"Днем за городом вместо ближнего света можно использовать обычные "противотуманки"
Со следующего месяца Украина переходит на «зимние нормы» поездок за пределами городской черты. Согласно правилам, с 1 октября по 1 мая на всех автомобилях вне населенных пунктов должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет фар. Штраф для забывчивых водителей — от 425 до 510 гривен. Следить за выполнением правил особенно строго собираются возле стационарных постов ГАИ, в пригородной зоне крупных городов, а также на участках дорог между двумя близко расположенными друг к другу населенными пунктами. Впрочем, в руководстве Госавтоинспекции отмечают, что инспектор имеет право не штрафовать, а просто предупреждать водителя. Думается, автомобилистам стоит помнить о такой возможности.
По словам экспертов, многие водители делают ошибку — вместо фар ближнего света включают подфарники. Между тем в правилах четко говорится именно о фарах. Что касается «противотуманок», которыми многие любят пользоваться в пасмурную погоду, то мнения разделились. В Госавтоинспекции уверяют, что в качестве альтернативы ближнему свету они не годятся. Вместе с тем автор пособия «100 аргументов против штрафов ГАИ» Владимир Караваев указывает, что Международная конвенция о дорожном движении, участницей которой является Украина, позволяет использовать «противотуманки» вместо фар ближнего света. Только следует помнить, что, согласно украинским Правилам дорожного движения, «включение противотуманных фар должно осуществляться одновременно с включением габаритных огней и освещением номерного знака».
Стоит отметить, что появление в правилах пункта об обязательном включении света за городом в зимний период с самого начала вызвало массу критики. И в Европе, и, к слову, в России для лучшего обозначения машины на дороге в дневное время используют в основном дневные ходовые огни. Они потребляют минимум энергии, не нагружают генератор, их работа почти не сказывается на расходе топлива. В Украине с подачи ГАИ ездить с таким светом разрешили только автовладельцам, чьи машины комплектуются дневными ходовыми огнями еще на заводе, то есть новых иномарок. Но почему же не разрешить всем водителям устанавливать такие световые приборы, согласно единым европейским нормам? В ГАИ уверяют, что не имеют возможности следить за тем, отвечают ли стандартам дневные лампы, продаваемые на авторынках. К счастью, в проекте нового закона о дорожном движении эта несправедливость устранена.
23887Читайте нас в Facebook