Рейсы с «Южной» и «Дачной» столичных автостанций планируют перенести на новый автовокзал
Ко Дню Независимости в Киеве планируют открыть новый автовокзал на Большой Окружной дороге, готовность которого сейчас оценивают в 95 процентов. Осталось уложить асфальт на подъездах к автовокзалу и благоустроить окружающую территорию. В двухэтажном здании разместятся кассы, зал ожидания, кафе, комната матери и ребенка, медпункт. Рядом с корпусом обустроена автостоянка на 50 машин.
*В двухэтажном здании разместятся кассы, зал ожидания, кафе
Возле простой крытой платформы нового автовокзала смогут одновременно принимать пассажиров двенадцать автобусов. Поначалу они будут отправляться в рейсы с 7.00 до 23.00, за сутки вокзал обслужит восемь-девять тысяч пассажиров на 213 маршрутах.
Здание на Большой Окружной дороге особо красивым не назовешь (автостанция на Выдубичах куда богаче и современнее). Тем не менее инвестору строительство автовокзала с подъездными путями обошлось в 40 миллионов гривен. Рядом строятся самый большой в столице торгово-развлекательный комплекс площадью 300 тысяч квадратных метров и новый микрорайон Теремки-3, рассчитанный на один миллион квадратных метров жилья для 50 тысяч человек. В микрорайоне предусмотрены и поликлиника, и школы, и детсады. Власти Киева ожидают, что первые жители справят новоселье на Теремках-3 уже через четыре года.
— Новая автостанция очень нужна городу, — говорит генеральный директор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий. — О том, что Центральный автовокзал необходимо убрать с Московской площади, говорится последние 10 лет. Ведь рейсовые междугородные автобусы не должны создавать пробки в центре города, где сейчас расположен вокзал. Будет ли сноситься здание на Московской площади, пока не решено.
А нынче у нас появилась возможность перевести на новый автовокзал хотя бы рейсы «Южной» и «Дачной», а старые автостанции снести. Окончательно этот вопрос должно решить Министерство инфраструктуры. Мы пытаемся все пригородные и междугородные рейсовые автобусы (не говоря уже о тысячах нелегальных маршруток-перевозчиков) вывести за городскую черту, чтобы они не создавали транспортные заторы в районе станций метро «Дворец «Украина», «Академгородок», не перекрывали подъезды к Центральному железнодорожному вокзалу, не двигались на Подол. Все рейсовые маршрутки и автобусы должны высаживать пассажиров у черты города.
Чтобы обеспечить транспортное сообщение для микрорайона Теремки-3 и части жителей Большой Окружной дороги, еще в 2005 — 2006 годах институт «Укрметротоннельпроект» разработал проект ответвления линии метро на Теремки от станции метро «Ипподром» в сторону улицы Крейсера Авроры. На этом ответвлении длиной в три километра предполагается построить две станции, одна из которых как раз и выйдет к новым автовокзалу и микрорайону.
Сегодня киевские власти изучают возможность продлить строительство ветки метро в эту сторону открытым способом, что обойдется городу в один миллиард гривен.
3175Читайте нас в Facebook