Украинцы будут летать больше и дальше
Несмотря на то что темпы прироста существенно отстают от тех, которые отрасль демонстрировала ранее, эксперты считают такие результаты вполне успешными. Особенно с учетом того факта, что в начале года рынок потерял одного из своих крупнейших операторов — компанию «Аэросвит». По информации Госавиаслужбы, это стало причиной существенного падения объемов пассажирских авиаперевозок, которые совместными усилиями удалось стабилизировать только во втором квартале.
В то же время ситуация вокруг компании «Аэросвит» стимулировала и некоторых иностранных игроков, ранее не работавших на отечественном рынке. Вовремя сориентировавшись, они поспешили занять место канувшего в Лету украинского перевозчика. Так, крупнейшая частная авиакомпания Греции Aegean Airlines восполнила образовавшийся вакуум на южноевропейском направлении — с апреля она стала выполнять перелеты в Афины и Ларнаку из столичного аэропорта «Киев» (Жуляны).
Освободившуюся нишу транзита в города Азиатско-Тихоокеанского региона в конце марта быстро заняла казахская компания Air Astana, открывшая рейсы из Киева в Астану и Алма-Ату по достаточно привлекательным ценам.
Воспользовался ситуацией и турецкий перевозчик Atlasjet, который на популярном направлении Симферополь — Стамбул предложил такие же выгодные условия провоза багажа, какие в свое время позволяли «Аэросвиту» переманивать пассажиров у Turkish Airlines (речь идет о возможности бесплатно перевозить до 30 килограммов вместо стандартных 20).
Кроме того, среди новых для отечественного рынка иностранных игроков в первом полугодии была замечена грузинская Fly Georgia Airline, которая не побоялась конкуренции и весной стала четвертым по счету перевозчиком, выполнившим перелеты по линии Киев — Тбилиси. В 2013 году впервые в нашей стране начали также работать некоторые европейские лоу-косты: испанская Vueling Airlines (Киев — Барселона) и итальянская Meridiana Fly (Киев — Ольбия). В июне на отечественный рынок вернулся еще один итальянский «бюджетник» — Air One. А украинский лоу-кост Wizz Air Украина анонсировал открытие своей базы в Донецке и начало прямых перелетов из шахтерской столицы в Лондон, Рим, Милан и Мемминген.
Не секрет, что подготовка страны к Евро-2012 ознаменовалась значительным расширением инфраструктуры, реконструкцией и строительством аэропортов, приходом на предприятия отрасли грамотного молодого менеджмента. Все это сделало работу перевозчиков — в том числе бюджетных — гораздо более комфортной. Добившись немалых успехов в процессе привлечения на отечественный рынок новых иностранных перевозчиков, аэропорты Украины имеют неплохие перспективы для того, чтобы не только стабилизировать, но и улучшить полученные результаты.
Но в наиболее выигрышном положении, безусловно, оказываются хозяева мероприятия. В текущем году право принимать форум организаторы предоставили Международному аэропорту Донецк имени С.С.Прокофьева. Представители воздушных ворот Донбасса и другие игроки отечественной индустрии авиаперевозок возлагают на форум большие надежды. Они небезосновательно рассчитывают на то, что Routes CIS 2013 по-новому откроет Донбасс и Украину для многих мировых авиакомпаний. И если в первом полугодии 2013 года регулярные пассажирские перевозки через отечественные аэропорты осуществляли 54 зарубежных авиакомпаний из 31 страны мира, то уже в следующем году их может быть значительно больше.
3723Читайте нас в Facebook