ПОИСК
Украина

Одесскую трассу от Чабанов до транспортной развязки перед Васильковом расширят до шести полос, а в Вите-почтовой, Мархалевке и Глевахе установят светофоры

13:48 17 июля 2013
Одесская трасса
Екатерина НОВОСВИТНЯЯ, «ФАКТЫ»

Капитальный ремонт участ­ка трассы М-05 «Киев — Одесса» протяженностью 60 километров — от столицы до Белой Церкви, — к которому приступили дорожники, обещают завершить в декабре 2014 года. Сейчас для движения транспорта в южном направлении закрыта одна полоса этой магистрали, а в сторону Киева открыты обе полосы.

«По объездным дорогам ездить опасно, особенно в темное время суток»

Теперь на Одесской трассе машины либо стоят в пробке, либо еле движутся. Тем, кто пытается добраться до города или выехать из него по объездным путям — через Чабаны, Васильков либо другие поселки, тоже приходится несладко.

— По этим объездным дорогам ездить опасно, особенно в темное время суток, — сетует водитель Владимир Сидоренко. — За основные магистрали-то взялись, но когда попадаешь на второстепенные (например, в направлении Чабанов, Боярки, Белогородки, Тарасовки, Мотовиловки), скорость приходится сбавлять до 30 или даже 15 километров в час, постоянно маневрируя, чтобы не влететь в яму.

Не спасает даже то, что на этих маршрутах выбоины частично латали, так как большегрузный транспорт тоже ищет объездные пути, при этом нещадно их разбивая. Внедо­рожники чувствуют себя на ухабах и рытвинах более уверенно по сравнению с малолитражками и «паркетниками», которым сюда вообще лучше не соваться — можно повредить ходовую часть.

РЕКЛАМА

Попав в «тянучку» на Одесской трассе (особенно в пятницу и воскресенье), нам, водителям, приходится выбирать: либо продвигаться черепашьими темпами дальше, либо рисковать на проселочных дорогах. На подъездах к столице «Киевавтодор» в мае—июне положил новый асфальт, но из-за сужения дороги движение здесь замедлено, ведь по этой международной трассе ездит очень много машин.

По проекту капитального ремонта Одесской трассы предусмотрено расширить ее проезжую часть до шести полос на участке от 17-го до 26-го километра (от Чабанов до транспортной развязки перед Васильковом) и установить светофоры в Вите-Почтовой, Мархалевке и Глевахе.

РЕКЛАМА

Предстоит также ремонт трех транспортных развязок в двух уровнях, реконструкция семи путепроводов и четырех подземных переходов. Дополнительно построят 11 надземных пешеходных мостиков и 26 автобусных остановок.

В рамках этого дорогостоящего ремонта Одесской трассы (он оценен в 1 миллиард 930 миллионов 648 тысяч гривен!) в населенных пунктах Вита-Почтовая, Глеваха, Мытница, Ксаверовка, Гребенки, Саливонки и на околицах Белой Церкви обязаны обустроить местные проезды и тротуары, установить шумозащитные экраны, смонтировать освещение в населенных пунктах возле дороги, автобусных остановок, пешеходных переходов и в местах разворота автотранспорта.

РЕКЛАМА

«Ямочный ремонт дорожное полотно уже не спасает — нужен средний текущий или капитальный»

— Капитального ремонта сегодня требуют 90 процентов магистралей Украины, — говорит глава «Укравтодора» Евгений Прусенко. — Сейчас мы ликвидировали ямы на всех дорогах страны, кроме Львовской области и некоторых участков Черновицкой, Ивано-Франковской и Закарпатской областей. Но разрушение дорожного полотна не прекращается, и ямочный ремонт уже не спасает — нужен средний текущий или капитальный ремонт.

В Украине до конца года вся сеть местных дорог (117 тысяч километров) будет передана в ведение местных органов власти, а за «Укравтодором» останутся только трассы государственного значения. Финансирование их ремонта и содержание будет проводиться по схеме: 31 процент — на местные дороги, 69 процентов — на магистрали государственного значения.

Средства станут распределять пропорционально — в зависимости от протяженности, числа полос и интенсивности движения по дороге. В «Укр­автодоре» надеются, что такая схема распределения денег и ответственности позволит оптимизировать ежегодные дорожные ремонтные работы.

Регулярные заторы наблюдаются также на выезде из Киева на Житомирскую трассу. До 20 июля здесь ограничено движение до четырех полос от улицы Крамского до Святошинского путепровода, а с 20-го по 28 июля в обратном направлении — от Святошинского путепровода до улицы Крамского.

До 1 сентября ограничено движение по путепроводу на перекрестке проспекта Победы и Большой Окружной дороги. Всего во время капитального ремонта проспекта Победы за май—июль переложили асфальт на 75 тысячах квадратных метров.

Напомним: ремонтировать проспект Победы будут до конца нынешнего строительного сезона осенью и продолжат весной 2014 года. До ноября текущего года должны успеть реконструировать не только участок до станции метро «Нивки», но и путепроводы Святошинский, на Нивках и проспекте Палладина.

2640

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров