Александр Нескин: «Это на самом деле чудо — играть со своей любимой собакой, когда находишься вдали от нее!»
Мы живем в век изобилия, когда на полках магазинов и в интернете можно найти абсолютно любой товар и заказать какую угодно услугу. Иногда, подумывая об открытии собственного дела, человек рассуждает: свободных ниш для бизнеса практически не осталось и организовать что-то новое крайне сложно. На самом же деле идеи лежат на поверхности и зачастую для их воплощения просто нужен толчок. Например, 25-летний Александр Нескин не собирался становиться предпринимателем, пока идею для бизнеса ему не подкинул… собственный пес.
«На берлинском конкурсе Seedcamp мы вошли в двадцатку лучших стартапов Европы»
— Почему вы решили создать электронную игрушку для животных?
— Такой гаджет решил сделать весной прошлого года, когда я с Рокки переехал в новую квартиру, — рассказывает Александр Нескин. — Рокки — это мой пес чихуахуа. Я тогда работал в рекламном агентстве, занимался веб-проектами и разными технологическими экспериментами. Поэтому щенку на весь день приходилось оставаться в квартире одному. А он долго не мог привыкнуть к новому месту жительства: рвал мебель, царапал двери и громко лаял, когда слышал чьи-то шаги за дверью. Конечно, это очень раздражало соседей. Они даже грозились вызвать милицию.
Именно тогда мне пришло в голову собрать управляемую веб-камеру, чтобы через интернет наблюдать, чем занимается пес в мое отсутствие. Оказалось, что он действительно весь день сидит под дверью, жалобно скулит и гавкает. Конечно, мне было его жалко, проблему необходимо было как-то решать. Но не нанимать же собаке няньку! Пораскинув мозгами, я вспомнил про любимую игрушку многих животных — лазерную указку, мой пес ее просто обожал. Вот она-то и пришла мне на помощь. Просто примотал лазер скотчем прямо к камере. Разобрал лазер и подключил его питание к специальной плате, которая используется также для управления сервоприводами. Таким образом, лазер был все время включен.
Словом, благодаря неспокойному питомцу Рокки появился первый прототип Petcube. Себестоимость игрушки не превышала 450 гривен. Устройство позволяло подключаться к веб-интерфейсу и играть с Рокки дистанционно. Но все же заниматься этим постоянно, находясь на работе, я не мог. Открыл доступ нескольким своим друзьям, и они, когда была возможность, в свободное время по очереди развлекали пса.
*"Когда я решил заняться проектом серьезно, — говорит Александр Нескин (в центре), — ко мне присоединились мои товарищи Андрей Клен (слева) и Ярослав Ажнюк"
— А что подтолкнуло поставить дело на поток?
— Сначала я не относился к этой идее серьезно. Просто занимался проектом потихоньку, в свободное время. Но оказалось, что многие хотели бы стать обладателями такого приспособления. Положительные отзывы друзей меня очень вдохновляли. Ребята были просто в восторге. Это же на самом деле чудо — играть со своим любимым котиком или щенком, когда находишься вдали от него! Или просто наблюдать, как десятки людей подключаются к твоему Petcube и управляют им.
В общем, я решил заняться этим серьезно, и вскоре ко мне присоединились мои товарищи — Андрей Клен и Ярослав Ажнюк. Раньше мы все вместе работали в рекламном агентстве. Еще до агентства Ярослав развивал собственную компанию по интернет-маркетингу, а Андрей занимался дизайном. Теперь ребята ответственны за развитие бизнеса, маркетинг, брендинг и дизайн, а я — за технологическую составляющую.
— Сложно начинать бизнес с нуля?
— После того как мне стали помогать друзья, работать стало веселей, интересней, а главное — продуктивней. Мы друг друга мотивируем. Став командой, уже спустя несколько месяцев презентовали свой проект на нескольких конференциях. Впервые Petcube был представлен на конференции «IDCEE. Интернет-технологии и инновации» в Киеве в октябре 2012 года. Затем — на берлинском конкурсе Seedcamp, где собираются молодые предприниматели, инвесторы и топ-менеджеры международных IT-компаний. На этом конкурсе мы вошли в двадцатку лучших стартапов Европы. А на HY Berlin — оказались в пятерке. В феврале 2013 года подали заявку на патент и зарегистрировали компанию.
«Еда, сон или чтение книг на данном этапе работы воспринимаются как приятный бонус»
— Вы разместили свой проект на международной интернет-платформе Kickstarter, где каждый желающий может сделать взнос в поддержку его развития. Сколько денег удалось собрать?
— Более 250 тысяч долларов, а заявленный минимум был 100 тысяч. Кампания по сбору средств длилась 42 дня. Естественно, мы надеялись, что удастся получить больше заявленной суммы, но никак не ожидали, что все произойдет настолько быстро! Лишь за первый час проект собрал 10 тысяч долларов, а через сутки сумма составляла уже 40 тысяч. Всего нас поддержали 1 тысяча 758 человек. Четверо из них сделали взносы по 5 тысяч долларов. Мы были безумно рады!
— Победу праздновали?
— Конечно! Только в разных концах мира: половина команды была в Китае, половина — в Украине.
— Теперь Рокки станет «лицом» компании? Ведь вы обязаны ему удачной идеей.
— Мы снимаем его для многих промоматериалов проекта, считаем нашим вдохновителем.
— Как проходит день новоиспеченного предпринимателя?
— Зависит от того, где я нахожусь. Сейчас мы много путешествуем. Три с половиной месяца работали в Китае, там было сложнее всего. Очень напряженный график, хотя жизнь и общение в абсолютно другой среде добавили нам немало опыта, который мы не получили бы при других обстоятельствах. Побывали также в Соединенных Штатах.
Каждый день начинается с обязательных телефонных звонков нашим разработчикам. Затем нужно разобраться с почтой (переписка с партнерами, фабриками, специалистами) и провести переговоры. Очень много времени уходит на разные исследования. Кроме того, я почти каждый день паяю платы и пишу код. Такие обыденные вещи, как еда, сон или чтение книг, на этом этапе воспринимаются как приятный бонус. Члены команды могут работать по 14—16 часов практически без передышек. Конечно, устаем. Строить свою компанию невероятно сложно, но трудности с лихвой компенсируются возможностью решать очень интересные задачи. Больше того, приходится работать над тем, чем до нас никто не занимался. Например, сейчас нам нужно обеспечить передачу звука и видео с минимальной задержкой. Вообще, предназначенных для животных устройств, которые управляются на расстоянии через Wi-Fi или мобильную сеть и передают звук и видео, сейчас практически нет. Быть в чем-то первым — огромное преимущество, вдохновение для нового бизнеса.
— Когда появится в продаже Petcube?
— В мае 2014 года. Реализовывать планируем в основном на рынке США, но через интернет его можно будет заказать в любую страну мира. Стоимость устройства — 199 долларов.
— Как преобразилось приспособление с тех пор, как появился первый вариант?
— Petcube позволяет видеть питомца, играть с ним, находясь на любом расстоянии, через смартфон. Пользователи могут снимать фото и видео во время игры и сразу отправлять в социальные сети, давать возможность наблюдать за животным своим друзьям. Пока длилась кампания на Kickstarter, мы пообещали вкладчикам добавить еще несколько функций. В основном люди хотели иметь возможность получать сообщение на мобильный телефон, когда дома увеличивается уровень шума или животное начинает активно двигаться. А еще нужно было ввести режим, позволяющий запрограммировать лазер на автоматическое включение в случае необходимости.
Сейчас мы работаем еще над тем, чтобы Petcube мог выполнять и другие полезные функции. Например, интегрируем его с другим гаджетом — кормушкой. Кормушка состоит из двух отделений. Когда пользователь дает команду из мобильного приложения, необходимая порция корма высыпается в миску.
— Что планируете делать в ближайшее время?
— Совсем недавно мы вернулись в Киев из Сан-Франциско. Там проходило мероприятие, на котором мы представили проект прессе и инвесторам. Хотим установить несколько приспособлений в калифорнийских приютах для животных, чтобы первые пользователи нашего мобильного приложения смогли поиграть с котами и собаками, у которых нет хозяев. Мы надеемся, что благодаря этому некоторые животные найдут себе новый дом. Запрос на «усыновление» питомца можно будет отправить прямо с мобильного приложения.
12292Читайте нас в Facebook