Новые иномарки с осени могут подорожать на сумму от 5 до 30 тысяч гривен
С апреля в Украине действуют дополнительные пошлины на наиболее популярные иномарки с объемами двигателя от 1 до 2, 2 литра, что уже вызвало подорожание многих автомобилей. К сожалению, осенью стоимость импортных легковушек может вырасти еще.
Верховная Рада приняла во втором чтении законопроекты по введению в Украине экологического сбора. Новый налог обяжут платить всех без исключения автоимпортеров, а украинские автозаводы смогут проводить утилизацию самостоятельно. Размер сбора зависит от объема двигателя автомобиля. Для автомобилей с моторами до 1 литра он составит чуть меньше 5 тысяч гривен, от 1 до 2 литров — порядка 7 тысяч гривен, от 2 до 3 литров — около 14 тысяч гривен. Поставщикам дорогих внедорожников и лимузинов с двигателями свыше 3,5 литра придется доплачивать более 30 тысяч гривен.
Вынудят раскошелиться и при растаможивании подержанных авто: с легковой иномарки среднего класса «за утилизацию» возьмут от 5 до 10 тысяч долларов, за грузопассажирскую машину (полная масса до 2,5 тонны) придется отдать около 4 тысяч долларов. В подавляющем большинстве случаев это окончательно лишит всякого смысла импорт подержанных автомобилей в Украину, в том числе и коммерческих.
По замыслу авторов законов, деньги с автомобилистов собираются на строительство сети приемных пунктов и утилизационных предприятий, куда автовладельцы при наличии у них справки об уплате экологического сбора смогут бесплатно сдавать машины на разборку (потом со справкой о приемке на утилизацию идешь в ГАИ и снимаешь авто с регистрации). Однако эксперты уверены, что к экологии принятые новшества не имеют никакого отношения. В большинстве стран мира подобных налогов не существует, напротив — за сдачу на разборку старого автомобиля его владельцу еще и выплачивается премия. Скорее всего, уверены эксперты, это просто еще один способ ограничить поставки в Украину импортных автомобилей, тем самым уменьшить отток за рубеж валюты и увеличить спрос на морально и технически устаревшие легковушки украинских автозаводов.
— Утилизационный сбор, который предлагают народные депутаты, — это просто сбор денег с украинских граждан, но программы для использования этих денег нет и не будет, — уверены во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров.
Специалисты считают, что последствия введения нового сбора будут плачевны: многие автолюбители откажутся от покупок в надежде, что правительство отменит экологический сбор под давлением ВТО.
— Перед вступлением в силу новых законов будет наблюдаться некий ажиотаж, — считает руководитель информационно-аналитической группы AUTO-Consulting Олег Омельницкий, — но после этого рынок новых автомобилей окончательно обвалится.
Впрочем, новшества еще должны быть одобрены Президентом и вступят в силу не ранее чем через три месяца.
2409Читайте нас в Facebook