ПОИСК
Украина

Реконструкцию участка проспекта Победы от въезда в Киев до проспекта Палладина обещают закончить до начала лета

9:15 18 мая 2013
реконструкция проспект Победы
Екатерина НОВОСВИТНЯЯ, «ФАКТЫ»

Огромные пробки на выезде из Киева начинаются уже за Святошинским путепроводом. А в объезд — через проспект Палладина и Большую Окружную дорогу — даже среди дня протолкнуться очень трудно. Но ведь это только первый ремонтируемый участок проспекта Победы, а что будет, когда реконструкция подойдет ближе к центру, где объездные дороги не такие широкие?

— Транспортные заторы образовываются сейчас из-за того, что на старом путепроводе над проспектом Палладина началась реконструкция, — объясняет инженер по надзору за строительством Александр Цвященко. — Кстати, когда мы видим, что собирается много машин, убираем работников с объекта раньше, чтобы выпустить автомобили из города, или приостанавливаем работу, чтобы пропустить их в Киев. Так делали на майские праздники. Круглосуточно никто не работает, у нас не вахтовый метод, и люди не железные, так что трудимся по обычному графику. Заметьте: на дороге рабочих мало, все делают машины.

Движение транспорта по проспекту беспрерывное, но только по одной его стороне, что ведет в центр города, здесь уже лежит новый асфальт. Утром открывают две полосы движения на въезд в столицу, одну — на выезд, вечером — наоборот.

— Сейчас уже сняли асфальт на участке по стороне проспекта, которая ведет от путепровода на Палладина и до выезда из города, — продолжает Александр Цвященко. — Наша задача — до Дня Киева уложить здесь два слоя асфальта и два слоя битума между ними для сцепки, дать ему остыть и нанести временную разметку. После чего можно будет ездить и тут.

РЕКЛАМА

Проект реконструкции проспекта Победы не предусматривает полной замены дорожной подушки — только асфальта. Специалисты просчитали, что основание дороги еще надежное, а асфальтовые «одежды» в ходе реконструкции мы усиливаем, чтобы они соответствовали современным нагрузкам. Надеюсь, что полотно выдержит интенсивное движение фур, но нужно будет, как и везде в Украине, ограничивать их проезд днем в жаркое время года.

На путепроводе на проспекте Палладина снимем все — вплоть до гидроизоляции. Ее нужно менять, как и ограждения, облицовку заменим гранитной. Даже не знаю, сколько времени это займет и какие дефекты еще обнаружатся, ведь мост старый. Затем приступим к замене тротуаров на всем протяжении полуторакилометрового участка, для чего понадобится демонтировать все многочисленные киоски! Велосипедную дорожку проложим по той стороне, что ведет к центру города.

РЕКЛАМА

— А когда же будут наносить последний, третий, слой асфальта и перекрывать движение?

— После того как в конце мая закончим первый участок (от въезда в Киев до развязки на проспекте Палладина), перейдем ко второму — до станции метро «Святошин». Уложив два слоя асфальта (кстати, самый нижний — основной, 8-сантиметровой толщины), возьмемся за укладку последнего, самого верхнего, усиливающего слоя из щебеночно-мастичной смеси сразу на этих двух реконструируемых отрезках. Чтобы литье асфальта было беспрерывным. Произойти это может в конце строительного сезона (середина октября. — Авт.). В этот период движение транспорта будет попеременно переводиться с одной стороны проспекта на другую. Затем установим металлический разделяющий барьер и нанесем разметку холодным пластиком.

РЕКЛАМА

— Когда же можно ожидать реконструкции проспекта Победы в районе Нивок, станций метро «Берестейская», «Шулявка», возле Воздухофлотского путепровода?

— Этого никто вам не скажет. Но однозначно не в нынешнем сезоне. Вот до конца июля планируем завершить еще ремонт девяти пешеходных переходов — от улицы Чернобыльской до станции метро «Нивки».

Понятно: дальше все зависит, как всегда, от финансирования работ: будут деньги — будет обновленный проспект Победы, если к тому времени подрядчик не махнет на эту затею рукой.

— Все ремонтные работы на дорогах столицы вызывают у киевлян большое недоверие, потому что после починки опять появляются трещины и ямы. Автодоровцев ругают еще и за то, что их работа создает страшные неудобства для автомобилистов.

— Это нужно пережить, — говорит главный государственный инспектор Инспекции архитектурно-строительного контроля в Киеве Юрий Богданов. — Вот посмотрите: на той стороне проспекта (к центру города) уже лежат два слоя асфальта с временной разметкой. Это почти паркет! Я сам автомобилист, и все эмоции горожан мне понятны.

Сейчас мы усиливаем контроль за «Киевавтодором», который много лет был монополистом на дорогах столицы, и будем добиваться, чтобы качество их работы таки стало европейским. А у турецкой компании «Онур» хорошая репутация, и на проспекте Победы они делают все качественно. Но дождемся главных выводов дорожной лаборатории, тогда похвалим.

Кстати, «Киевавтодор» уже год как не может сдать в эксплуатацию проспект Бажана. Все сроки прошли, но работы на путепроводах не закончены, и до сих пор не обустроены пандусы для инвалидов.

Фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»

3258

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров