Зная, что гастроли зарубежных артистов в Украине не состоятся, агентства продолжают продавать билеты
«Вместо концерта Дениса Мацуева мне предложили пойти на Олега Басилашвили, но и это выступление сорвалось»
— Мне «посчастливилось» купить билеты сразу на несколько концертов, которые впоследствии отменили, — рассказала «ФАКТАМ» киевлянка Ирина Десирова. — Еще осенью прошлого года, в конце октября, я решила воспользоваться советом приятельницы и приобрела билеты у ее знакомой распространительницы сразу на несколько мероприятий: на творческий вечер Владимира Познера, на концерт Чулпан Хаматовой, на выступления Владимира Спивакова и Дениса Мацуева. Это обошлось в кругленькую сумму, но я все равно радовалась, что сэкономила и обеспечила себе культурную программу на ближайшие полгода. А через месяц начались события на Майдане.
Владимира Познера в Октябрьском дворце я еще успела послушать, хотя революция бушевала уже вовсю и майдановцы покотом спали в помещениях, соседствующих с концертным залом. Впрочем, Владимира Владимировича это не смущало.
А вот все последующие мероприятия начали переносить. Сначала — с марта на июнь и даже на декабрь. Мне предложили вместо концерта Мацуева поменять билеты на выступление Олега Басилашвили. Я решила, что надо соглашаться — подарю этот билет маме. Но тут выяснилось, что и это мероприятие срывается. Скандалы вокруг известных российских исполнителей и актеров набирали обороты. Выяснилось, что перенесенный с 4 марта концерт Чулпан Хаматовой не состоится и 4 июня. Я заглянула на сайт организаторов концерта, где сообщалось, что в Украине, дескать, война, поэтому они начнут свою работу только в мирное время. И ни слова о том, как можно вернуть деньги за билеты. В общем, осталась я с билетами на трех российских деятелей искусства и без денег. Наверное, придется обращаться в суд.
«ФАКТЫ» поговорили с киевским кассиром, давно сотрудничающей с несколькими театральными агентствами, которая рассказала о ситуации на гастрольном рынке.
— Чтобы вернуть деньги за купленные билеты, надо обращаться к организаторам, — посоветовала кассир Людмила. — Причем возвращают деньги при наличии паспорта и, естественно, самого билета. Но не все знают, что в некоторых случаях надо требовать возврата денег с «площадки», где планировалось проводить мероприятие, будь то театр, концертный зал или бизнес-центр. Дело в том, что организатор заключает с «площадкой» договор о проведении мероприятия и вносит предоплату (как правило, из денег, вырученных от предварительной продажи билетов), чтобы в оговоренный день и время этот зал был свободен. Так работают дворец «Украина», Октябрьский дворец.
— А кассиры разве не должны возвращать деньги?
— Мы имеем дело с организаторами. И после продажи билетов сдаем все деньги им. Есть добросовестные организаторы, которые возвращают людям деньги за несостоявшееся мероприятие. Иногда через кассу, где зрители приобретали билеты. В основном это украинские агентства. Недавно «Аншлаг» возвращал деньги за сорвавшийся концерт Depeche Mode именно в местах приобретения билетов. Или вот еще был случай. Женщина купила два билета по две тысячи гривен на балет Эйфмана «Роден» в Национальной опере, но спектакль перенесли на сентябрь. Так вот, ей без проблем вернули деньги.
После отмены концерта «Алисы» деньги людям вернуло агентство «Перекресток», а «Мельница» возвращает средства за отмененный концерт Питера Гэбриэла.
Но есть и агентства, которые, наверняка зная, что концерта не будет, билеты продолжают продавать. Так, мы уже точно знали, что концерты Владимира Спивакова и Чулпан Хаматовой не состоятся ни сейчас, ни осенью. Интересно, а самой Чулпан Хаматовой известно, что у нее в Киеве два выступления?..
По словам нашей знакомой кассирши, большие проблемы с возвратом билетов у агентства «Премьера». Об этом одиозном театральном агентстве «ФАКТЫ» подробно писали 5 августа 2011 года. Организаторы схемы «Концертного агентства «Премьера» навязчиво предлагали театральные билеты втридорога под видом VIP-предложений на мероприятия якобы с участием высших лиц государства. На самом же деле продавались обычные билеты на концерты и спектакли. В 2012 году трое участников мошеннической схемы во главе с организатором были задержаны в Одессе по решению суда на два месяца. Следствие проводило УБЭП Одесской области по 54 эпизодам. Ущерб был оценен, как сообщал на странице Facebook журналист Артем Шевченко, в один миллион гривен. Однако вскоре директор агентства вновь прибыл в Киев и создал похожий бизнес с другим названием. Сайт «Премьеры» заблокирован.
«В состоянии войны в Украине „Национальная корпорация развлечений“ не может проводить культурные мероприятия»
Между тем люди не могут получить деньги за билеты на отмененные концерты, которые организовывала «Национальная корпорация развлечений». На сайте корпорации висит объявление: «Национальная корпорация развлечений», к огромному сожалению, не может продолжать свою деятельность в Украине. Мы не имеем возможности делать для Вас концерты, шоу, театральные спектакли, детские представления.
В состоянии мира в Украине «Национальная корпорация развлечений» готова проводить любые культурные события и мероприятия, в состоянии войны это НЕВОЗМОЖНО".
Довольно странное заявление со стороны организаторов, собравших деньги и не оставивших даже номер контактного телефона для желающих сдать билеты. Официальный сайт у корпорации отсутствует. Отзывы в Интернете об этом агентстве только негативные. На сайте «Черный список работодателей» агентство фигурирует с показателем неблагонадежности в 96 процентов. Из семи указанных контактных телефонов корпорации — все мобильные, и ни по одному невозможно дозвониться.
Поскольку иного способа связаться с «Национальной корпорацией развлечений», кроме оставленного ими электронного адреса нет, «ФАКТЫ» написали запрос агентству и попросили сообщить, как люди могут вернуть деньги за выкупленные билеты, к кому обращаться, а также указать юридический адрес и расчетный счет «Национальной корпорации развлечений». Ответа мы так и не получили. Зато на сайте Единого государственного реестра удалось найти сведения: «Национальная корпорация развлечений» значится как Общество с ограниченной ответственностью (ООО НКР), юридический адрес: Киев, улица Горького, дом 7 В. Расчетный счет предприятие не указало.
Еще один скандал разгорается с возвратом денег за билеты на концерт Владимира Спивакова. Национальная опера Украины на своем сайте официально заявила, что концерта не будет: «Вечером 30 мая под зданием Национальной оперы Украины проходила акция протеста против концерта Владимира Спивакова и его оркестра «Виртуозы Москвы». Участники митинга требовали отменить приезд российского музыканта за его поддержку агрессивной политики Российской Федерации в отношении Украины и аннексии Крыма.
Доводим до наших зрителей, что выступление «Виртуозов Москвы», организатором которого выступает агентство «Интер-классик», отменили задолго до пикетирования и театр осуществляет продажу билетов на репертуарные спектакли — «Алеко» и «Шопениану».
Далее дирекция Национальной оперы сообщает о невозможности сотрудничества с теми, кто поддержал политику Путина. Были также отменены выступления Московского государственного театра «Русский балет» под руководством Вячеслава Гордеева (5 апреля и 2 июня 2014 года), Дениса Мацуева (27 марта) и Светланы Захаровой (24 апреля). Что же касается возврата билетов на концерт «Виртуозов Москвы», Национальная опера дает телефоны организаторов мероприятия.
Позвонив по указанным телефонам агентства «Интер-классик», удалось пообщаться только с автоответчиком, сообщавшем, что Национальная опера Украины «в одностороннем порядке, нарушив юридический договор, отменила концерт оркестра „Виртуозы Москвы“. В настоящее время мы пытаемся получить официальные обоснования произошедшего. Следите, пожалуйста, за информацией на нашем сайте».
При этом на сайте «Интер-классик» в афише, посвященной концерту Владимира Спивакова, написано, что билеты, приобретенные на 23 февраля, действительны. Цена билетов колеблется от 250-ти до 3 тысяч 650 гривен. Что же касается сольного концерта народного артиста России пианиста Дениса Мацуева, то его выступление перенесено с 27 марта на 13 декабря 2014 года. Все билеты действительны. Причем продажа билетов… продолжается! На концерт Мацуева еще можно купить около ста билетов. Другой вопрос, что с ними делать потом.
«Чтобы вернуть свои средства, самое эффективное — сразу обратиться в суд с иском к организатору несостоявшегося выступления»
Как объяснили «ФАКТАМ» в Национальной опере, организатор концерта пытается переложить вину на театр. Администратор театра сообщил, что на сайте «Виртуозов Москвы» на 19 июня (дата, на которую якобы был перенесен концерт) запланирован концерт в Нижнем Новгороде. «Как вы понимаете, коллектив планирует свой график не за неделю, — подчеркнул администратор. — Кассами Оперного театра не было реализовано ни единого билета на этот концерт. У нас их просто не было. Реализацией билетов занимался «Интер-классик».
На вопрос, получил ли театр предоплату за предоставление площадки для проведения концерта, был получен ответ: «Финансовые вопросы, пожалуйста, к нашему генеральному директору».
Однако гендиректор оказался на репетиции, и нам сообщили, что он ситуацию с возвратом денег комментировать точно не будет. В то же время в редакции есть два билета, купленные на выступление Дениса Мацуева по 550 гривен, отпечатанные на фирменном бланке оперного театра, хотя администратор утверждает, что не было продано ни одного билета. У кого же осели деньги, вырученные за билеты? Похоже, на эти вопросы могут ответить только правоохранители.
— Если концерт перенесен, есть все-таки небольшая надежда на то, что он состоится, — комментирует «ФАКТАМ» ситуацию известный киевский адвокат Марина Лебедева. — Но когда мероприятие отменили, то деньги за билеты следует требовать от тех, кто их получил. Как правило, кассы сотрудничают с несколькими агентствами, и им же сдают выручку. Есть несколько вариантов возврата своих средств. Можно написать письмо организаторам с просьбой вернуть деньги за билеты. Но намного эффективнее будет сразу обратиться в суд с иском к организатору несостоявшегося концерта. Причем обращаться следует по месту нахождения юридического лица. А для этого надо знать полное название юридического лица, его юридический адрес, желательно — расчетный счет.
У добросовестных продавцов услуг на официальном сайте, как правило, эта информация есть в открытом доступе в разделе «Контакты». Либо указаны номера телефонов, перезвонив по которым можно уточнить необходимые данные. Есть еще один вариант: воспользоваться открытым для доступа Единым государственным реестром, в который внесены все действующие юридические лица. Однако не всегда там указаны все данные. Так, «Продюссерский центр «Премьера» в реестре значится как Общество с ограниченной ответственностью, его юридический адрес: Киев, Печерский спуск, дом 15, идентификационный код 37 771 546. Недостающую информацию можно запросить через суд.
Если билеты приобретались через посредника — агентство, то имеет смысл привлечь его в качестве соответчика. К исковому заявлению необходимо также приложить ксерокопию билетов. Можно подавать коллективный иск. Напомним, что с исков, касающихся потребительских услуг (защита прав потребителей), не взимается судебный сбор.
Чем большее количество судебных исков поступит в адрес недобросовестных организаторов концертов, тем реальнее убрать с рынка мошенников. Тогда оставшиеся компании будут работать ответственно и беречь свою репутацию.
6840Читайте нас в Facebook