Наталья Кузина: "Когда я сказала мужу, что у нас будут тройняшки, он произнес: "Такого… не бывает"
Детки появились на свет в Житомирском перинатальном центре с помощью кесарева сечения. Первой родилась девочка весом килограмм 540 граммов, за ней братик (два килограмма 160 граммов) и еще одна сестричка (килограмм 690 граммов). Малыши родились недоношенными, на 33-й неделе беременности. В течение первой недели их выхаживали в отделении интенсивной терапии новорожденных. Сейчас тройняшек поместили в отделение постинтенсивного ухода. Мама и детки чувствуют себя хорошо, они находятся вместе в палате, малыши спят в одной кроватке.
23-летние родители тройни Наталья и Александр Кузины с нескрываемым удовольствием рассматривают своих дочек и сыночка.
*"Не могу налюбоваться нашими с Наташей крохами, — говорит папа деток Александр Кузин. — Они такие маленькие, что страшно брать их на руки. Скорее бы хоть чуточку подросли" (фото пресс-службы Житомирской областной государственной администрации)
— У девочек мои носики, — говорит мама деток Наталья. — А сынок — вылитый папа!
— Когда вы узнали, что станете многодетной мамой?
— Врач подготовил меня к этой новости, — отвечает Наташа. — Во время УЗИ я спросила, известен ли пол ребенка. Медик долго вглядывался в монитор, а потом огорошил, что у меня будет… двойня. Пока я приходила в себя от услышанного и размышляла, как сообщить эту новость мужу, врач вдруг воскликнул: «Невероятно! Вижу третьего!» Я была шокирована, а доктор светился от счастья. Он признался, что раньше никогда в жизни ему не приходилось определять тройню. Медик велел идти обрадовать мужа.
Саша ожидал в коридоре. Увидев меня, спросил: «Ну, кто там, мальчик или девочка?» Я еще не пришла в себя, мне было не до пола детей. Когда сказала мужу, что у нас ожидается тройня, он произнес: «Такого… не бывает». Потом добавил: хватит, мол, шутить. И снова поинтересовался, какой пол у будущего ребенка. Вместо ответа я протянула супругу медицинскую карточку, где черным по белому было написано: «тройня». Он прочитал и качнулся, едва не потеряв сознание. А потом… заплакал.
— Когда вы поделились новостью со своими родными?
— Мы с мужем и двухлетним сыном Кирюшей живем в селе Тишеев Малинского района в доме Сашиных родителей, — объясняет Наташа. — Сразу после посещения поликлиники поехали домой. Пока я раздевалась в прихожей, муж уже успел похвастаться своей маме. Помню, захожу в комнату довольная, улыбаюсь, а Саша со свекровью обнялись и… заливаются слезами. Я поняла, что они счастливы. Потом решила позвонить своей маме, обрадовать и ее. Она живет вместе с моими тремя младшими братьями в соседнем районе. У мамы от новости, что я жду тройню, перехватило дыхание, она долго не могла ничего ответить. Помню, кричу в трубку: «Алло, мама!» А она молчит. Хорошо, хоть перед тем, как сообщить новость, попросила маму присесть на диван. Позже она призналась, что мои слова стали для нее полной неожиданностью. Бабушка тоже сначала не поверила в то, что у нас будет тройня, а потом тоже заплакала от счастья.
По селу быстро разнеслась весть о том, что в семье Кузиных ожидается пополнение.
— Люди волновались и спрашивали, справимся ли мы, — продолжает Наталья Кузина. — Сегодня не сомневаюсь, что справимся. У нас много родственников и друзей, которые помогут. Свекровь уже не может дождаться, когда нас выпишут из больницы. Ждет и двухлетний сынишка. Когда я была беременна, он очень любил послушать, как ведут себя в животике братик и сестрички.
На плановом УЗИ врачи определили пол двух деток — мальчик и девочка. А кто третий, сказали, пока не видно. Муж, узнав, что в тройне точно будет хоть одна девочка, очень обрадовался. Дело в том, что в его роду, как правило, рождаются мальчики. И когда я забеременела Кириллом, супруг даже не сомневался, что это будет сын.
— Тяжело было носить тройню?
— Представьте, совсем не трудно, — отвечает Наталья. — Я ожидала, что станут болеть спина, ноги. На самом деле буквально порхала, мне было легко. Врачи просили доносить деток хотя бы до мая, а я даже перевыполнила план — родила в июне. Но тройняшки все равно появились на свет недоношенными. Мне объяснили, что для многоплодных беременностей это частое явление.
— У кого-то из ваших родных были многоплодные беременности?
— В мамином роду встречались двойняшки и даже тройняшки, — отвечает Наташа. — Я это указала в анкете, когда становилась на учет по беременности. Но никогда не думала, что и у меня может быть тройня.
Молодой папа Александр Кузин говорит, что счастлив и благодарен супруге за тройной подарок. Особенно мужчина рад дочкам.
— Не могу налюбоваться нашими крохами, — признается Саша. — Они такие маленькие, что страшно брать их в руки. Скорее бы они хоть чуточку подросли.
— По расчетам ученых, одна тройня приходится на 75—85 тысяч родов, — говорит главный врач Житомирского перинатального центра Юрий Вайсберг. — То есть на Житомирщине такое событие должно происходить примерно раз в пять-шесть лет. Однако эта формула в нашей области не действует. Потому что не далее как в марте нынешнего года мы приняли тройню. И вот снова столь замечательное событие. Рождение тройняшек — это всегда праздник для коллектива любого перинатального центра.
Все малыши находятся на одной кроватке, их решили не разлучать. В реанимационном отделении, операционной, родильных залах, которых в центре семь, температура поддерживается не ниже 25 градусов тепла. Она является наиболее оптимальной при рождении ребенка.
Выписаться из больницы Наталья Кузина сможет, когда девочки наберут вес до двух килограммов.
— Беременность — это прекрасный период в жизни каждой женщины, — утверждает молодая мама. — Муж заботился обо мне, постоянно спрашивал о самочувствии, не разрешал ничего делать и заставлял постоянно гулять. Днем я выходила на прогулки одна, а когда Саша возвращался с работы, то мы отправлялись вдвоем. Вечерами свекровь мне делала массаж. Родные создали все условия для того, чтобы мне было комфортно.
— Детки часто давали о себе знать?
— Чем ближе были роды, тем чаще, — признается женщина. — Если двухлетний сынок постоянно подходил ко мне, гладил живот и прислушивался, то супруг… боялся. Саша объяснял: деток там так много, что он, опасаясь, как бы они не подавили друг друга, не хочет лишний раз их тревожить. Даже сейчас еще боится брать детей на руки, ждет, чтобы они хоть немного подросли. И малыши стараются изо всех сил. Одна дочка уже поправилась на 30 граммов, другая на 50, а сын на целых 100 граммов!
— Как ведут себя малыши?
— Они очень дисциплинированные! Никогда все вместе не плачут. Обычно первым просыпается сын, он крутится, после чего начинает хныкать. Я его переодену, накормлю и… жду следующего малыша. Почти сразу же просыпается одна дочка, а когда я ее уложу, — вторая. Если так будет и в дальнейшем, то лучшего и не придумать. Правда, грудного молока деткам не хватает, приходиться подкармливать смесью.
— Вы уже купили крохам все необходимое?
— Боялись приобретать наперед, — говорит Наташа. — Осталось немного вещей от старшего сынишки, родственники кое-что принесли. Супруг докупит то, чего не хватает.
Родители уже придумали новорожденным имена — Рената, Олеся и Святослав.
— Имена выбирали по книжкам, — признается молодая мама. — Хотелось, чтобы были очень красивые, а еще созвучны с отчеством отца. Я постоянно разговариваю с детками, прошу их хорошо кушать, пою колыбельную «Ходить сон коло вікон». Мне кажется, что песня им нравится.
— От облгосадминистрации родители тройни получили в подарок детские кроватки, стульчики для кормления и постельное белье, — сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе Житомирской областной государственной администрации. — Молодых родителей поздравил также руководитель правления Малинского камнедробильного завода Юрий Анненков, где работает отец новорожденных. Он заметил, что такое приятное событие случилось на его предприятии впервые, поэтому трудовой коллектив и профсоюзная организация решили поздравить семью. Он привез игрушки, подгузники, денежную помощь в размере пяти тысяч гривен и пообещал поддерживать молодую семью в дальнейшем.
— Будем очень рады, если местные власти помогут нам с жильем, — говорит Наталья Кузина. — Собственного дома у нас нет, живем у родителей мужа. Очень плохо, что в нашем селе нет детского сада, а в первый класс в этом году пошел… только один ребенок. Поэтому, пока наши дети подрастут, школу могут вообще закрыть. Кроме того, село не газифицировано. Если решить все эти проблемы, то молодежь не будет убегать в город. Чиновникам стоит над этим задуматься…
11426Читайте нас в Facebook