ПОИСК
Происшествия

«всю зиму из-за неправильно установленных евроокон в квартире было не просто холодно — в комнаты даже залетал снег»

0:00 28 марта 2009
Дария ДУБНИЦКАЯ «ФАКТЫ»
Качество изготовления и монтажа металлопластиковых конструкций вызывают у потребителей массу нареканий

Качественные металлопластиковые окна нынче особенно актуальны — с началом весны многие горожане занялись ремонтом квартир. А по информации правоохранительных органов, в Киеве участились квартирные кражи. Преступники могут проникать в квартиру через форточку — независимо от высоты этажа, воспользовавшись подъемником-люлькой или альпинистским снаряжением. Хотя современные оконные конструкции открыть снаружи домушнику достаточно сложно, да и пакет с противоударными стеклами разбить не получится.

Однако качество изготовления и установки металлопластиковых окон вызывают массу нареканий. Главное городское управление по защите прав потребителей буквально завалено подобными жалобами.

- В наш почтовый ящик бросили рекламу — фирма предлагала установку металлопластиковых окон, — рассказал «ФАКТАМ» киевлянин Геннадий Тараник.  — Моя сестра позвонила на фирму, узнала предварительную стоимость заказа: материалы и работа должны были обойтись в девять с лишним тысяч гривен. Нас такая цена устраивала. Но когда сотрудник фирмы приехал и снял размеры, вдруг заявил: «Евроокна обойдутся вам в тринадцать тысяч!» Мы были в шоке: отчего вдруг так цена выросла? «Диспетчер ошиблась», — объяснил замерщик.

Я советовал сестре отказаться от таких услуг, но нас уговорили подписать договор. Внесли предоплату. Заказывали окна производства Германии, а привезли турецкие. Начали установку, и из-за ошибки замерщика — на пять сантиметров — щели между рамами и оконными проемами пришлось заливать строительной пенкой, хотя это чревато тем, что пенка за пару лет раскрошится, и окна выпадут. Щели потом пришлось затыкать тряпками.

РЕКЛАМА

С такими окнами мы всю зиму прожили, холод в квартире был страшный, с улицы в комнаты попадали снег и дождь. Стали мы писать на фирму жалобы, звонили — все без толку. Обратились в столичное управление по делам защиты прав потребителей, по их предписанию фирма выдала гарантийное письмо: мол, недостатки устранит. Мы ждали пару месяцев, а когда терпение закончилось, подали на фирму иск в суд. На днях состоялось первое слушание дела, однако ответчик… не явился. Надеемся, суд обяжет-таки фирму устранить недостатки и возместить ущерб.

- Перед тем как обращаться в фирму, поищите в интернете отзывы ее бывших клиентов, — советует координатор программ Всеукраинской общественной организации «Якўсть життя» Виктория Журбас.  — Проверить репутацию предприятия можно на сайте нашей организации (www. yakist. com) или на форумах, где общаются потребители. Честные предприниматели дорожат своим именем и будут бороться за клиентов, оказывая качественные услуги.

РЕКЛАМА

- Подписывая договор, внимательно прочтите его, — советует юрист Инна Хафиз.  — Проверьте лицензию фирмы на проведение работ, попросите предоставить сертификаты и гигиенические заключения на окна. Выясните условия доставки и установки пакетов, чтобы потом не пришлось доплачивать за дополнительные услуги. Убедитесь, что вам привезут именно те стеклопакеты, которые вы заказывали, уточните сроки выполнения работ.

В договоре должно быть указано, что монтаж выполнит именно фирма (иначе в суде продавец заявит, что устанавливал окна кто-то другой). Обязательно сверьте чертежи со своими собственными замерами.

РЕКЛАМА

Зачастую договор составлен так, что призвать к ответственности продавца крайне сложно (сроки выполнения работ не указаны, производители окон не уточнены, не оговорен порядок установки). В случае претензий к качеству свяжитесь с фирмой, которая устанавливала окна. Если телефонный звонок проблему не решил, напишите письмо с уведомлением о вручении, корешок сохраняйте на случай суда. Экспертиза качества проводится за счет продавца в трехдневный срок с момента поступления жалобы.

Обычно фирмы дают гарантию на десять лет, а если гарантия не оговорена в договоре, вы имеете право на бесплатное обслуживание в течение двух лет. Предприниматель должен устранить недостатки за четырнадцать дней, иначе вы сможете требовать начисление пени (три процента общей стоимости заказа за каждый просроченный день).

Обращайтесь с жалобами в организации, защищающие права потребителей. Если ничего не помогло, подавайте иск в суд, он обяжет фирму устранить недостатки, заменить окна или вернуть вам деньги.

497

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров