«Мне хотелось широких жестов, бурной страсти. Однако европейцы редко бывают такими. Они рациональны, но зато и надежны»
Почти каждый второй украинец, по данным опроса компании Research & Branding Group, мечтает переехать жить за границу. У желающих эмигрировать разные цели и планы, но все они объединены желанием жить лучше. Бесспорно, лучшую жизнь приятнее и правильнее строить на родине. Но для тех, кто все же решился на этот сложный шаг, «ФАКТЫ» публикуют серию материалов о способах выехать, найти себя и справиться с трудностями жизни в чужой стране.
По статистике «Укргосреестра», почти каждый десятый брак, заключенный в этом году в Киеве, — с иностранцами. Выходить замуж за граждан других стран украинки научились. А вот жить с ними «долго и счастливо» — пока нет. Недаром говорят: замуж — не напасть, лишь бы замужем не пропасть. «ФАКТЫ» выясняли, какие сюрпризы ждут наших женщин в браке с европейцами, какие ошибки чаще всего совершают украинки, стремящиеся выйти за заграничного жениха, и почему самым желанным невестам на мировом брачном рынке так часто не везет.
«Проблема наших женщин не в том, что они не могут выйти замуж, а в том, что им с трудом удается выстроить нормальные отношения с мужем-иностранцем, а в случае необходимости — развестись без проблем, нервотрепки, серьезных материальных потерь и при этом не лишиться ребенка, — считает
«Совместная жизнь с иностранцем — это бесконечный внутренний труд»
— Когда я выходила за Джонаса,
Современные психологи не зря называют большинство охотниц за иностранцами «провинциальными курицами», потому что у курицы маленький мозг и узкий кругозор. Такая девушка живет иллюзиями, она юридически неграмотна, не стремится реализовать себя в профессии, учить иностранные языки, влиться в новую среду. Зато мечтает о каких-то алых парусах, на которых ее увезут в сказку. Если же что-то складывается не так — то злится, как дитя, топает ногами, бросается к маме и подругам, любовникам и ворожкам, вместо того, чтобы спокойно проанализировать ситуацию и постараться решить вопрос по-взрослому. Что, конечно, гораздо сложнее, но интереснее.
Прежде чем познакомиться со своим швейцарским мужем, я уже прошла через опыт совместной жизни с украинским парнем, прочувствовала на себе, что такое обеспечивать себя и его, ленивого. Получила второе высшее образование по психологии, чтобы лучше понимать людей. И приступила к поискам иностранного мужа. Красивая фотосессия, анкеты на популярных сайтах знакомств, десятки писем от желающих познакомиться. Общалась со всеми, старалась не спешить. Нужно было разобраться в потоке испанских мачо. Затем профильтровать состоятельных американцев. На Джонаса я сначала даже не обратила внимания. Но он написал снова и снова, и через какое-то время я так увлеклась общением с ним, что мускулистые красавцы отошли на задний план. Мы долго тестировали друг друга в письмах, потом встретились — он прислал мне билеты на самолет и копии своих документов. Я задавала много вопросов, на все получала ответы, и эта прозрачность вызывала доверие. Мы встретились в Африке, и он уже не отпустил меня. Прилетел, чтобы познакомиться с моими родителями и попросить у них моей руки, а потом — увезти в свой дом на берегу Цугского озера. Он сказал, что ему важно было разглядеть во мне породу, благородство и что он давно мечтал о «русской» жене — его вдохновил образ леди Живаго.
Какое-то время мы действительно жили как в сказке: окруженные шикарной природой, часами любили друг друга, мечтали о детях. Джонас одаривал меня дорогими нарядами, учил понимать вкус вин, катал на своем спорткаре. Каждый месяц клал на мой счет тысячу евро. Но потом начались будни. Джонас много работал, а я оставалась одна и очень тосковала. Пошла в тренажерный зал и на курсы французского языка. Чем больше общалась с местными жителями, тем больше скучала по украинцам, которые фонтанируют энергией, умеют отрываться на полную катушку. В швейцарцах этого нет. Когда мы познакомились, я весила под 60 килограммов, была недовольна своей грудью. В Швейцарии сделала ряд пластических операций, похудела до 50 кило, ведь мне хотелось соответствовать такому мужу. Но не прошло и года со дня свадьбы, как Джонас сократил наше сексуальное общение до двух раз в неделю. Чего я только ни пробовала — кружевное белье, танцы, нежности, заботливо приготовленный ужин… А он жаловался на то, что устал и не хочет. Хотя когда мы познакомились, то делали это по пять-шесть раз за сутки. Мечты о детях улетучились, теперь мы только в свет выходили вместе.
Потом случилась трагедия. Джонас когда-то был женат на испанке, у них двое взрослых детей. И вот его бывшая жена покончила с собой. Джонас очень переживал ее смерть. Стал молчаливым, раздражительным, еще больше ушел в работу. И перестал со мной спать совершенно. Я мучилась — не только от своего темперамента, но и от ощущения покинутости. И тогда решилась поехать отдыхать без него в Турцию. Вскоре у меня появился любовник. Потом еще один. Хорошие самцы, но не более. Каждый раз я возвращалась к Джонасу с чувством вины и злости, впадала в депрессию, чувствовала безысходность. Ведь остальные мужчины меркли перед силой его духа, его целеустремленностью и спокойной уверенностью. И одновременно чем дальше, тем больше я осознавала, что Джонас — не панацея, не спасательный круг, не принц, а… человек, со своими слабостями, желаниями, страданиями и устоявшимися взглядами. Несколько раз мы стояли на пороге развода. Ссорились, спали в разных комнатах. И тем не менее мы все еще вместе, и я стараюсь научиться любить его настоящим, а не таким, каким выдумала. Думаю, он тоже осознал, что я не леди Живаго, что это иллюзии. Мне хотелось широких жестов, бурной страсти, к каким привыкаешь с нашими или арабскими мужчинами. Однако европейцы редко бывают такими. Они рациональны, но зато и надежны. Сегодня я усиленно учу французский и собираюсь получить медицинское образование. Совместная жизнь с иностранцем — это очень сложно, это бесконечный внутренний труд. И мне понадобилось несколько лет, чтобы осознать: идеала я не найду нигде, поэтому надо успокоиться, выучить язык и постараться использовать возможности, которые мне доступны.
«На свои женские радости жена-славянка тратит собственные деньги, а не средства мужа. Это в Европе норма»
— Почти десять лет я живу в Германии и вижу, что основная ошибка наших женщин, которые выходят замуж за европейцев, а потом оказываются у разбитого корыта, — это слепое доверие мужчине и несамостоятельность, — считает Наталья Фибриг, специальный корреспондент популярного украинского телеканала в Германии. — Пока чувства горячи, пока он тебя поддерживает и обожает — учи язык, изучай местные обычаи, традиции и законы, чтобы понимать, как и что в этой стране делается. А если вы все-таки разводитесь — не бойся, защищай себя и интересы ребенка, учись договариваться и идти на компромиссы. Да, всем хочется верить, что все всегда будет хорошо, но никто не знает даже, что будет завтра. Так что надо быть готовым ко всему.
Перед тем как выйти замуж за немца, я с ним долгое время дружила, и мы многое знали друг о друге. Довольно быстро муж оформил мне постоянный вид на жительство. Через несколько лет после рождения ребенка мы поняли, что слишком разные люди и хотим разного. Он уважал мою профессию, мой жизненный выбор, но и страдал от этого нестабильного образа жизни. В общем, решили разойтись. Но бывший муж боялся, что я заберу ребенка и увезу в Украину. Теоретически я могла бы это сделать — сколько раз мы летали с сыном в Киев, и у нас ни разу не спрашивали разрешения от отца. Но я не хотела так делать, считая, что у ребенка должен быть папа и они должны общаться.
— Как вы делили сына?
— Сначала мы попытались договориться на словах. «Каждые вторые выходные с папой и каникулы пополам». Я не препятствовала встречам, но бывший муж все равно волновался, ругался, требовал. Я пыталась донести до Себастьяна (бывшего супруга), что ребенок — не вещь, что если сегодня он не хочет к маме, ему интереснее с папой — пусть остается, не надо его насиловать. А если завтра не хочет идти к папе — то же самое, пусть останется с мамой. Но мои слова не были услышаны. Себастьян был уверен, что я как мать должна объяснить сыну: надо, и все. Возник конфликт, и тогда я поняла, что без помощи со стороны не обойтись. В Германии есть служба по вопросам детей — промежуточный вариант между устными договоренностями и судом. Мы обратились туда, прописали подробный договор, как, когда и сколько ребенок проводит с папой и мамой. И только тогда напряжение спало. Я помню, что это был крайне сложный период в моей жизни. Какой вывод я сделала? Что службам все равно, и я как мать, которой небезразлично психическое состояние сына, должна собрать себя в кучу, завязать на гордыне и принципах узел и изо всех сил сохранять пусть и плохой, но мир. Сложно такое представить, но если бы мне попался не Себ, а кто-то неадекватный, кто довел бы дело до суда или похищения ребенка, шла бы до конца, нанимала бы лучших адвокатов, обращалась бы в социальные службы, в полицию, подключила бы все связи. Прошло несколько лет после развода, и все успокоились, Себастьян снова женился, и мы теперь дружим семьями.
— Чем отношение немцев к браку и семье отличается от украинского?
— Немцы, даже если женятся по большой любви и хорошо зарабатывают, ожидают от своей женщины, что она будет участвовать в семейных тратах. Жадность немцев — это миф, обычно мужчина и женщина все-таки договариваются. Хотя знаю девушку из Латвии, которая вышла замуж за немца, переехала к нему, и пока она искала работу, супруг собирал чеки из супермаркета, квитанции за квартиру и клеил на холодильник, чтобы она не забывала, что половину этих затрат придется ему вернуть. Когда я спросила, зачем ей такой союз, она ответила, что это даже хорошо, потому что так она не разленится, так у нее есть стимул развиваться. Но этот случай все-таки исключение. Обычно девушка первое время учится, и муж инвестирует в нее, а потом она устраивается где-нибудь, чтобы на свои женские радости тратить собственные, а не его деньги. Это в Европе норма.
— Насколько я знаю, в ресторане мужчина не платит даже за жену. Каждый за себя…
— Да, это так. Мы с Себастьяном в свое время еще до брака обсудили, какие у кого в стране традиции, и он знал, как у нас принято платить в ресторане. Но в принципе я давно привыкла платить за себя сама, и когда в Киеве в кафе по привычке достаю кошелек, мужчины обижаются! А у моей подруги даже есть выражение: «Как платить будем: вместе или по-немецки?» Вообще-то мужчины в Германии добрые и отзывчивые, но они не понимают, зачем женщину кормить-поить-кружить, как понимаем ухаживания мы. Как-то говорили на эту тему с моим немецким другом, и он спросил: «А почему я за нее должен платить, а не она за меня?» С такой психологией понятно, отчего многие европейские мужчины воспринимают наших женщин как корыстных, ищущих мужа не для партнерства, а для решения своих проблем и содержания.
Еще одно отличие — это неумение знакомиться с красивыми девушками вживую. Немцы массово сидят в интернете, на сайтах знакомств, потому что с живым общением у них явные проблемы. Зато они честные семьянины. Если украинские девушки спокойно рассказывают, что их муж вернулся в пять утра и, гад, не починил кран, жалуясь при этом на кран, а не на пять утра, то это потому, что у немцев вести двойную жизнь, изменять не принято. Зато они вместе с супругами могут ходить, к примеру, в свингер-клубы. Там менеджеры среднего звена снимают очки и оттягиваются по полной с чужими женами, пока их законные половины развлекаются с чужими мужьями. Главное в этом деле — чтобы честно, в открытую, под присмотром супруга, а не тайно и с надрывом, как у нас. Лично я в таких заведениях не бывала, так как не вижу в свингерстве ничего привлекательного, но явление такое существует.
«Старайтесь выбирать национальность, менталитет которой резонирует с вашим темпераментом и характером»
— Все, кто занимается поиском целенаправленно, а не время от времени, рано или поздно выходят замуж так, как хотят, — говорит львовский юрист и специалист по международным разводам Юрий Куницын. — Не просто выскакивают, чтобы только уехать, а уезжают к нормальному европейскому мужчине, без особых денег и крутизны бандитского романтизма, но в стабильную, нормальную жизнь. У каждой складывается по-разному, но у тех, кто уезжает подготовленными (язык, образование, денежные запасы), как правило, все бывает хорошо.
Громкие истории разводов — это только вершина айсберга тяжелых бракоразводных процессов, в которых больше остальных страдают дети. Чаще всего они остаются с отцами-иностранцами. Почему? Наши категоричны, несговорчивы и уверены: я мать и лучше знаю, что нужно для моего ребенка. Жив еще советский шаблон, что после развода ребенок остается с матерью. Суд же смотрит, может ли женщина-иммигрантка обеспечить нормальное существование, воспитание, образование ребенку, психологический комфорт, ведет ли она себя вменяемо и готова ли поддерживать хорошие отношения с бывшим супругом. Кроме того, суд — это очень дорогое предприятие. Украинки проигрывают психологически, юридически и материально.
Взрослые умные женщины не верят в стопроцентно удачные браки. Одно дело — добрачные игры, другое — реальная супружеская жизнь. Разочарования часто происходят по вине самих девушек, которые полны иллюзий. Чем их меньше — тем меньше и обманутых ожиданий. Хочу предупредить и отрезвить девушек, которые во что бы то ни стало стремятся замуж за принца-иностранца. Сегодня международные браки пропагандируются широко, а между тем статистика печальна: от 50 до 90 процентов таких союзов распадаются.
— По каким причинам?
— В основном, стандартные «не сошлись характерами», «живем в разных мирах» и «не можем найти общий язык». Европейские мужчины берут в жены фею, а потом оказывается, что у феи сложный характер. Есть и такие, которые западают на красивое тело и обещают женщине детей, держат ее на крючке столько, сколько им нужно. Что тут можно посоветовать? Максимально долго общаться и изучать жениха перед свадьбой. Стараться выбирать национальность, менталитет которой резонирует с вашим темпераментом и характером. Абсурдно выходить замуж за гражданина Турции, ОАЭ или, скажем, Пакистана свободолюбивой женщине. Логично выйти замуж за итальянца той, которая ценит семью и готова заботиться о муже, как мать. Еще момент — перед свадьбой поживите у жениха месяцок-другой. И внимательно наблюдайте, познакомьтесь с его друзьями, изучите их ценности. Если все-таки решились выйти замуж, подстрахуйтесь брачным контрактом. Пропишите в нем судьбу ребенка на случай развода. Потратьтесь на адвоката, чтобы потом не жалеть.
— Многие действуют через брачные агентства…
— У которых свой материальный интерес, и они вряд ли расскажут вам правду о женихах, раскроют минусы предстоящей брачной сделки. Эти фирмы не волнует, будет брак долгим или распадется на следующий день. У нас до сих пор нет закона, который бы обозначил ответственность агентств перед клиентками. Только на веру мы воспринимаем утверждения агентов о том, что иностранец не имеет уголовного прошлого, хотя на деле может быть иначе. Буквально недавно был случай, когда через агентство девушка выскочила замуж за сорокалетнего американца, который был судим за насилие над бывшей женой. Ничего не подозревая, невеста ступила на порог дома — только не принца, а Синей Бороды. И ее не удалось спасти… Так что делайте свое будущее сами, не доверяйте его третьим лицам.
Но интересно и то, что даже после негативного опыта брака с украинкой или русской, иностранцы часто не боятся наступить на те же грабли и снова ищут славянку. Знакомый европеец рассказывал, что был женат трижды. Первая жена-немка отсудила у него половину имущества, включая бизнесы. Когда наступало время его свиданий с ребенком и он приезжал к ней под дом, бывшая супруга выходила и говорила: «Что-то девочка неважно себя чувствует, но за 500 евро ей станет лучше». И он откупался. Вторая жена — русская, которая через какое-то время с головой окунулась в работу и перестала уделять ему внимание. И вот он приезжает в Украину, открывает тут новый бизнес и знакомится с нашей девушкой. Она вдохновляет его, она восхитительная любовница, она умеет слушать, развлекать и ничего не просит. И он понимает, что так не бывает, что, скорее всего, она просто ведет свою умную женскую игру. Но все равно решил жениться…
30961Читайте нас в Facebook