«Пока не остановлена война, в Украине нельзя построить сильную экономику»
На фоне весьма условного перемирия на Донбассе, где, несмотря на объявленный «режим тишины», продолжают гибнуть люди, локальные инциденты случаются по всей Украине. На днях в Киеве и Харькове бунтовали военнослужащие, во Львове протестовали родственники мобилизованных в зону АТО с требованием их ротации, под стенами Кабинета министров представители Федерации профсоюзов митинговали против реформ правительства в медицинской сфере и замораживания зарплат бюджетникам… Настанет ли в стране в обозримом будущем мир? Один из лидеров «Оппозиционного блока» Вадим Рабинович считает, что ответ на этот вопрос зависит от каждого гражданина Украины.
«Возмутительны попытки раздувания не только внешних, но и внутренних конфликтов»
— Все мы надеемся на то, что когда-нибудь война в Украине закончится. Но уже сейчас многих волнует вопрос, а что делать с тысячами людей, которые принимали участие в боевых действиях? Ведь их будет очень сложно вернуть к нормальной мирной жизни. Как нам пережить войну и ее последствия?
— Как свидетельствует мировой опыт, «тихо задвинуть в угол» людей, которые возвращаются с войны и зачастую с автоматом в руках, не удастся. И именно это обстоятельство увеличивает риск того, что за оружие могут взяться и обычные мирные граждане, уставшие терпеть произвол.
За восемь месяцев новой власти мы получили страну, в которой нельзя говорить по-украински в Донецке и страшно произносить что-то на русском во Львове. Что сделали руководители государства, чтобы это исправить? Они утверждают, что занимаются построением нового демократического общества, а в это время на улицах людей бьют за убеждения!
«Оппозиционный блок» поставил палатку. Кому-то она не понравилась — и палатку порезали на клочки, избили агитаторов, сожгли брошюры… Скажите, это допустимо в европейском государстве? Или нам уже не надо в Европу? Даже на каждом блокпосте — свой атаман, как в «Свадьбе в Малиновке». Я проехал от Запорожья до Николаева — и по дороге видел шесть Грицианов Таврических!
— Видимо, вандалы, «воюющие» с агитаторами, ведут себя таким образом именно потому, что чувствуют свою безнаказанность и неспособность обычных граждан противостоять им: у них есть оружие, а у нас — нет!
— Бороться с бандитизмом стихийным вооружением населения — тоже не выход. Единственный способ — цивилизованная смена власти. Можно, конечно, взять оружие и стрелять в ответ. Это путь мужской и сильный. Но неправильный. Я хорошо знаком с ситуацией в бывшей Югославии, общался с президентами Черногории и Хорватии. Каждый из них был прав на миллион процентов, они и сейчас могут часами доказывать, почему они правы. А как же тысячи убитых, ограбленных, изнасилованных в этих странах? Они ведь тоже считали, что были по-своему правы.
— Война отодвигает на второй план проблемы в экономике и социальной сфере. Впервые за много лет страна входит в зиму без необходимых запасов газа. Как мы перезимуем?
— Сколько можно и зачем платить за газ? Самая нужная и дешевая энергия — атомная. Не зря же атомную энергетику развивают в передовых государствах! А как у нас делают? Едут, например, в Москву, договариваются о цене на газ для государства. А потом получают еще и свою долю.
В отличие от тех, кто говорит о газовой независимости исключительно в контексте «необъявленной войны с Россией», я убежден, что нужно сделать все возможное для сохранения максимально тесных отношений с Российской Федерацией. Политики и политтехнологи, ссорящие народы, уходят, а народы остаются. Тем более возмутительны попытки раздувания не только внешних, но и внутренних конфликтов.
«Бесконтрольная приватизация приведет к тому, что богатые станут богаче, а бедные — беднее»
— Как вы относитесь к инициативе правительства провести масштабную приватизацию во время военного конфликта на Донбассе?
— Я против бесконтрольной приватизации, предлагаемой правительством Арсения Яценюка. Она приведет лишь к тому, что богатые станут богаче, а бедные — беднее.
У тебя горит дом, и ты начинаешь продавать в нем свою квартиру. Дадут тебе за нее нормальную цену? Нет! Ее никто не купит! А если и купят, то по заниженной цене. Перед тем как проводить приватизацию, нужно остановить войну на Донбассе. Ни один нормальный инвестор не будет вкладывать деньги в страну, которая воюет.
— Как можно изменить ситуацию в государстве, остановить падение экономики? Россия закрывает свои рынки для украинских товаров, а на европейские они не могут выйти — не готова сертификация.
— Первый путь, который предлагает власть, — шоковая терапия. Она подразумевает, что нам вводят европейские тарифы на все. Европейцы не платят пошлины на наши товары, а мы продолжаем платить на их. Плюс снятие всех социальных льгот.
Средства на это будут собирать с населения. Шоковая терапия короткий период работала в Польше — в стране, в которой не было войны, но там население имело минимальные запасы на черный день.
Те, кто предлагают такой способ вхождения в Евросоюз, уверены, что в каждой украинской семье есть в резерве 15 тысяч евро! Я в этом не уверен. А если этой суммы нет, то это совсем не шоковая терапия. Это называется социальный геноцид по отношению ко всем слоям населения.
Второй же сценарий, который поддерживает и партия «Оппозиционный блок», — это создание условий максимального благоприятствования для малого и среднего бизнеса. Ведь именно эта часть предпринимателей несет на себе основную тяжесть налогового бремени государства. Мы считаем, что для малого и среднего бизнеса необходимо установить налоговые каникулы, чтобы дать им возможность укрепить свои позиции, а затем и создать дееспособную экономику.
А главное, на мой взгляд, пока не остановлена война, в Украине нельзя построить сильную экономику.
Остановить «партии войны» очень просто. Нужно на выборах поддержать альтернативный путь развития страны, иной, чем предлагает власть. У нас такой план есть! Мы знаем, как за короткое время восстановить управляемость экономическими процессами, остановить падение производства во всех отраслях и выйти на устойчивый рост. А это даст и зарплаты, и налоги, с которых будут платить пенсии!
975Читайте нас в Facebook