Предпринимателей, не подавших в налоговые органы электронную отчетность по своим кассовым аппаратам, до 1 января 2014 года штрафовать не будут
Похоже, главное налоговое и таможенное ведомство окончательно переходит на онлайн-общение с плательщиками. По крайней мере именно об этом свидетельствует интенсивное внедрение электронных сервисов, а также постепенный перевод в режим онлайн подачи практически всей налоговой отчетности.
Напомним, что с начала 2013 года пользователи кассовой техники обязаны направлять отчеты органам Министерства доходов и сборов в электронном виде. Именно для этого регистраторы расчетных операций (РРО) должны быть оснащены электронными лентами для формирования на них копий расчетных документов и фискальных отчетов.
Этот отчет один раз в сутки автоматически передается на сервер обработки информации министерства. Таким образом, формально те плательщики, которые используют кассовые аппараты, но при этом не подают в органы Государственной налоговой службы отчетность в электронном виде, нарушают требования закона. Предполагалось, что после окончания переходного периода, с 1 июля 2013 года, к ним начнут применять финансовые санкции — десять необлагаемых минимумов доходов граждан (на сегодняшний день это 170 гривен).
Однако в июле Президент Виктор Янукович подписал Закон «О внесении изменений в раздел II Закона Украины „О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Налогового кодекса Украины“ об отсрочке наступления ответственности за непредставление электронной отчетности». Этим документом он перенес срок наступления ответственности на 1 января 2014 года. До этого времени, отметил министр доходов и сборов Александр Клименко, плательщиков штрафовать не будут.
— Штрафы для нас не самоцель, — подчеркнул он. — Главное — внедрение электронизации в данной сфере. Мы были готовы отсрочить применение штрафов за непредставление электронной отчетности по РРО еще до вынесения соответствующего законопроекта на рассмотрение парламента.
Внедрение в Украине такого порядка соответствует тенденциям в развитых странах. Мы не откажемся от системы, которая должна работать и адекватно контролировать доходы украинского бизнеса. Тем более что для предпринимателей она обеспечит уменьшение количества проверок.
В то же время министр напомнил, что 1 января 2014 года — последний срок, к которому кассовые расчеты в Украине должны быть переведены на систему дистанционной и автоматической передачи отчетности, связанной с применением регистраторов расчетных операций, по проводным или беспроводным каналам связи.
Также отметим, что 8 июля Министерство доходов и сборов своим приказом утвердило Государственный реестр РРО. В первой его части — модели регистраторов, разрешенных к использованию в работе предпринимателей. Во второй части реестра — аппараты, первичная регистрация которых запрещена. Это модели, ранее находившиеся в использовании плательщиками и уже почти не выпускающиеся производителями кассовой техники.
На сегодня в Государственном реестре РРО находятся 53 модели кассовой техники, которые отвечают современным требованиям и обеспечивают передачу контрольно-отчетной информации в органы доходов и сборов. Перечень разрешенных моделей аппаратов размещен на портале Министерства доходов и сборов (http://minrd.gov.ua/dovidniki—reestri—perelik/reestri/94957.html).
Специалисты Министерства доходов и сборов напоминают плательщикам, что они могут или подсоединить к своей кассовой технике соответствующие модемы для передачи данных или приобрести новые аппараты. На сегодняшний день к системе хранения и сбора информации уже подключено почти 82 тысячи единиц кассовой техники.
Кроме того, на днях начал работу еще один новый сервис Министерства доходов и сборов — электронный кабинет налогоплательщика. Пока что он действует в тестовом режиме. Первыми ознакомиться с возможностями сервиса смогут крупные предприятия, а в дальнейшем услуга станет доступна для всех предпринимателей.
Как сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе ведомства, электронный кабинет — это персональное автоматизированное рабочее место плательщика, куда можно зайти с любого компьютера, подключенного к интернету.
Эксперты министерства отмечают: преимуществом нового сервиса является подача налоговой отчетности в режиме реального времени. Человек сразу увидит, как показатели отчетности повлияли на состояние его расчетов с бюджетом. Документы подаются пакетом (декларация со всеми приложениями).
В дальнейшем возможности электронного кабинета будут расширяться. Например, граждане смогут просматривать документы, выданные органами Министерства доходов и сборов, формировать и заполнять документы об уплате налогов, рассчитывать пеню, подавать заявления на регистрацию плательщиком отдельных налогов, получать консультационные услуги и так далее.
Вход в электронный кабинет осуществляется по адресу knp.minrd.gov.ua или на портале Министерства доходов и сборов путем авторизации с помощью электронной цифровой подписи. Отметим, что при установке программного обеспечения нужно пользоваться браузером Internet Explorer.
Цифровую подпись физические лица, а также предприятия, учреждения и организации могут бесплатно получить в пунктах регистрации Центра сертификации электронных ключей. В настоящее время в Украине действуют 104 таких пункта.
1323Читайте нас в Facebook