Замначальника департамента ГАИ Сергей Будник: "Либо оплачивайте штраф, либо пишите, что за рулем был другой человек"
Из-за АТО и остановки предприятий Донбасса украинская казна недополучает миллиарды гривен. Наполнить бюджет предлагают с помощью… «писем счастья». Стало известно, что руководство департамента ГАИ сейчас активно готовится к возвращению на дороги страны автоматической фото- и видеофиксации нарушений, что позволит на порядок увеличить количество взимаемых с водителей штрафов.
— Пока мы проводим тестирование оборудования восьми компаний-поставщиков, — заявил заместитель начальника департамента ГАИ МВД Украины Сергей Будник. — Пять компаний проверку уже прошли, оборудование еще трех сейчас тестируется на дорогах. И почти все эти компании готовы привести с собой инвестора. Основное наше требование — защищенность отснятой информации, невозможность вмешаться в работу системы автоматической фиксации, подкорректировать или удалить оттуда данные. Мы подсчитали: нам надо оборудовать средствами автоматической фиксации нарушений около 2000 аварийно опасных мест по всей Украине. Это примерно 70—80 камер на область. Помимо действующих камер, установим муляжи, а точнее — пустые боксы. И работающие камеры планируем постоянно перемещать. Так будет выполняться главная цель — профилактика нарушений. Например, в Вене работает около 50 камер, а боксов — порядка 300.
Минувшей зимой Верховная Рада уже принимала закон о «письмах счастья», подготовленный прежним руководством департамента ГАИ. Однако документ отменили вместе с другими скандальными «законопроектами 16 января». На этот раз ничего принципиально нового в Госавтоинспекции не придумали. По словам Сергея Будника, механизм работы автоматической фиксации состоит в том, что собственник автомобиля-нарушителя по почте получит сообщение-постановление. У владельца останется два варианта: либо оплатить штраф, либо написать в ГАИ, что за рулем был другой водитель, обязательно указав его данные и адрес. Примерно такой же механизм, заверяет замначальника департамента ГАИ, действует в Германии. Чтобы ни у кого не было сомнений в подлинности фотографий, в «письмах счастья» будет ссылка на сайт Центра обработки информации, где можно просмотреть видеозапись нарушения.
— Конечно, часть отснятого материала может быть ненадлежащего качества, — пояснил Сергей Будник. — Например, когда у автомобиля грязные номера. Подобные спорные документы автоматической фиксации будет разбирать специальное подразделение. Мы изучали работу такой системы во Франции в городе Рен, где находится единый центр обработки электронных данных. Там все документы автоматической фиксации обрабатывают в автоматическом режиме, кроме нераспознанных.
А вот увеличения штрафов в департаменте ГАИ не обещают — «существующие сегодня размеры достаточны».
Мнения автомобилистов относительно очередной попытки воскресить «письма счастья» разделились практически поровну. В голосовании на сайте департамента ГАИ приняли участие более пяти тысяч водителей — 2,8 тысячи высказались за введение фотофиксации. 2,7 тысячи — против. Противники фотофиксации уверены — устанавливать камеры на дорогах можно лишь после проведения реформы ГАИ.
1866Читайте нас в Facebook