«Даже среди брендового зимнего дизельного топлива есть своя градация по качеству»
С наступлением холодов забот у владельцев дизельных автомобилей традиционно прибавилось. Дело в том, что обычная солярка при минусовой температуре превращается в кисель, не давая завестись мотору и забивая фильтры. Поэтому сейчас на большинстве АЗС предлагают «зимнее» дизельное топливо. Зачастую оно продается под индивидуальной маркой, что должно подчеркивать его отменное качество и особую стойкость даже к сильным морозам. Но оправдывают ли именные сорта дизеля свою цену? Чтобы проверить это, эксперты Института потребительских экспертиз приобрели «солярку с именем» в десяти крупнейших АЗС-сетях. Все топливо проверялось по четырем критериям.
— Мы анализировали температуру фильтруемости и цетановое число (эти два показателя особенно важны зимой), а также содержание серы и температуру вспышки, — рассказывает директор Института потребительских экспертиз Юрий Чернобривец.
По его словам, по стойкости к низким температурам безоговорочным лидером оказалось дизельное топливо Pulls Diesel «Арктика» от сети ОККО. Во время лабораторных испытаний оно показало рекордный предел замерзания минус 40 градусов Цельсия. Высокий предел замерзания зафиксирован также у дизеля ЭКТО Diesel «Арктика» от «Лукойл» (минус 35 градусов). Как отмечают эксперты, образцы остальных участников эксперимента, также полностью вписались в нормативы, уложившись в диапазон от минус 18 до минус 30 градусов.
Далее эксперты проверили цетановое число. Как известно, чем оно ниже, тем жестче работает дизельный двигатель, больше расход топлива и дымность отработанных газов. В морозы высокое цетановое число также обеспечивает быстрый запуск дизельного двигателя.
— Кроме одного из образцов (47 единиц при норме 49), никто из испытуемых не опустился ниже норматива, а солидный запас прочности продемонстрировали два образца — ЭКТО Diesel «Арктика» от «Лукойл» (51 единица), и Pulls Diesel «Арктика» от ОККО (51 единица), — отметили в институте.
Что касается главного «экологического» показателя дизтоплива — содержания серы, от которого зависит также длительность беспроблемной эксплуатации мотора, — то все образцы соответствовали стандарту Евро-5, и лишь топливо Energy от ANP — Евро-4.
— И это радует, поскольку в обычном, неименном, дизтопливе, продаваемом на украинских АЗС, содержание серы намного выше, — подчеркнул Юрий Чернобривец. — Главный вывод из нынешнего исследования таков. Даже в сегменте именного дизельного топлива есть своя внутренняя градация марок по качеству. Есть лучшие, а есть лучшие из лучших. Но в целом — зачет. А это значит, что именные сорта стоят-таки своих денег.
4085Читайте нас в Facebook