«Водитель врезавшегося в меня троллейбуса заявила, что ремонт моей машины никто компенсировать не будет»
Недавно во многих СМИ появилась информация о том, что Киев закупил во Львове пожароопасные троллейбусы. Говорят, в ЛАЗах часто возникают проблемы с электрооборудованием, из-за чего они могут вспыхнуть прямо на ходу. Поэтому немало машин простаивает в депо, а выезжающие на маршруты являются миной замедленного действия. На информационном портале «Киевский трамвайный форум», где обсуждаются транспортные проблемы столицы, сообщалось, что еще в январе были «поставлены на прикол» все белые ЛАЗы депо № 2. В «Киевпасстрансе» эти слухи назвали преувеличением. Мол, даже если появляются какие-то проблемы с электрооборудованием, их вовремя устраняют.
Но один из троллейбусов депо № 2 попал-таки в аварию, врезавшись в стоявшие на светофоре «легковушки» — по предварительной версии, из-за сбоя автоматики. Вдобавок он оказался еще и незастрахованным. Теперь пострадавшим придется добиваться компенсации ущерба через суд.
«Троллейбус приблизился и, не сбавляя скорости, врезался в мою «Дачию»
— Я вечером возвращался с работы, — рассказывает «ФАКТАМ» киевлянин Александр Кадыров (на фото). — Ехал с Оболони через Виноградарь по улице маршала Гречко. Перед Интернациональной площадью остановился на красный свет светофора. Передо мной стояла еще одна машина, а сзади, метрах в тридцати, как раз выезжал с остановки
Выскочив из машины, я увидел нервно курившую женщину-водителя троллейбуса. Она была очень сердита, сказала, что ее машину понесло. Мол, такое часто бывает из-за сбоев автоматики. Тогда вместо тормоза включается газ, и неконтролируемый троллейбус несется вперед. «С виду он красивый, а внутри напичкан ерундовыми китайскими запчастями, — объясняла женщина. — Вы бы посмотрели, сколько лобовых стекол разбито у наших троллейбусов! Как вы думаете, почему? Потому что часто попадают в аварии».
Фото Александра Кадырова с места происшествия
Но Александра волновал другой вопрос: кто ему компенсирует ремонт машины и оплатит починку ударенного «Фольксвагена»? У «Дачии» были разбиты фары, погнуто крыло, повреждены задний бампер и крышка багажника. У «Фольксвагена» отломлено крепление заднего бампера. Водители побитых легковушек предложили виновнице ДТП вызвать на место ее страхового агента. Но женщина заявила, что ее троллейбус, как и весь городской транспорт, вообще... не застрахован.
— На место происшествия приехали сотрудники ГАИ, которые очень быстро оформили протокол и выдали нам справки участников ДТП, — продолжает Александр Кадыров. — У водителя троллейбуса забрали права. Одновременно с инспекторами прибыли и два сотрудника депо. Директор
«Может, это водитель легковушки спровоцировал ДТП? Решать будет суд»
На коммунальном предприятии «Киевпасстранс», куда мы обратились за разъяснениями, не видят особых причин для беспокойства в данной ситуации.
— Категорически заявлять, что в Украине все троллейбусы не застрахованы, нельзя, — объяснил «ФАКТАМ» начальник управления по охране труда, безопасности движения и чрезвычайным ситуациям КП «Киевпасстранс» Владимир Кострица. — Дело в том, что в законе о страховании гражданско-правовой ответственности говорится, что транспортные средства с неустановленным коррекционным коэффициентом (а таковыми являются трамваи и троллейбусы) не подлежат обязательному страхованию. Владельцы могут страховать такой транспорт добровольно, но это очень дорого. Для сравнения: за полугодовую «автогражданку» для автобусов «Киевпасстранс» платит около 2,5 тысячи гривен. В год получается пять тысяч.
У нас по городу ездят четыреста троллейбусов, а числится за предприятием — еще больше. И те из машин, которые были приобретены в кредит, застрахованы по полному КАСКО. Что же касается слухов о том, что наш транспорт в технически неисправном состоянии, это неправда. За прошлый год было зарегистрировано всего (? — Авт.) 126 ДТП с участием троллейбусов. Из них лишь треть — по вине наших водителей, и всего несколько случаев, где могла иметь место техническая неисправность транспорта. Да и то следствием это до сих пор не доказано.
Наши водители — мастера своего дела, они проходят жесточайший отбор, долго учатся водить, стажируются и ежегодно обучаются на курсах повышения квалификации. Поэтому аварии на дороге по их вине — это скорее исключения, чем правило. И в данном случае вина водителя троллейбуса тоже еще не доказана. Может, это водитель легковушки спровоцировал ДТП? Решать будет суд. И если водителя троллейбуса признают виновным в аварии, мы, конечно, компенсируем пострадавшим затраты на ремонт их автомобилей. Однако заплатим сумму, какую установит суд, а не столько, сколько захочется с нас взыскать этим людям. Мы действуем строго по закону.
Кстати, недавно Лига страховых организаций Украины подготовила на рассмотрение правительства законопроект об изменении правил страхования в сфере пассажирских перевозок. Как пишет «Коммерсант-Украина», документ предусматривает отказ от личного страхования пассажиров от несчастных случаев и переход к страхованию ответственности перевозчиков, применяемому во всех европейских странах. По словам президента лиги Натальи Гудымы, изменение коснется в основном городских перевозчиков, а также компаний, которые обслуживают много льготных категорий населения. Страхование их ответственности может привести к подорожанию стоимости проезда.
В свою очередь Кабинет министров запретил городам Украины закупать за границей бэушные троллейбусы и трамваи. Вице-премьер Александр Вилкул считает, что обновление парка общественного транспорта должно происходить на 80 процентов за счет машин украинского производства.
P.S. Вчера, когда материал ужебыл подготовлен к печати, стало известно, что Подольский районный суд Киева рассмотрел дело по ДТП, в котором пострадал Александр Кадыров. Его и водителя «Фольксвагена», задетого «Дачией», признали потерпевшими, а водителя троллейбуса — виновной в аварии. Однако женщина категорически отказалась признавать свою вину, утверждая, что ее транспортное средство было технически неисправно. На это судья ответил, что доказать поломку троллейбуса теперь, спустя месяц после ДТП, нереально. Нужно было вовремя сделать экспертизу и представить ее результаты суду. Теперь же вина за происшествие целиком и полностью легла на водителя троллейбуса. Женщина собирается судиться с «Киевпасстрансом» и говорит, что компенсировать ущерб пострадавшим даже не подумает.
Комментарий адвоката Марины Лебедевой: «Троллейбус, как и любое транспортное средство, является источником повышенной опасности. По закону ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, несет его собственник. Собственником является депо, поэтому потерпевшие к нему и должны предъявлять иск о взыскании материального ущерба».
3388Читайте нас в Facebook