У берегов Нигерии пираты похитили гражданина Украины, капитана нефтяного танкера
Дерзкому нападению пиратов подвергся греческий нефтяной танкер Althea, шедший под флагом Маршалловых островов. Об этом сообщила береговая охрана Греции, получившая информацию от компании-судовладельца. Инцидент произошел в понедельник в Гвинейском заливе в 35 морских милях к югу от берегов Нигерии. Пираты, похитив капитана корабля, гражданина Украины, и старшего механика, 65-летнего гражданина Греции, скрылись с ними на скоростной лодке в неизвестном направлении.
По предварительным данным, на судно напали десять вооруженных нигерийцев. Они отобрали у экипажа все личные вещи, но физического вреда людям не причинили. Нетронутым остался и находящийся в танкере нефтяной груз. Как заявляют в компании-судовладельце, все 18 членов команды корабля, за исключением старшего механика, являются гражданами Украины.
Танкер Althea был спущен на воду в 2009 году. По информации редактора интернет-издания «Морской бюллетень» Михаила Войтенко, в момент атаки судно стояло на рейде. Как заявила береговая охрана, контакт с похитителями еще не установлен, и местонахождение пленников неизвестно. «Все остальные члены команды находятся в безопасности. Танкер стоит на якоре, ему также ничего не угрожает», — подчеркивают силовики.
В Министерстве иностранных дел Украины «ФАКТАМ» сообщили, что пока не располагают полной информацией об этом инциденте.
Вероятнее всего, на танкер напали представители повстанческой группировки «Движение за освобождение дельты Нигера». Они активно выступают за прекращение экспорта нефти из Нигерии и неоднократно нападали на нефтяные объекты иностранных компаний, а также похищали их сотрудников.
Иностранные суда, стоящие на рейде у берегов Нигерии, довольно часто становятся объектом нападения пиратов. Обычно похищенных моряков освобождают после уплаты выкупа.
Кстати, недавно Всемирный банк и Организация Объединенных Наций опубликовали совместный обзор пиратских нападений у берегов Африки в период с 2005 по 2012 годы. За это время «флибустьеры» добились выкупов на сумму 400 миллионов долларов. Рядовые бандиты получают за один корабль от 30 до 75 тысяч долларов, что составляет около 0,01−0,025 процента среднего выкупа. Кстати, тем, кто первым забирается на борт захваченного корабля или же «идет на дело» со своим оружием или лестницей, платят премию в десять тысяч долларов. Себестоимость среднестатистической пиратской операции — всего несколько сотен долларов, а крупной атаки — до 30 тысяч долларов. В таком случае рейд финансируется за счет военных, рыбаков или бывших пиратов. Инвесторы берут за свои услуги от 30 до 75 процентов выкупа.
1913Читайте нас в Facebook