«Бросаясь на вооруженную ножом разбойницу, я хотела только одного — спасти семилетнего внука»
Мария Ивановна Антончик и сейчас не может опомниться от пережитого кошмара.
— И теперь как закрою глаза, так вижу — тонкая девичья рука душит за горло моего маленького внука. Его ротик был открыт в крике, но я даже не слышала звука. Видела только нож, приставленный к бьющейся на тонкой шее жилке, — вздрагивает при воспоминании
Немного успокоившись, Мария Ивановна рассказала о подробностях случившейся с ней истории.
«Я вырвала у злоумышленницы нож и, не знаю, как мне это удалось, — заломила сопернице руку за спину»
Пенсионерка живет вместе с дочерью и внуком. Дочка — инвалид, не работает, так что с деньгами в семье туго. Ради приработка к пенсии бабушка помогает своей племяннице торговать в киоске — подменяет по мере надобности. Так случилось и в тот день.
— Племянница позвонила, попросила с утра прийти в киоск, — рассказывает Мария Ивановна. — Я согласилась. Захватила с собой семилетнего внука, потому что к полудню нужно было вести его к педагогу, который готовит к поступлению в школу. Вадик часто ходил со мной в киоск, ему это нравилось.
Обычный киоск с нехитрым ассортиментом продуктов питания (мороженое, сладкая вода, крупы да консервы) находится в тихом месте. Вокруг частные дома, в которых в основном живут пенсионеры.
— Хорошо, если один покупатель в час зайдет, — заметила Мария Ивановна. — С утра отоварились несколько человек, потом наступило затишье. Мы с Вадиком скучали. Он играл на пороге возле открытой двери, я выглядывала в окошко.
Около половины одиннадцатого утра возле киоска появилась девушка. Она долго ходила вокруг, разглядывая витрины. Я даже спросила ее: «Детка, что ты хочешь? Подсказать что-нибудь?» Она покачала головой: «Просто смотрю». Уже потом я поняла, что она все время высматривала удобную позицию. Эта мерзавка приметила, что ребенок находится возле выхода, и надумала отослать меня от двери подальше. Подошла к окошку, попросила лимонада — непременно холодного. А холодильник находится в глубине киоска, с другой стороны от выхода — она это тоже заметила. Я пошла к холодильнику и вдруг услышала дикий крик внука. Сначала подумала, что гиря от весов ему на ногу упала. Обернулась и вижу: девица одной рукой обхватила Вадика за шею, а другой приставила ему к горлу нож — как раз к сонной артерии. И говорит мне таким спокойным холодным голосом: «Быстро давай все деньги!» В кассе было около 140 гривен. Мне уже потом говорили, может, лучше было выполнить ее требование, она взяла бы деньги и ушла. А так могла серьезно ранить ребенка. Но тогда я не раздумывала: прыгнула прямо на нее, схватила нож. Но она не отступила, нож не выпустила.
Мы сцепились в драке. Владику удалось вырваться, лезвие ножа расцарапало ему кожу на шее и руке. А мы с молодой разбойницей продолжали сражаться не на жизнь, а на смерть. Я выдирала у нее нож, она отчаянно сопротивлялась. На улице по-прежнему было безлюдно. Внук побежал по соседним домам, кричал: «Нас с бабушкой убивают, помогите, спасите!» Но ему никто не открыл. Наконец каким-то образом я вырвала нож и, не знаю, как мне удалось — такое только в кино видела, — заломила сопернице руку за спину. Было очень больно, ладони изрезаны лезвием, вся одежда в крови. Но я держалась — очень уж мне хотелось сдать преступницу в милицию. Тут, на счастье, на улице появилась прохожая — тоже молодая девушка. Я попросила ее позвонить в милицию.
Патрульная машина приехала очень быстро, буквально минут через пять, и я наконец смогла ослабить хватку. Преступницу задержали. И знаете что интересно? Девушка, помогавшая мне, узнала ее! Сказала: «Опять ты, Катя, за нож взялась!» Оказалась, эта Катя год назад уже ранила кого-то ножом, но тогда дело замяли.
«Придется вести Вадика к детскому психологу — в то время, как девушка, напавшая на нас, „успокаивает нервы“ в больнице»
— Бабушка молодец, — похвалил пенсионерку прапорщик милиции Андрей Плетень. — Спасла внука, рискуя собственной жизнью. Задержала преступницу на горячем. И ведь как крепко держала ее до нашего приезда!
Нужно сказать, что Мария Ивановна и в самом деле может похвастаться спортивной подготовкой и хорошей физической формой. В молодости занималась плаванием, стала мастером спорта, побеждала во многих республиканских и союзных соревнованиях. Правда, три года назад женщине пришлось перенести онкологическую операцию — ей удалили почку. Но и тогда пенсионерка не бросила спорт — плавает, бегает по утрам. А сразу после операции исполнила заветную мечту — купила скутер. И гоняет по райцентру в свое удовольствие.
В Сватовском райотделе милиции открыли уголовное производство по статье Уголовного кодекса «Разбой с проникновением в жилище», которая предусматривает от семи до двенадцати лет лишения свободы. Задержанная
— Когда подозреваемая выпишется из больницы, будем ходатайствовать о ее направлении на принудительную психиатрическую экспертизу, — пояснил начальник райотдела Сергей Лукашов. — Если она будет признана вменяемой, то ответит за свои поступки по закону.
Корреспонденту «ФАКТОВ» удалось поговорить и с опекуншей несовершеннолетней разбойницы.
— Ума не приложу, что на нее нашло! — пожала плечами женщина. — Деньги у нее есть, знаю, что незадолго до нападения на киоск она сняла в банкомате крупную сумму — около пяти тысяч, пенсию по потере родителей и опекунские.
Бабушка Кати поведала, что судьба ее внучке выпала тяжелая: отец повесился, когда девочка была совсем маленькой, мать два года назад умерла от сердечного приступа.
— Да я и сама только недавно освободилась из тюрьмы! — чистосердечно призналась бабуля. — Врезала как следует зятю, отчиму Кати, за плохие слова про внучку. Сломала ему челюсть, получила семь лет за решеткой. А Катя вообще-то хорошая девочка, резкая только иногда. И в школе училась хорошо, успевала по всем предметам. Поступила в училище на парикмахера. Что теперь будет с учебой — не знаю. Вчера вот проведала ее в больнице, спросила, как она могла такое учинить. Ладно бы еще на взрослого напала, если такая умная. А то — на ребенка. Городок у нас маленький, меня после этого случая сразу с работы выгнали. А ей хоть бы что.
Если в результате психиатрической экспертизы специалисты признают Катю подсудной, то, возможно, ей придется ответить не за одно преступление.
— Год назад эта девушка пырнула меня ножом, — рассказала «ФАКТАМ» Алена Верещака, та самая девушка, которая помогла бабушке задержать нападавшую. — Мы учились в параллельных классах, и у нас сложились плохие отношения. То, как она ткнула меня ножом под ребра, видели многие. К счастью, лезвие вошло неглубоко, ножик был маленький. Но шрам остался заметный. Я тогда даже маме ничего не сказала, боялась, будет ругаться. Но теперь обязательно напишу заявление в милицию. Ведь она же просто опасная! Когда я вызвала милицию, то спросила: «Как ты могла на такого маленького напасть? Ведь у тебя самой младший брат есть!» Но она зло ответила: «Не твое дело, сама разберусь!»
Между тем семилетний Вадик до сих пор не пришел в себя после случившегося.
— В тот день мне едва удалось успокоить его, чтобы перестал плакать и кричать. Постоянно говорит: «Нас с бабушкой убивали». Похоже, придется вести его к детскому психологу — в то время как девушка, напавшая на нас, «успокаивает нервы» в больнице, — говорит Мария Ивановна.
Фото предоставлено ЦОС МВД в Луганской области
4261Читайте нас в Facebook