Если будет принят закон о повышении акциза в два раза, литр бензина подорожает на 2 гривни, а дизтоплива — на 50 копеек
На прошлой неделе правительство неприятно удивило отечественных автовладельцев. Министерство финансов вынесло на рассмотрение Кабинета министров законопроект о повышении акцизного сбора на бензин и дизтопливо сразу в два раза. Против такого шага выступили не только эксперты, но и простые водители.
По мнению чиновников, увеличение акцизов позволит получить дополнительные средства на ремонт дорог
Напомним, что правительственный законопроект предлагает увеличить ставки акцизного сбора на бензин с нынешних 198 евро до 396 евро за тонну, на дизтопливо — с
Еще одной причиной, которая подтолкнет чиновников к повышению ставок акцизного сбора, может быть существенное снижение финансовых поступлений в бюджет от предприятий топливного рынка. По данным Министерства налогов и сборов Украины, в январе — марте 2013 года поступления в госбюджет от акцизного сбора на нефтепродукты, если сравнивать с таким же периодом прошлого года, уменьшились более чем на 36 процентов (на 949 миллионов 680 тысяч гривен) — до 1 миллиарда 675 миллионов гривен. В то же время, по данным Государственного комитета статистики Украины, в первом квартале нынешнего года потребление бензина снизилось только на 9,9 процента, а дизтоплива — на 7,7 процента.
Эксперты считают, что такой дисбаланс в первую очередь связан с ростом теневого рынка и увеличением поставок контрабандных и фальсифицированных нефтепродуктов. Поэтому правительству вряд ли удастся вдвое увеличить поступления средств в госбюджет путем двукратного повышения ставок акцизного сбора.
— После увеличения акциза уменьшатся объемы реализации нефтепродуктов, поскольку владельцам авто придется затянуть пояса, — уверен президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук.
Да и скачок цен, в случае повышения акциза, будет гораздо более ощутимый, чем прогнозирует Евгений Прусенко. По словам директора «Консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюна, если правительственный законопроект будет принят парламентом, литр бензина подорожает на 2 гривни, дизельного топлива — на 50 копеек, а сжиженного газа — на 20 копеек.
Против подорожания горючего выступили и водители. В понедельник они проехали примерно на 200 автомобилях вдоль здания Кабинета министров, сигналя клаксонами в знак протеста.
— Сейчас мы собираем подписи под обращением к премьер-министру Украины Николаю Азарову. Требуем не повышать акцизы на топливо и усилить государственный контроль над качеством нефтепродуктов, — заявил президент Киевского клуба автомобилистов Максим Головин. — Если правительственный законопроект будет принят, это приведет не только к подорожанию топлива, но и к наполнению рынка суррогатным горючим. Фальсификата, в том числе импортного происхождения, уже и так предостаточно. В нефтепродуктах октановое число часто не соответствует заявленному. Государство обязано более жестко контролировать качество топлива, а не взвинчивать цены.
Правительство усилит борьбу с автоперевозчиками, нарушающими требования относительно максимальной массы груза
Стоит отметить, что премьер-министр Украины Николай Азаров на своей странице в Facebook призвал «не поднимать панику» по поводу повышения акцизов на топливо. По его словам, никакого официального правительственного решения по этому вопросу пока нет.
После акции протеста автомобилистов и другие члены правительства были вынуждены прокомментировать сложившуюся ситуацию, правда, все же делая акцент на необходимости дополнительного финансирования дорожных работ.
— Сегодня есть большая проблема в нашей стране — это дороги, — заявил министр экономического развития и торговли Украины Игорь Прасолов. — Мы прекрасно понимаем, что если не найдем финансирование, то просто не решим проблему плохих дорог. И важен вопрос: за счет каких источников мы можем эти дороги ремонтировать? Хочу подчеркнуть, что повышение акциза на бензин — это лишь один из пяти вариантов решения проблемы финансирования, которые обсуждаются в правительстве.
Игорь Прасолов также сказал, что возможными источниками средств для ремонта дорог в Украине могут стать международные финансовые организации и частные инвесторы. Не исключено и строительство некоторых транзитных дорог на условиях концессии.
Кроме того, министр отметил, что правительство усилит борьбу с автоперевозчиками, нарушающими требования относительно максимальной массы груза, в результате чего разрушается дорожное покрытие.
— У нас ездят фуры весом с небольшой вагон, им рельсы нужны, а они передвигаются по трассам, — пояснил министр.— В связи с этим одна из мер по улучшению качества дорог заключается в том, что в Украине будет расти количество станций по взвешиванию транспорта, которые будут штрафовать автовладельцев при нарушении норм.
1416Читайте нас в Facebook