Штрафовать водителей за неоплаченную парковку правительство обяжет... гаишников?
В Украине вступили в силу штрафы за неоплату парковки в размере 136—204 гривен. Попытка поставить автомобиль на месте, предназначенном для инвалида, может обойтись в 255—306 гривен. Впрочем, если разобраться, водители мало чем рискуют: закон касается только стоянок с терминалами «въезд-выезд» или парковочными автоматами, которых даже в столице считанное количество. Кроме того, в документе конкретно не оговорено, кому именно делегируются полномочия выписывать водителям штрафы. Упоминаются лишь некие административные комиссии при местных органах власти и уполномоченные данными комиссиями лица. Однако украинское законодательство отнюдь не обязывает водителя предъявлять документы каким-либо «уполномоченным», а значит, парковщики не смогут ни оформить протокол, ни выписать штраф. Тем не менее в Кабмине нашли выход из ситуации.
— Было принято постановление о внесении изменений в правила парковки транспортных средств… — заявил министр Кабинета министров Остап Семерак. — В частности, решено возложить контроль над неправильной парковкой на сотрудников ГАИ.
По словам чиновника, министерствам и ведомствам поручено обязать органы местной власти установить паркоматы в населенных пунктах. Кабмин также намерен активно продвигать систему оплаты парковки посредством мобильной связи, тем самым воплотив давнюю мечту автора «парковочного» закона бывшего премьера Николая Азарова и «забрав парковщиков с улиц». Увы, похоже, на местах поручение Кабмина об установке паркоматов особого энтузиазма не вызвало.
— Органы местного самоуправления и коммунальные предприятия жалуются, что для оборудования парковок паркоматами и терминалами (средней стоимостью 30 тысяч гривен каждый) необходимо потратить значительные средства, которых в местных бюджетах нет, — сообщили в Министерстве регионального развития. — Тем более что срок окупаемости таких устройств очень длительный.
А вот задумку с оплатой парковки по мобильному министерские чиновники считают перспективной. На ее внедрение не потребуется средств, зато она позволит ежегодно пополнять местные бюджеты почти на 500 миллионов гривен (сейчас — 85 миллионов гривен).
— Такой способ удобен для водителей, так как они получат возможность быстро оплатить фактическое время парковки, не отдавая при этом лишние деньги, — уверены чиновники.
В министерстве, вероятно, забыли: если на стоянке нет паркомата, оштрафовать водителя никто не имеет права. А следовательно, у автомобилиста не появится и стимула платить! Не секрет, что сейчас многие расстаются с десяткой или пятеркой, чтобы не тратить нервы на переругивание с парковщиком, а возможно, из опасения, что в следующий раз он из мести поцарапает дверь или крыло автомобиля. Но если парковщиков уберут с улиц, рассчитываться за стоянку будут лишь редкие «идейные» водители. Да и задумка насчет привлечения гаишников к контролю над такими нарушениями не выдерживает критики.
— Министр Кабинета министров должен понимать, что функции сотрудников милиции не определяются правилами парковки, — говорит автор пособия «100 аргументов против штрафов ГАИ» Владимир Караваев. — Для этого существуют иные законы. Ни один милиционер или гаишник не будет контролировать правильность парковки, а если и будет, то водители получат безусловное основание для обжалования его действий в суде.
По мнению Владимира Караваева, на практике «парковочный» закон в полной мере заработать не сможет и лишь будет порождать конфликтные ситуации.
1470Читайте нас в Facebook