"Мы благодарны Богу и людям, что направили нас в штаб"
Виталий Литвинко из Макеевки Донецкой области проработал на шахте «Калиновская-Восточная» четверть века. В нынешнем году мужчине исполнилось 49. Казалось, до заслуженного отдыха осталось совсем нечего — в марте следующего года он должен был выйти на пенсию. Но жизнь непредсказуема. Тяжелая травма, потеря здоровья, война на родном Донбассе: за один год на Виталия свалилось столько несчастий, сколько не довелось перетерпеть и за всю жизнь.
14 мая этого года с Литвинко случилось несчастье: сорвавшаяся цепь комбайна раздробила макеевчанину ногу. С несколькими переломами Виталий был доставлен в травматологию Клинической Рудничной больницы № 1, после чего месяц лежал на вытяжке. В этот период у больного произошло серьезное осложнение: образовался застой крови в глубоких венах нижней конечности; а 27 июня оторвался тромб, который поразил легочную артерию и сердце.
Доктора предупредили семью: «больничный» и медикаментозное лечение займут не менее полугода; в качестве основного лекарства необходим дорогостоящий препарат для разжижения крови. И лишь потом после проведения спиральной компьютерной томографии легких и УЗИ врачебная комиссия может вынести решения по поводу инвалидности.
Таким образом рассчитывать на скорое получение пенсии не приходилось, а «больничный» горняку не оплачивали — предприятие, как заявили в бухгалтерии, попросту не располагало средствами.
Тем временем на Донбассе развернулись боевые действия, сын и жена Литвинко потеряли работу. Семейство осталось наедине со своим горем.
До осени как-то протянули. Помогли сбережения, которые откладывали всю жизнь, чем-то подсобили родственники и знакомые. Но скоро деньги подошли к концу.
- Нам повезло: знакомая получала продуктовые наборы в исполкоме и рассказала о Гуманитарном штабе Рината Ахметова, — вспоминает Людмила, супруга Виталия Литвинко. — Я позвонила по номеру штаба и, прежде всего, поразилась, насколько добросердечно мне ответили сотрудники горячей линии. Это было необычно — не такое отношение, к которому мы все привыкли. Меня попросили переслать по электронной почте назначение от врача, а позже сообщили, что я могу зайти в нашу макеевскую аптеку с паспортом и бесплатно получить нужный препарат по накладной — что я и сделала. Лекарства, переданного Гуманитарным штабом, мужу хватит до середины марта; угроза инсульта отступила. Мы очень благодарны Богу и людям, что направили нас в штаб! И Ринату Леонидовичу персонально — огромное спасибо!
Людмила говорит, что под Макеевкой то и дело слышен оглушительный грохот: в городе ходят слухи, что из-за обстрела разрушена шахта им. Кирова, в поселке рядом сгорело три дома, взрывной волной повалены столбы высоковольтных линий электропередач, света нет…
— Когда же все это закончится? — восклицает женщина. — Виталий ведь еле передвигается на костылях! Дышать ему трудно, он постоянно на валидоле: тромб в легких давит, рассасывается медленно. Если мы попадем под «бомбежку» — никаких шансов выжить! Да и прятаться негде…
Единственное, что вселяет веру — отношение людей друг к другу. По словам Людмилы, война не озлобила горожан, они часто готовы поделиться последним. К сожалению, этого «последнего» у людей все меньше и меньше. Многие сейчас выживают исключительно за счет продуктовых наборов штаба Ахметова.
1451Читайте нас в Facebook