ПОИСК
Украина

Из Полтавы в зону АТО прибыла первая в Украине отдельная санитарно-спасательная рота

15:32 28 августа 2014
санитарно-спасательная рота АТО
В составе подразделения 45 автомобилей скорой помощи и около 150 человек человек

— Многих потерь в войне на востоке стране можно было бы избежать, если бы раненым была оказана своевременная медицинская помощь, - говорит председатель Полтавского областного отделения Украинского союза ветеранов Афганистана, депутат Полтавского областного совета Юрий Цомартов. — Такие санитарные подразделения Министерство обороны и Министерство здравоохранения должны были бы сформировать раньше. Ведь в зоне боевых действий нет «скорых» — гражданские медики туда не выезжают. Но все же лучше позже, чем никогда. Еще одна рота санитаров вскоре готова будет выехать на передовую из Хмельницкого.

Полтавщина собирала и технику, и снаряжение для бойцов роты, укомплектованной на базе одной из воинских частей, буквально по крупицам. «УАЗы» и «ГАЗели» передали лечебно-профилактические учреждения. Практически все они находились у них в резерве (один из автомобилей был выпущен в 50-х годах прошлого века), поэтому техническое состояние многих машин попросту не выдерживало критики. У одной, например, открывались задние дверцы, как только открывались боковые. У другой отпадало днище, у третей не работали приборы, четвертая была покрашена аэрозолем из обычного баллончика — чтобы замаскировать ржавчину… Чтобы отремонтировать эти «раритеты», в обычных условиях понадобилось бы не менее чем полгода. Но время-то военное.

В общем, без финансовой поддержки народа хорошая, хоть и запоздалая идея государственных чиновников потерпела бы фиаско. Ибо само государство самоустранилось от решения проблем. Первым забил тревогу народный депутат Украины Валерий Головко. Благодаря тому, что он предал гласности вопиющие факты преступной безответственности тех, кто выполнял приказ свыше о формировании материально-технической базы санитарно-спасательной роты, люди начали оказывать посильную помощь бойцам, которые готовились к отправке в зону АТО. Только благодаря этому их выезд состоялся через 26 дней после торжественной передачи главой облгосадминистрации машин скорой помощи.

Валерий Головко за собственные деньги обеспечил запчастями десять самых «убитых» автомобилей. Часть средств на ремонт нашли в областном совете. На благое дело собирали деньги предприниматели, предприятия, организации, благотворительные фонды, волонтеры. Ведь машины, кроме всего прочего, нужно было и соответствующим бразом оборудовать, а бойцов обеспечить техническими средствами, амуницией, продовольствием. За счет благотворительного фонда «Единство-2014» им вручены, например, портативные рации. Увы, дорогие каски купить не удалось.

РЕКЛАМА

— Получилось рабоче-крестьянское формирование, — грустно улыбается Юрий Цомартов, провожавший роту на передовую. — Армию по настоящему сегодня поддерживает только народ Украины. Но металлические каски — слабая защита для ребят, которым предстоит вывозить раненых с поля боя в полевые госпиталя. Да и оборудование автомобилей к этому мало приспособлено. Оно рассчитано на транспортировку одного человека, а там надо будет забирать хотя бы по четыре за одну ходку. К тому же, экипаж санитарной машины состоит из двух человек, один из которых — водитель. Поднять раненого на носилках, особенно с большим весом, вдвоем не всегда под силу.

Наверняка, многие вопросы будут решаться на месте. Но я точно знаю, что ребята отправились туда, где сейчас очень жарко. После вторжения «гуманитарного конвоя» противник активизировал свои действия, он рвется в Мариуполь, чтобы завладеть морской территорией. В общем, санитарам без дела сидеть не придется.

РЕКЛАМА

Среди тех, кому выпало служить в санитарно-спасательной роте, шесть профессиональных врачей и ни одного кадрового военного. Опыт службы в армии имеют не все, зато у всех есть опыт работы в медицинских учреждениях. Они либо добровольно пришли в армию, либо по повестке из военкомата. Возраст от 27 до 50 лет. Вместе с ними в зону АТО прибыли также техники и связисты. У всех настроение боевое.

Командует ротой Анатолий Тополя — человек уравновешенный и рассудительный. От него Юрий Цомартов узнал, что не все автомобили сумели преодолеть 450-километровый марш-бросок — некоторые пришлось по ходу исправлять, некоторые — брать на буксир.

РЕКЛАМА

Обидно, конечно, что спасать раненых армия вынуждена на малоприспособленном к современным боевым условиям и давно устаревшем транспорте. И это при том, что другие страны закупают на Полтавщине соответствующие мировым стандартам бронемашины, которые изготавливают на известном КрАЗе. Среди его последних разработок — броневик под названием Kraz Shrek Оne Amb, предназначеннный именно для транспортировки раненых с поля боя. Он имеет высокую проходимость, баллистическую и противоминную защиту и оборудован четырьмя носилками. Что должно произойти, чтобы Министерство обороны Украины взяло эти машины на вооружение? Неужели дойдет до того, что народ будет сбрасываться еще и на тяжелую технику ради защиты своего Отечества?


*Вывозить раненых из поля боя будут этими старенькими, мало подходящими для современных военных действий «УАЗами» и «ГАЗелями»…


…хотя на Полтавщине выпускают специально предназначенные для этого надежные броневики, которые экспортируются во многие страны мира

Фото интернет-издания «Полтавщина» и с сайта ПАТ «АвтоКРАЗ»

2748

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров