Ни один из пилотов разбившегося в Казани «Боинга» ни разу не выполнял заход на второй круг при посадке
Сегодня, 19 ноября, российские следственные органы получили первые данные с самописца самолета «Боинг-737», разбившегося 17 ноября в аэропорту Казани. Официальной информации о расшифровке еще нет, но, как сообщил агентству «Интерфакс» источник, близкий к расследованию, полученная уже информация свидетельствует о возникновении технических неполадок на борту лайнера перед заходом на второй круг. «Предварительно, там было не все гладко, имели место технические проблемы за несколько минут до происшествия, скорее всего, перед заходом на второй круг», отметил источник.
Собеседник агентства не уточнил, насколько серьезными были обнаруженные неполадки. По его словам, пока получены только сами сведения, а их анализ еще не проводился. В то же время уже можно сказать, что непосредственной причиной сваливания самолета в штопор при заходе на второй круг стала нехватка скорости.
Ранее выяснилось, что информация со второго бортового самописца, фиксировавшего переговоры экипажа, утеряна. По данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в доставленном в Москву «черном ящике» не оказалось одной стенки и самой пленки с записью. Не исключено, что кассета вылетела из самописца после удара самолета о землю. Поиски пленки ведутся на месте катастрофы.
Сегодня же состоялась пресс-конференция генерального директора авиакомпании «Татарстан», которая эксплуатировала «Боинг». Аксан Гиниятуллин сообщил журналистам, что ни один из пилотов лайнера, разбившегося в воскресенье, ни разу не выполнял маневр захода на второй круг при посадке. Вместе с тем Гиниятуллин попросил не спешить с выводами. По его словам, отсутствие практического опыта выполнения того или иного маневра не означает плохую подготовку экипажа. У компании не было претензий к подготовке погибших 17 ноября летчиков. Командир экипажа налетал две с половиной тысячи часов, второй пилот почти две тысячи часов.
Гендиректор авиакомпании также подтвердил информацию о том, что пассажиры должны были лететь из «Домодедово» в Казань другим самолетом — «Бомбардир 200», но в последний момент было принято решение отправить их «Боингом». «Бомбардир» полетел в Сочи. Гиниятуллин объяснил это решение загрузкой пассажирами. На рейс в Казань было продано 44 билета, а в Сочи — 40. «Боинг» — более вместительный, его и отправили в Казань.
Гендиректор «Татарстана» признал наличие долгов у авиакомпании. «Как и у других компаний, у нас есть задолженность перед поставщиками топлива, есть и задолженность по зарплате. Она составляет примерно месяц, но мы уже выплатили аванс», — сказал Гиниятуллин.
2161Читайте нас в Facebook