Мустафа Джемилев: «Я целиком и полностью беру ответственность за смерть Февзи на себя»
В родном селе Тенистое Бахчисарайского района по мусульманским традициям — без венков и гроба, под чтение Корана — похоронили
На церемонии прощания присутствовали более ста человек. Среди них — родители, родные и близкие Февзи, а также Мустафа Джемилев, его заместители по Меджлису: Рефат Чубаров и дядя покойного — Ахтем Чийгоз.
«Мы с вами вместе потеряли сына, — сказал народный депутат родителям Февзи Эдемова. — Я признаю, что виновником этих похорон является мой сын Хайсер. Для меня и моей семьи это огромное горе. Я разделяю вашу боль, и наша семья скорбит вместе с вами. Февзи был для нас как сын».
Мустафа Джемилев добавил, что готов разделить все, что у него есть, с семьей и детьми покойного Февзи Эдемова.
На пресс-конференции в Симферополе, состоявшейся после похорон, политик рассказал журналистам об обстоятельствах трагедии. Мустафа Джемилев, в частности, подтвердил, что на теле Февзи Эдемова было обнаружено три раны.
Защитник Хайсера Джемилева Александр Лесовой объясняет ранения в голову, правое плечо и правое бедро тем, что Февзи в момент выстрела сидел на корточках. «На месте происшествия нашли одну гильзу... Точное количество выстрелов установит только баллистическая экспертиза», — заявил адвокат, настаивающий, что убийство совершено по неосторожности.
В свою очередь Мустафа Джемилев дал понять, что Хайсер в момент совершения преступления находился в состоянии невменяемости.
«Мой сын лечился в психиатрической клинике в Стамбуле, — рассказал народный депутат. — У него были проблемы, одно время я боялся, что он покончит с собой. Впервые мы заметили, что что-то не так, пять лет назад. Тогда он говорил об опасности для его жизни, что его дни сочтены. Мы заподозрили неладное, лечили его в престижной клинике Стамбула. Ему поставили диагноз «психическое расстройство». Он говорил доктору, что несколько раз курил марихуану. Когда я у него спросил, зачем он это делал, сын ответил: «Так получилось».
Мустафа Джемилев сообщил также, что его сын в момент выстрела находился на втором этаже дома, в ванной, а до этого он вместе с Февзи работал в огороде. «Они вместе подвязывали помидоры, потом Хайсер, видимо, поднялся в туалет. Скорее всего, там уже была винтовка или он ее взял в доме», — уточнил политик.
В настоящее время Хайсер Джемилев находится в следственном изоляторе. Киевский районный суд Симферополя избрал ему мерой пресечения два месяца содержания под стражей — до 25 июля, пока будут проводиться следственные действия. В силу того, что сын главы Меджлиса подозревается в преступлении, повлекшем гибель человека, вопрос об освобождении под залог не рассматривался. Постановление суда может быть обжаловано в течение пяти дней.
«Я на похоронах Февзи ожидал всякого: понятное дело, идешь в дом человека, которого убил твой сын, — рассказал журналистам Мустафа Джемилев. — Я готов был все выслушать. Мне наш имам позвонил и сказал, что мать покойного просила, чтобы я приехал, потому что Февзи считал меня близким человеком, чтобы последнюю молитву перед омовением прочитал я. И был поражен корректностью людей: такое горе, а они бросились меня успокаивать. Брат был эмоциональным, но потом обнял меня, сказал, что все понимает. Мы действительно одна семья».
По его словам, у погибшего осталось двое детей — девочки 13 лет и 7 месяцев, а также престарелые родители.
«Родители живут в крайней нищете, — отметил глава Меджлиса. — Я даже не подозревал об этом. Рядом с их домом проходит газ, а они не могут позволить себе подключиться к трубе. Февзи мне об этом не говорил. Я сегодня сказал на похоронах: как бы там ни было, но убил человека мой сын. И определенная доля ответственности ложится на родителей. Я целиком и полностью беру ответственность на себя. Его дети — отныне мои дети, его родители — мои родители».
2157Читайте нас в Facebook