шутить за столом. Мы же с Джамилем были тише воды ниже травы. Правда, один раз наши взгляды встретились. После обеда Джамиль как ни в чем не бывало сказал: «Так что, гид, нам еще пять дней находиться в Киеве. Значит, завтра как обычно? С утра ждем тебя у гостиницы».
Весь оставшийся день я просидела в интернете. Все читала о Ливане. Нет, я совсем не надеялась, что завтра Джамиль забудет о
— Я всю ночь не мог заснуть и ворочался в кровати в своем гостиничном номере, — рассказывает Джамиль. — Все вспоминал наш вчерашний разговор с Ольгой. Получается, что я ее обидел. Но я ведь не хотел этого. Она стоит, плачет, а я совсем не знаю, что делать. Достал еще раз фотографию той девушки, что дала Алена, посмотрел на нее и... выбросил в урну.
Уже где-то под самое утро я заснул и увидел настоящее чудо. Вы можете мне не верить, но так и было! Во сне сначала услышал чей-то голос: «Это твоя судьба. Бери ее в жены». А потом увидел свет. Когда он рассеялся, я узнал лик Христа. Честно! Такими вещами не шутят. Сам Бог явился ко мне во сне, чтобы сказать, что киевлянка Ольга — это та девушка, которую я искал всю жизнь.
Утром я уже начал бояться, что Ольга не придет. Где мне ее потом искать? Еще и Алена куда-то пропала.
— Именно после этого сна вы поняли, что любите Ольгу?
— Немного раньше. Когда мы выясняли отношения, Ольга разозлилась, и я увидел ее настоящую, раскрепощенную. Помню, как она мне сказала: «Да, мне не 20 лет, и размеры у меня не
— Вы сразу же признались в любви Ольге, как только увидели ее вновь возле гостиницы?
— Сначала просто обрадовался. Хотя и не показал вида. Понимаете, я, если честно, не умею говорить о любви. Мы вновь гуляли по Киеву, а я в уме все подбирал слова, как предложить Ольге выйти за меня замуж. Боялся, что она откажется после всего, что произошло.
— Да, Джамиль у меня очень стеснительный, — улыбается Ольга. — Не было падений на одно колено и перстня с бриллиантом. Под аркой Дружбы народов он наконец-то собрался с мыслями и предложил выйти за него замуж.
— И что же вы? Для вас это стало неожиданностью? Сразу согласились?
— Предложение действительно было неожиданным. Джамиль рассказал мне о своем сне. Я ответила, что подумаю... Нет, мне на самом деле надо было лучше узнать Джамиля, его семью. Очень хотела съездить в Ливан, чтобы посмотреть, как он живет.
Джамиль улетел в Ливан, едва закончилась его туристическая виза. Но он мне звонил в Украину каждый день. А потом... выслал билет на самолет до Бейрута.
В любом случае эта поездка меня ни к чему не обязывала. Я подумала: почему бы не съездить на месяц в эту экзотическую страну? Ведь всегда можно вернуться обратно.
Джамиль встретил меня в аэропорту Бейрута на собственной машине. И заявил: «Сначала ты показывала Киев, а теперь я тебе покажу Ливан, нашу средиземноморскую Швейцарию». Мы ехали все дальше от столицы, куда-то в горы. Какая там прекрасная природа! Чистый воздух! Как фотохудожник я уже мысленно предвкушала, что когда-нибудь устрою в Киеве выставку и назову ее «Мой Ливан».
Потом мы приехали на место, я была поражена, увидев... тот самый дом в горах, о котором мечтала в детстве!
«Мечтаю открыть в Ливане свое фотоателье»
— Как вас встретили многочисленные родственники Джамиля?
— Мне показалось, что я сильно понравилась его родителям, его сестрам-близнецам Марии и Терезе. Встретили меня очень радушно. Могу сказать, что месяц провела, как в сказке. Уже тогда я приняла решение, что хочу остаться здесь с Джамилем на всю жизнь. Однако мне надо было возвращаться в Киев, чтобы уладить некоторые дела. Ведь я еще училась (решила получить второе высшее образование) и работала. Мама Джамиля аж расплакалась, когда узнала, что я снова еду в Украину. А сам Джамиль, прощаясь со мной в аэропорту Бейрута, сказал: «Наверное, ты никогда уже не вернешься».
Но Ольга вернулась. Недавно они с Джамилем сыграли свадьбу.
— Вы знаете, Джамиль просил меня привезти из Украины две справки: о том, что я никогда не была замужем и что не венчалась. Только увидев эти два документа, он тут же объявил о дне свадьбы. Мы повенчались в горной церквушке в Ливане.
— Сложно было привыкать к совсем другому миру?
— Конечно, сложно. Я привыкла к большому шумному городу, с рок-концертами, фотовыставками, постоянной суетой и беготней. А здесь время течет тихо и размеренно. И самое главное, что мы с Джамилем очень любим друг друга. Мой муж так трогательно относится ко мне. Мечтаем о ребенке.
— Чем вы занимаетесь в свободное время?
— Делаю украшения из камней, фотографирую, жду мужа с работы. Джамиль все так же работает на горном курорте. Мечтаю открыть свой магазинчик бижутерии и фотоателье. Недавно познакомилась с землячками. Теперь время от времени наносим друг другу визиты, ведем светские беседы.
— Самое время организовать в Ливане союз женщин-украинок и возглавить его.
— Тут масса таких союзов, — смеется Ольга. — Повстречаются две землячки — и тут же регистрируют организацию.
— А как вообще в Ливане жизнь, спокойная? Раньше там стреляли...
— Войны уже давно нет. Ливан — это светское государство, где мусульмане и христиане живут мирно.
— Скучаете по Украине?
— Естественно! Но думаю, что мы с Джамилем часто будем приезжать сюда в гости. Кстати, я тут недавно узнала, что наши односельчане в тотализатор играют. Делают ставки, когда я покину Джамиля. Многие проиграют. Ведь мы по-настоящему любим друг друга.
Фото из семейного альбома
22277Читайте нас в Facebook