"Беженцы, которых приютили в санатории под Киевом, сорвали со школы украинский флаг"
На днях в Ворзеле (Киевская область) произошел неприятный инцидент, переполнивший чашу терпения местных жителей.
— Городок у нас маленький, но место курортное, — рассказала «ФАКТАМ» мать троих детей Ольга Почтаренко. — Вокруг много баз отдыха и санаториев, которые сейчас активно заселяют переселенцы из Луганской и Донецкой областей. Больше всего их в санатории «Победа». Не скрою, что в результате такого соседства жизнь в городе стала неуютной: по улицам шатаются компании пьяных мужчин и подростков, в магазинах и кафе раздаются нецензурные реплики. Неприятно, но мы все это терпели.
И вот на днях с местной школы сорвали украинский флаг, разорвали его в клочки и выбросили тут же, на площади. Милиции удалось найти «авторов» преступления. Ими оказались несовершеннолетние мальчишки из переселенческих семей. Увы, к ответственности их не привлечешь по малолетству. Но ведь кто-то же подсказал им такую идею! Значит, в их семьях, которые сейчас живут фактически за наш счет, витают враждебные настроения. А каких выходок ждать завтра?
Местные продавщицы жалуются: эти самые беженцы, покупая в магазине водку и закуску, кидают мелкую сдачу — пять—десять копеек — им в лицо со словами: «Нате, заберите на ваше АТО!» Дальше — больше. На железнодорожной станции нашли россыпь распечатанных на принтере листовок, агитирующих за «победу «ДНР». А в нашем городе только что похоронили нескольких бойцов батальона «Айдар», героически сражающегося за единство страны. В общем, наши мужчины этого выдержать уже не могут. Сказали, что сначала пойдут к переселенцам просто побеседовать. Ну, а дальше начнут принимать меры…
Корреспондент «ФАКТОВ» побывала в санатории «Победа» (кстати, зимой здесь стоял полк «Беркута») и убедилась, что рассказанное нашей читательницей — не досужие слухи. Поговорив с обычными отдыхающими и беженцами (их здесь примерно поровну), я поняла, что поведением некоторых переселенцев недовольны многие люди. Пенсионер Василий Иванович, приехавший вместе с женой из Славянска, первым делом поблагодарил за приют: «Кормят хорошо, белье чистое, в комнату телевизор поставили. К тому же природа замечательная, воздух».
Потом признался: «Однако по вечерам на территории санатория становится неуютно. Много выпивших, молодежь ходит с бутылками, за детьми совсем не смотрят. Кроме того, мы не ожидали, что здесь окажется так много сепаратистов. Недавно произошел вопиющий случай. Две женщины, парковые рабочие, говорили о погибших в АТО украинцах, которых недавно похоронили в соседней с Ворзелем Буче. Одна заметила: «Жалко ребят, а здесь, среди беженцев, сколько молодых здоровых парней, которые прячутся за их спинами!» Так ее эти самые «молодые и здоровые» чуть не убили, так набросились с пинками и оскорблениями. Был скандал. Пришли представители организации воинов-афганцев, от милиции и прокуратуры потребовали отреагировать на эту ситуацию. Чем там дело закончилось, не знаю. Но, по-моему, этих женщин запугали так, что они теперь боятся и рот открыть.
Мне кажется, что среди переселенцев есть люди, для которых сеять эту гражданскую вражду просто работа. Возьмем, к примеру, одну семью из Снежного. Их шесть взрослых и двое детей. Одного знаю лично — он был директором кладбища. Приехали на трех иномарках, заняли целый этаж в корпусе. В столовую ходят лишь номинально, готовят у себя на плите. Каждый день мотаются в Киев, везут оттуда продукты. Один не скрывает, что периодически ездит в Россию, вот только недавно оттуда вернулся. Спрашивается, зачем им этот санаторий? Им вполне по средствам снять или даже купить дом. Нет. Думаю, что их задание — быть в людской гуще, сеять неприязнь между приютившими нас людьми и беженцами.
Вот пример. Мать семейства назначила себя «главной по связям с волонтерами». Якобы ее выбрали на некоем мифическом собрании, которого на самом деле никогда не было. Она принимает всю поступающую в санаторий гуманитарную помощь, запирает в кладовой на ключ и потом «распределяет». В лучшем случае можно получить рулон туалетной бумаги и тюбик зубной пасты. Потом совершенно случайно мы узнаем, что сердобольные люди навезли добра на тысячи гривен, даже несколько ноутбуков прислали. Нам с женой, положим, компьютерная техника ни к чему. Но если бы видели, что привезли, может, что-то и понадобилось бы. Результат: волонтеры в обиде на неблагодарных, от которых ни слова «спасибо», переселенцы в обиде, что, кроме туалетной бумаги, ничего нет. Беженцев сотни тысяч. Но, если среди них хотя бы один процент таких провокаторов, какое к нам будет отношение?»
В Ворзельском сельсовете посоветовали с пониманием относиться к проблемам переселенцев.
— Эпизод со снятием флага был, это правда, — подтвердил секретарь сельсовета Олег Атаманчук. — Разобрались, хулиганили дети. Но слухи, конечно, поползли. Мы стараемся помочь беженцам как можем. Вот смотрите, — он указал на висевший на стене плакатик. — Информация, куда обратиться, чтобы найти жилье, получить работу. У нас в Ворзеле рабочих мест, конечно, не так и много: стройки идут вяло, детские лагеря и здравницы пустуют… Но в Киеве в центре занятости переселенцам предоставляют рабочие места вне очереди. Увы, не все активно ищут работу, многие еще не отошли от стресса. Иногда возле озера вижу людей, которые, как мне кажется, попросту находятся в какой-то прострации. Представьте, только что были дом, работа, налаженный быт. И вдруг все рухнуло. Выпивают, это да. Да и наши с ними за компанию! С этим будем бороться. Принято решение об ограничении продажи алкоголя. После восьми вечера путь за бутылкой будет заказан.
Увы, в центральных и западных регионах страны люди все чаще стали жаловаться на некорректное поведение беженцев. В Миргороде Полтавской области местные жители даже собрались на митинг под стенами городского совета. По данным мэрии, в городе зарегистрировано 350 беженцев из зоны АТО, из них 120 детей и 30 мужчин разного возраста, но в реальности их в два раза больше.
— Провели рейд «Визит», — рассказал изданию «Цензор.Нет» участник местного отряда самообороны Валерий Шабатько. — Обходили квартиры, где живут переселенцы. Зашли в одну из них — там жил здоровенный амбал. Поинтересовались, откуда приехал. Говорит, из Горловки. Попросили документы. Сказал, что документы отсутствуют. Куда делись — объяснить не смог. Это насторожило. Пришли с милицией, а его и след простыл. Сейчас все отели забиты людьми из зоны АТО. А город наш стратегический, имеет аэродром с истребительной авиацией. В Миргороде много джипов с донецкими номерами. Что у этих людей на уме — сказать трудно.
Дошло до того, что в Петровцах, в нескольких километрах от курортного Миргорода, переселенцы вывесили флаг «ДНР». Поэтому люди попросили их покинуть наш край. А в соседнем Шишацком районе бдительные граждане обнаружили мужчину из Шахтерска, видеоролик с которым был опубликован в Интернете месяц назад. Тот перед камерой палкой бил раненого украинского солдата и требовал сжечь его живьем. Поэтому на собрании люди приняли решение: через средства массовой информации обратиться ко всем жителям района усилить бдительность и сообщать правоохранителям о всех подозрительных лицах, появившихся в последнее время на Миргородщине.
А вот что рассказала в «Фейсбуке» координатор волонтерской помощи переселенцам в Межигирье:
— Полтора месяца назад к нам приехала семья из Крыма. Жена беременная, муж и ребенок 1 год 8 месяцев. Их старшая дочь осталась в Ялте, получив российский паспорт. Сначала семью приютили в поселении Великая Дымерка, потом почему-то оттуда попросили… В первый же день отец наполовину русского семейства (как выяснилось, он сам родом из Питера), здоровый мужик с мелированными волосами и сережкой в ухе, написал мне длинный список нужд и потребностей, среди которых были не только самые дорогие трусики-памперсы, но и предметы мужского туалета (пенки для бритья, станки, носки, футболки). Уже на следующий день он нервным голосом спрашивал: «Ну, что там с моим заказом, привезли уже? Почему так долго, в чем дело, где оно, мне надо!» И все в таком духе. Когда я им намекнула о том, что не стоит «заказывать» волонтерам списки своих нужд, которые не являются первой необходимостью, так как в стране война, много раненых, и там нужнее будет и пенка, и носки, они удивились: «А что, раненые есть?»
Был случай, когда друзья привезли моей семье ягоды, закатки со своего огорода, так он зашел в комнату и забрал это себе, ссылаясь на то, что у меня и так всего много, а ему нужнее. Волонтеры, работавшие с нами, столкнулись с этим индивидуумом и приняли решение, что не будут ни помогать, ни общаться, ни даже собирать в роддом его беременную жену. Я же, по доброте сердца своего, принялась им находить все нужное для родов, малыша и мамы. Отыскали суперколяску, которую я лично им передала в руки. Но… ему не понравилось, что в наборе к ней не оказалось автомобильного кресла, за которое он терроризировал меня две недели, требуя позвонить волонтерам и добиться, чтобы ему привезли и кресло. Интересно, зачем, если нет машины?! Чуть позже выяснилось, что эти беженцы имеют три коляски, одна из которых — тросточка, вполне подходит для старшего ребенка. Когда узнала об этом, попросила отдать переданную мной коляску новорожденному, который реально в ней нуждался. С тех пор я, по их словам, стала аферисткой, обманщицей…
Замечу, что здоровый мужик находится в Киеве с начала марта и за пять месяцев не удосужился заработать ни копейки для обеспечения своей семьи. Все на волонтерской помощи плавают, так сказать. Такие люди никогда ни за что не благодарны, считают, что все им обязаны, и им постоянно всего мало. Стоит задуматься, кому мы помогаем: тем, кто действительно нуждается, или любителям пожить «на халяву».
Бизнесмена из Дружковки Евгения Шаповала, приютившего у себя беженцев, ждал и вовсе неприятный сюрприз: «гости», неожиданно покинувшие дом, унесли с собой половину имущества: «Беженцы из Славянска ограбили меня. Забрали обувь, одежду, мебель, постельные принадлежности. Книги, семейные фото были сброшены на пол в гараже. Книги в книжном шкафу перевернуты. Угнали машину с прицепом. Эти люди сначала завели в свой город боевиков, потом ложились под гусеницы украинских танков, а потом они поселились у меня в доме и обокрали его. В туалете пользовались листками из моих книг. Так должны вести себя беженцы?»
Сейчас с Востока приезжают люди разного социального уровня, разных настроений и взглядов. Они были вынуждены оставить жилье, потеряли работу, у многих действительно в первое время нет других источников существования, кроме волонтерской помощи. Первое время переселенцы попросту приходят в себя, привыкая спать по ночам без воя сирен и бомбежек. Психологи советуют: если вы решили, что хотите принять у себя переселенцев, будьте готовы: вам понадобится большой запас терпения. Многие беженцы находятся на грани нервного срыва, слишком эмоционально реагируют на любые вопросы. Однако бывает и так, что приезжие являются с настроением: «в жизни бы к вам не приехал, если бы нас не бомбили, но теперь вы мне все должны». В таких случаях сразу нужно расставить точки над «i». Прежде всего настоять на том, чтобы ваши гости не становились иждивенцами. Практически в каждой области Украины созданы Интернет-ресурсы по трудоустройству. Да, найти работу высококвалифицированному специалисту непросто, но сидеть без дела тоже не годится. Убедите своих новых (или старых) друзей, что временное место работы лучше, чем совсем ничего. С приближением осени родители должны задуматься над устройством детей в школы и садики. Для подготовки необходимых документов, медицинских справок также нужно время, этим надо заниматься безотлагательно. Людям, предъявляющим непомерные требования, надо твердо объяснить, что сейчас тяжело живется всей стране, поэтому «аппетиты» придется сократить. Четко определите их круг обязанностей по дому, не пытаясь полностью взвалить на себя готовку, стирку и уборку. Все-таки беженцы — не совсем гости. Возможно, что это надолго.
Фото с сайта komtv.org
115946Читайте нас в Facebook