ПОИСК
Украина

Метро на Теремки: многотонные плиты перекрытия пола строители... «забыли» положить на бетонный раствор

8:45 4 июня 2013
строительство метро
Екатерина НОВОСВИТНЯЯ, «ФАКТЫ»
По мнению специалистов, станция столичной подземки «Теремки» может быть открыта ко Дню независимости — 24 августа, если в ближайшее время город выделит средства

Строительство станции метро «Теремки», как убедились «ФАКТЫ», в «финальную стадию», о которой уже отрапортовали власти Киева, войдет еще не скоро. В длинном котловане, перекрытом сводом лишь в одной части из шести, круглосуточно кипит работа без перерывов на выходные дни.

Фоторепортаж смотрите здесь

Ежедневно в 6.30 утра глава «Киевметростроя» проверяет, что выполнено за прошедшие сутки.

— Но никто не заметил, что плиты перекрытия пола строители «забыли» положить на скрепляющий цементный раствор, — говорит главный инспектор Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля в Киеве Юрий Богданов. — Это серьезное нарушение технологии. Так что заставили рабочих поднимать и перекладывать 28 многотонных плит. Метрополитен — это объект повышенной опасности, и качество работ приходится постоянно контролировать. Поспешность здесь только вредит.

РЕКЛАМА

На объекте, как видите, предстоит еще ну очень много сделать — из шести участков только на одном строительные (но не отделочные) работы выполнены на 98 процентов.

— Самый сложный — вот этот отрезок: здесь будет совмещенная тяговая подстанция с большим количеством трансформаторов для всей Куреневско-Красноармейской линии, — рассказывает «ФАКТАМ» исполняющий обязанности главного инженера Дирекции строительства КП «Киевский метрополитен» Василий Моторный. — Рядом протекает ручей, потому очень мокрый грунт (даже случались плывуны), и нам пришлось его замораживать. Оттого и провозились тут долго. А из почти готовых участков у нас только вестибюль № 1.

РЕКЛАМА

Второй вестибюль, платформенная часть и тоннель для разворота поездов метро еще никак не угадываются среди груд металла, бетона, опалубок и мощных распорок, удерживающих стены котлована.

— Давление грунта настолько сильное, что ставить распоры пришлось в большом количестве, — продолжает Василий Моторный. — Стены здесь будут в три слоя с мощной гидроизоляцией. Получится такой слоеный пирог. Часть мы уже сделали, теперь продолжаем монтировать сборные конструкции.

РЕКЛАМА

А вот здесь уже есть на что посмотреть: штукатурка, на пол кладем гранитные плиты, мрамор — на стены, на сводах разноцветной мозаикой выкладываем узоры (напоминающих «свечи» каштанов. — Авт.). Начали укладку путевых стен. Впереди трактор вынимает грунт для обустройства разворотного тоннеля.

Нас попросили ко Дню независимости завершить все работы... Строительную часть, хоть кажется это невозможным, мы вполне успеваем выполнить. Но без электрики и рельсов составы ведь не пойдут. Оборудование нужно покупать уже сегодня: пока тендер проведем, пока купим, завезем, смонтируем... Очень длительная процедура. А денег на это нет.

Если в самое ближайшее время дадут хотя бы 100 миллионов гривен строителям и 60 миллионов на оборудование, тогда можно говорить об открытии объекта в конце августа.

Все средства, перечисленные недавно городом (130 миллионов гривен), мы тут же направили «Киевметрострою». Но этого недостаточно. Вот та часть, что построена, не оплачена еще ни одной копейкой. Заказчик не имеет денег! Если в течение недели город не даст средств, то придется говорить о переносе сроков пуска объекта. Опять же, если людям зарплату не платят, то и отношение к работе другое...

*Так будет выглядеть станция «Теремки»

— Как же вы без средств приступили к строительству метро на Троещину?

— На улице Набережно-Луговой, возле станции метро «Тараса Шевченко», начаты подготовительные работы на единственном беспроблемном участке земли. На то, чтобы подготовить площадку, провести воду, свет и удобства, город выделил миллион гривен. Как будет дальше — неизвестно. Вся территория под будущей трассой метро на Троещину со стороны Подола находится не в городской собственности, и это для нас гораздо бoльшая проблема, чем отсутствие проекта.

Мы, кстати, до сих пор не знаем, будет ли новая пересадочная станция «Подольская» располагаться ниже станции «Тараса Шевченко» или выше. Проекта нет. Как нет и денег в Программе социально-экономического развития Киева на 2013 год для сооружения Подольско-Воскресенской линии метрополитена. Как только в Программу внесут изменения, тогда метростроевцы приступят к работе. А подготовительный этап уже выполнили.

3538

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров