Профессор Андрей Зубов: "Одна из целей Путина — расколоть Украину"
Не успела Верховная Рада принять законы об особом порядке местного самоуправления на захваченных террористами и российскими войсками территориях и об амнистии сепаратистов, не совершивших тяжких преступлений, как шесть народных депутатов зарегистрировали постановление об отмене этих документов. Свою инициативу авторы проекта аргументируют тем, что при голосовании был нарушен ряд норм парламентского регламента.
Напомним, во вторник народные депутаты в закрытом режиме и без обсуждения утвердили два закона, внесенных президентом. Необходимость провести 7 декабря в ряде районов Донбасса выборы местных органов власти, гарантировать жителям региона право создавать «народную милицию» и свободно использовать русский и любые другие языки, а также оказывать им финансовую поддержку Петр Порошенко аргументировал так: «Мы должны попытаться избежать втягивания страны в масштабную войну…» Согласно информации СМИ, Путин угрожал президенту Украины, что в случае провала закона об особом статусе Донбасса российские войска двинутся через Мариуполь на Крым.
Между тем губернатор Донецкой области Сергей Тарута на пресс-конференции в Мариуполе сказал, что у него есть аж 50 вопросов к документам, утвержденным Верховной Радой с подачи президента: «Почему погибали наши ребята? Если мы предлагали еще в мае мирные переговоры… Местные выборы, это как? Под дулами автоматов? Понятно, какие будут выборы. Или у нас не будет выборов? Сказали, что якобы этот закон согласован с Россией. Но где подписи тех, кто может влиять на боевиков? Мы должны потребовать от России ясных гарантий по контролю за границей».
Не согласен с критикой закона советник президента Юрий Луценко. «Есть ли этому закону альтернатива? — написал он на своей странице в „Фейсбуке“. — Есть — возобновление войны с российской армией, уличные бои в мегаполисах и десятки тысяч убитых. Причем совершенно очевидно, что делать это придется без поддержки со стороны Запада…»
Советник главы МВД Антон Геращенко тоже назвал принятие законов «вынужденным шагом». «Наша армия и Нацгвардия были в состоянии противостоять террористам-наемникам… но мы были не в состоянии противостоять регулярной российской армии, вторгшейся на нашу землю 24 августа», — написал он на своей странице в «Фейсбуке».
Между тем оппозиционный российский политик Борис Немцов считает, что закон об особом статусе восточных территорий — это огромный риск возобновления войны. И вот почему: «Он (закон. — Ред.) не устраивает ни Порошенко, ни Путина, ни сепаратистов. Порошенко не устраивает фактическое расчленение Украины, а Путина — жалкий статус украинского Приднестровья на кусках Луганской и Донецкой областей вместо Новороссии от Донецка до Одессы».
Бывший советник Владимира Путина Андрей Илларионов, комментируя решение о предоставлении особого статуса ряду районов Донбасса, сказал в интервью сайту gordonua.com: «Тот, кто думает, что можно обойтись какими-то особыми статусами, не понимает ни природы российского режима, ни тех возможностей, которые такого рода закон дает и этим террористическим образованиям, и российскому режиму для нанесения стратегического ущерба украинской государственности… Во всех своих действиях последних 15 лет Путин показал, что единственный язык, который он понимает, — это язык реального сопротивления. Попытка умиротворить его приводит к тому, что аппетиты Путина только возрастают».
Доктор исторических наук Андрей Зубов не согласился со своими соотечественниками Немцовым и Илларионовым. «Закон об особом статусе — вынужденный компромисс, необходимый прежде всего Украине. …Война прекратилась, и можно все силы бросить на восстановление страны, причем не только экономическое, но и социально-политическое… Это хорошая возможность построить в Украине ту модель общества, которая будет привлекательной и для Донбасса. А вот для России наличие таких двух анклавов на ее границе — крайне опасная вещь».
При этом профессор Зубов добавил: «Надо иметь в виду, что одной из целей Путина является посредством этого закона расколоть украинское общество и посеять недоверие к Петру Порошенко. Что он вроде бы как коллаборационист, что он сотрудничает с Россией, он сдает Украину и так далее. Это одна из целей — создать образ врага через сотрудничество с врагом».
2104Читайте нас в Facebook