В реальных планах — начало реконструкции Ленинградской площади в Киеве
Как сообщил заместитель главы горгосадминистрации Михаил Костюк, дороже всего обходятся транспортные объекты. Капитальный ремонт ожидается на многих участках Большой Окружной дороги. Наконец приступят и к строительству ее отрезка на Оболони. Подготовительные работы уже проведены, и нужно начинать прокладывать дорожное полотно длиной 1,8 километра от проспекта Маршала Рокоссовского до улицы Богатырской, а затем до Оболонского проспекта, чтобы разгрузить площадь Шевченко и направить транзитный транспорт в обход Киева — на север.
Специалисты считают, что развязка на Харьковской площади по значению сравнима с линией метро на Троещину
К концу нынешнего года собираются завершить капитальный ремонт проспекта Победы — до Воздухофлотского путепровода (он встанет на ремонт в 2015 году). Реконструкция же самого путепровода — отдельный проект, как и строительство развязки на Шулявке.
— К ремонту Шулявского путепровода и строительству развязки хотели приступить в нынешнем году, но все упирается в финансирование, — объясняют специалисты «Киевавтодора». — На эти работы нужно более 450 миллионов гривен и утвержденный проект. Кроме того, необходимо еще отремонтировать большой участок проспекта Победы. Одновременно такие работы выполнять нельзя — это грозит городу полным транспортным коллапсом.
Потому, скорее всего, Шулявский путепровод еще подождет своей очереди до 2015 года. После его обследования установили, что он в рабочем состоянии. Сейчас в «работе» у нас находятся эстакады на Парковой дороге, на примыкании Саперно-Слободской улицы и Столичного шоссе. Их должны достроить к концу года.
*Cхема будущей развязки на Ленинградской площади
В реальных планах — начало реконструкции Ленинградской площади. О необходимости сооружения здесь трехуровневой развязки специалисты говорят уже почти десять лет. Проект давно утвержден. Стоимость строительства развязки на Ленинградской площади — до 700 миллионов гривен.
*Возле развязки могут появиться небоскребы
В начале октября прошлого года Киевсовет принял решение, позволяющее приступить к масштабному ремонту Харьковской площади и построить здесь многоуровневую развязку. По словам директора департамента транспортной инфраструктуры горгосадминистрации Евгения Водовозова, власти города намерены начать реконструкцию площади именно в этом году, потому осенью 2013-го и были урегулированы все земельные вопросы.
На интернет-форумах водители, однако, спорят с чиновниками, утверждая, что площадь «едет нормально», и надо бы заняться в первую очередь Ленинградской, которая «непроходима» в любое время суток. Ее реконструкция облегчит жизнь водителям и пассажирам с Троещины, Лесного массива — тем, кто добирается до станций метро «Черниговская» и «Лесная».
Но дело в том, что город еще в 2007 году заключил с инвесторами договор, предусматривающий масштабную реконструкцию Харьковской площади — с сооружением не только развязки, а и автовокзала, торговых комплексов и автостоянки.
Работы все время откладывались, и стоит уже начать хоть что-нибудь делать. Тем более что инженеры «Союздорпроекта» подтверждают: значимость развязки на Харьковской площади сравнима с линией метро на Троещину. Через новую развязку весь транзитный транспорт без препятствий поедет от Южного моста по проспекту Бажана на Бориспольскую трассу, разгрузив Харьковское шоссе и дорогу на Бортничи.
Достроить Подольско-Воскресенский мост смогут к концу 2015 года
В свою очередь, исполняющий обязанности главы горгосадминистрации Анатолий Голубченко считает приоритетом завершение строительства Подольско-Воскресенского моста для автотранспорта и поездов метро. Работы по возведению перехода возобновлены в декабре и пока продолжаются. В январе, если позволит погода, смонтируют две недостающие секции арки моста через Днепр. При стабильном финансировании достроить переход смогут к концу 2015 года.
*Арку Подольского моста по окончании строительства красиво подсветят
Напомним: автомобильная часть нового моста будет пропускать до 60 тысяч машин в сутки, что значительно разгрузит Московский мост, который ожидает ремонта мостового полотна и деформационных швов металлического прогонового строения. Его надо покрасить и защитить от коррозии. Это весьма непростая технологическая операция, говорят в «Киевавтодоре», ведь придется «защищать» Днепр от попадания в воду снятой ржавчины и краски.
— Но самые важные задачи на нынешний год — это ремонты, — говорит Михаил Костюк. — Предстоит починить и невероятно перегруженные путепроводы на улице Телиги (ведущего к Петровке), на проспекте Комарова и бульваре Лепсе, на проспекте Курбаса и улице Гната Юры, а также автопроезды через мост Метро и через Русановский пролив. Чтобы справиться со всем намеченным, потребуется более 700 миллионов гривен, и еще 270 миллионов гривен — на текущее содержание улиц. При этом пока не известно, в каком состоянии окажутся дороги Киева после нынешней зимы.
3714Читайте нас в Facebook