«О том, что у нас с мужем будет тройня, мы родным не говорили — хотели сделать сюрприз»
Небольшая трехкомнатная малогабаритная квартира, куда родители привезли новорожденных крох, находится в спальном районе Харькова. Четвертый этаж старого дома, без лифта. О том, как будут гулять с тремя детьми, супруги пока не думали. Новоиспеченная многодетная мама Кристина Джафарова еще не совсем пришла в себя после трудной беременности и нелегкой операции. Но светится от счастья и радости: «Такое же не каждому дано — сразу трое деток».
«Супруг был просто счастлив, когда ему сообщили на УЗИ о троих детках»
Беседуя со мной, молодая женщина время от времени заглядывает в комнату, где в сказочно красивых кроватках спят две ее принцессы и маленький принц.
— Как протекала беременность, тяжело было выносить сразу троих малышей? — спрашиваю у многодетной мамы.
— Да нет, не очень, — говорит
— Вы удивились, когда узнали, что у вас будет тройня?
— Мы обрадовались, — отвечает мамочка. — Очень обрадовались. Муж был просто счастлив, узнав о тройняшках. На УЗИ нам сначала сказали, вроде бы будет двое малышей. А в следующий раз уточнили, что видно троих деток.
— Родные как отнеслись к новости?
— Мы им ничего не сообщили, — улыбается Кристина. — Захотели сделать сюрприз. Решили сказать тогда, когда все уже будет хорошо — все-таки случай непростой. И по словам родных, сюрприз удался. Каждый из деток в животике имел свою плаценту, свой плодный пузырь, и между ними были перегородки. Они родились разными — и по весу, и по размеру. Малыши сейчас совсем не похожи друг на друга.
*Кристина считает, что без заботы мужа Рамиза вряд ли сумела бы доносить малышей до положенного срока
— Муж вам помогает?
— Конечно. Супруг Рамиз меня поддерживал и во время беременности. Без его заботы я вряд ли смогла бы доносить троих малышей до 36 недель. Помогает и сейчас. Правда, мы всего второй день дома. Из-за прививок еще даже не купали малюток. Когда кушаем, папа всегда забирает себе самую маленькую дочку и кормит ее из бутылочки.
— Вы уже выбрали имена сыну и дочкам?
— Да. Мальчика назвал папа — Маратом. А имена девочкам придумывали вместе — Кира и Арина.
— Знаю, что в вашем роду уже есть тройня — это двоюродные бабушки малышей Вера, Надежда и Любовь. Думаете звать их на помощь?
— Пока справляемся сами, — улыбается мамочка. — Детки еще маленькие, кушают да спят. Когда подрастут, конечно же, без помощи нам не обойтись. Так что бабушки еще нанянчатся, пусть не переживают. Для нас сейчас главное — это питание и памперсы. На каждого малыша в день нужно по шесть памперсов. А их у нас трое. Так что пачки подгузников хватает на два дня. Кроме того, с кормлением возникли проблемы. Пока я лежала в роддоме, обеих дочек, которые родились с весом килограмм 800 граммов и два килограмма 450 граммов, на неделю забрали в отделение интенсивной терапии. За это время они привыкли кушать из бутылочки и теперь категорически отказываются брать грудь. Прямо ручками ее от себя отталкивают. Один сыночек, весивший при рождении два килограмма 450 граммов, только и сосет. А девочкам приходится покупать импортное питание. Пока они совсем крошечные, банки, которая стоит 70 гривен, хватает максимум дней на пять. Подрастут, станут есть еще больше.. Я переживаю, чтобы хватило на это денег.
«Мама всегда одевала нас одинаково, до 16 лет мы ходили, словно из инкубатора»
*Сестры-тройняшки (слева направо) Надежда, Любовь и Вера до сих пор не могут поверить, что их внучатые племянники родились в том же роддоме, что и они сами (фото автора)
— Сейчас рождается много тройняшек, но большинство из них — результат искусственного оплодотворения, а у нас — «натуральные», — смеется
На встречу с журналистом «ФАКТОВ» три сестры вместе с родителями Верой Юрьевной и Михаилом Романовичем собрались в квартире Надежды. Веселые, молодые, стройные. Язык не поворачивается назвать их бабушками. Прабабушка и прадедушка младенцев тоже явно «не тянут» на свой статус.
— Вы все отлично выглядите! — не удерживаюсь от восклицания. — В вашем роду знают секрет эликсира молодости?
— Да, знаем, — дружно смеются бабушки-тройняшки. — Если станете много работать, как мы, всегда будете хорошо выглядеть.
— Когда мы были маленькими, мама с папой начали строить собственный дом, — рассказывает
— Помню, как-то бабушка повела нас в магазин покупать обновки, — подхватывает ее сестра Люба. — И выбрала нам платья в разный горошек. Мы так обрадовались! Ведь мама всегда одевала нас одинаково, до 16 лет выглядели, словно из инкубатора. Люди пальцами показывают. Мы стеснялись, ходили порознь: две сестры впереди, а одна — немного позади. Увы, те платья в разноцветный горошек мама в магазине поменяла на одинаковые. Поэтому как только мне и сестрам исполнилось 16 лет и мы стали самостоятельно зарабатывать (тогда открывались первые кооперативы, я с Надей и Любой пошли в швейный цех), начали одеваться по-разному. С тех пор, кстати, у родителей не взяли ни копейки.
— Однажды я дочкам купила ботиночки с разной окантовкой, и они разревелись, вот и одевала их одинаково, — улыбается
«Поставили во дворе дома столы и гуляли три дня»
— Конечно, когда доченьки были совсем маленькие, жилось нелегко, — продолжает Вера Юрьевна. — Муж все время на работе, в помощниках у меня был старший сын Роман. На момент рождения сестричек ему исполнилось всего четыре годика. Во время кормления я две бутылочки держала, а он третью. Рома ходил в магазин, расположенный в нашем доме, за молоком. Ему всегда наливали трехлитровую банку, и он ее в сетке-авоське тащил домой. Раз слышу: стоит под дверью, плачет... Открываю, а сынок, оказывается, донес банку до самой двери, а возле квартиры разбил. Маленький-то помощник был, сам еще ребенок.
А когда у малюток резались зубы — сразу у всех троих, — они не спали по ночам, и я сидела. Одну дочку качаю в кроватке ногой, а двоих укладываю рядом на диван и убаюкиваю. Спать хотела все время. Бывали дни, что только на часок смыкала глаза. Едва малышкам исполнилось полтора годика, я вышла на работу. До работы нужно было ехать около часа в автобусе. В него набивалось столько людей, что я ухитрялась засыпать стоя. Там и отдыхала.
— Да, — качает головой
Я сначала не поверил, что у внучки Кристины родилась тройня, да еще в том же роддоме, что и наши дочери. Лишь когда сам приехал забирать малышей и увидел их собственными глазами, перестал удивляться.
— А я, узнав о тройне, даже заплакала, — говорит Вера Юрьевна. — Знаю, что это такое. Своих девочек я рожала самостоятельно, без операции. Вера была самая крупная — два килограмма сто граммов, а Люба — самая маленькая, килограмм 800 граммов. Хотя глядя на беременную внучку Кристину, я что-то подозревала. Раз даже ей сказала: «Наверное, у тебя будет двойня». Она в ответ: «Бабуля, с чего ты это взяла?» И сразу перевела разговор на другую тему. Вот партизаны!
— Зато после рождения троих правнуков мы гуляли три дня, — смеется прадедушка. — Поставили во дворе дома три стола, и каждому из младенцев по целому дню «обмывали ножки».
— Новорожденные с родителями живут в квартире, которая принадлежит маме Рамиза, — говорит Люба. — Условия там не очень: хоть и три комнаты, но крошечные, ремонта давно не делали, холодильника хорошего нет. Только в комнате для малышей поменяли окно и поклеили новые обои. Мы подарили внукам три красивые кроватки. А вот город пока никак не отреагировал на появление тройняшек. Но мы не теряем надежды, что деткам выделят хоть какую-то помощь.
— Многоплодная беременность, возникшая естественным путем, — очень большая редкость, — уточняет заместитель директора по лечебной работе Украинского медицинского центра акушерства, гинекологии и репродуктологии города Харькова Елена Покозий. — В нашем центре это первая так называемая спонтанная тройня за последние четыре года. Мы постарались сделать все возможное, чтобы детки появились на свет доношенными и здоровыми. Течение беременности контролировал главный врач центра Валерий Питько. Кристина добросовестно наблюдалась у наших специалистов. В процессе беременности мы подготовили легкие малышей, предотвратили возможные дыхательные нарушения. На сроке 35 недель роженицу госпитализировали. В 36 недель мы, удостоверившись, что детки жизнеспособные и зрелые, провели операцию по родоразрешению. Пришлось делать кесарево сечение, поскольку все малыши лежали неправильно.
Во время операции в блоке дежурили несколько врачей и анестезиологов. Наготове было три бригады неонатологов-реаниматологов — по одной на каждого новорожденного. Все детки появились на свет здоровенькими. Когда мы убедились, что у мамы и малышей нет осложнений, то на десятый день выписали их домой.
23747Читайте нас в Facebook