«харьковские ученые, заявлявшие о некорректности работы прибора «визирь», даже не держали его в руках»
Вчера на брифинге в Департаменте ГАИ МВД Украины его руководитель Сергей Коломиец и представитель ЗАО «Ольвия» (Россия), выпускающего прибор фотофиксации «Визирь», Валентин Ущенко опровергли результаты исследований харьковских ученых о некорректности работы прибора. По словам Сергея Коломийца, выяснилось, что все выводы, сделанные харьковчанами, являются теоретическими, так как они не держали «Визирь» в руках, а пользовались только информацией из интернета. «Визирь» — это наиболее справедливая фиксация нарушений скоростного режима. Тем более что этот прибор перед получением сертификата о соответствии стандартам Украины более года проходил испытания, и никаких претензий к нему предъявлено не было», — подчеркнул Сергей Коломиец.
В свою очередь, Валентин Ущенко добавил, что «Визирь» оснащен современным радаром и видеокамерой компании «Сони», что позволяет четко и корректно фиксировать автомобили-нарушители. Прибор фиксирует либо самую быструю, либо самую ближнюю цель. Устройство «ловит» только ту машину, на которую оно направлено. Это исключает возможность фиксации скорости одного автомобиля и фотографирования другого. Ведь «Визирь» начинает видеозапись только после того, как радар фиксирует нарушение скоростного режима. Кстати, фотографии, на которых нечетко виден номерной знак или зафиксированы сразу два автомобиля, водителям не высылаются.
«Визирь» может работать как будучи установленным стационарно, так и находясь в движущемся автомобиле. В последнем случае (режим «Патруль») скорость движущейся машины учитывается прибором и высвечивается на фото и видео. Ошибка, которую может допустить радар, в стационарном положении плюс-минус один километр, в режиме «Патруль» — плюс-минус два.
По словам Валентина Ущенко, этот прибор используется во многих странах СНГ, Прибалтики, в Объединенных Арабских Эмиратах, а сейчас проходят переговоры о том, чтобы оснастить «Визирем» дорожную полицию Соединенных Штатов. Использование прибора в этих странах не вызывает каких-либо нареканий.
В Украине работают 360 «Визирей», и этого количества пока достаточно. «Естественно, он не универсален. Есть более совершенные аппараты, но их цена достигает сотни тысяч евро, тогда как «Визирь» стоит 18 тысяч гривен», — сказал Сергей Коломиец.
Что касается нареканий на скрытую съемку нарушений, то она, по словам главного гаишника страны, очень часто практикуется в Европе. К примеру, в Германии 70 процентов сотрудников дорожной полиции в штатском фиксируют нарушения скоростного режима. После того как в Украине участились случаи нападений на инспекторов ГАИ, руководством принято решение о том, что скрытую съемку они будут осуществлять одетыми в форму, но на гражданских автомобилях.
Повышение границ скоростного режима на дорогах Украины, особенно в городах, в Департаменте ГАИ считают неправильным. Вся Европа в городах ездит со скоростью не более 50 километров в час. К тому же наши дороги к высокой скорости не приспособлены.
Увеличение скорости, по словам начальника Департамента ГАИ, может привести к росту числа погибших. Ведь 60 процентов ДТП, случившихся в городах, происходит при участии пешеходов. Правда, департамент готов к увеличению скоростного режима до 110 километров в час на участках дорог, где есть две и более полос в одну сторону и отбойник посередине. При этом он напомнил журналистам, что увеличение скорости вступит в силу только после принятия постановления Кабинетом министров Украины.
424Читайте нас в Facebook