ПОИСК
Клуб потребителей

Не все столичные магазины выполняют решение Киевсовета об обязательной маркировке товаров, произведенных в России

20:00 9 декабря 2014
Не все столичные магазины выполняют решение Киевсовета об обязательной маркировке товаров, произведенных в России
Ирина РЫБИНСКАЯ, «ФАКТЫ»
Активнее всего неофициальный бойкот продукции северного соседа поддерживают покупатели возрастной группы до 30 лет

Согласно решению Киевсовета, принятому еще два месяца назад, обязательной маркировке или размещению на отдельных полках подлежат все без исключения группы товаров, произведенные в Российской Федерации. Если обозначение указывается на ценнике, оно должно быть заметным — в виде российского триколора или крупной надписи с указанием страны-производителя.

Однако не все магазины соблюдают обязательное предприсание властей. Столичные владельцы магазинов сообщили, что им понадобится около месяца для реализации нововведения. Причем крупные сетевые маркеты, торгующие продуктами питания, изначально были не против, а вот продавцы бытовой техники, одежды и косметики оказались не в восторге.

Некоторые супермаркеты, например BILLA, стали маркировать российские товары задолго до решения властей. А торговые сети Западной Украины успели не только ввести обязательную маркировку, но и проверить уже, как исполнено решение местных властей. К примеру, в Тернополе сотрудники муниципальной милиции наведались в 532 магазина и по состоянию на 28 сентября не обнаружили ни одного нарушителя. Кроме того, отметили, что мониторинг продолжается, и даже создали горячую линию для бдительных покупателей.

Исправно маркируют российские товары «Мега-Макс» и «Ашан». В «Сільпо» встречаются «не помеченные» товары из Российской Федерации, но такие казусы администрация объясняет технической ошибкой. В некоторых супермаркетах проводят довольно сомнительные акции: призывают покупать российские товары, обещая вырученные деньги передать на нужды бойцов в АТО.

РЕКЛАМА

Что касается электроники, цифровой и бытовой техники, то крупные магазины не сразу сообразили, как маркировать продукцию. Так, «Фокстрот» честно указывает на ценниках страну-производителя.

Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. «Подсчитать истинную долю товаров российского происхождения и производства на рынке электроники и бытовой техники сложно, поскольку собственники могут быть из России, торговая марка зарегистрирована, скажем, в Австрии, а производство в Китае, — пояснила пресс-секретарь группы „Фокстрот“ Елена Милованова информагентству „Лигабизнес“. — Непонятно, по какому параметру считать. Пока решили маркировать ассортимент по стране-производителю».

РЕКЛАМА

В некоторой растерянности пребывают и продавцы косметики, поскольку российские товары частенько маскируются под европейские или белорусские, либо же россияне покупают право на производство какого-то средства, поставляемого в Украину под известным европейским брендом. Как быть в такой ситуации?

В «Космо» на некоторых группах товаров есть триколоры. Другой вопрос: покупательницы нарекают, что эта сеть, проводя сбор средств в зону АТО, не размещает на сайте отчет о том, на что были потрачены собранные деньги.

РЕКЛАМА

Между тем, не дожидаясь распоряжений власти, украинцы еще в марте после аннексии Крыма объявили неофициальный бойкот российским товарам, компаниям и брендам. По данным GfK Ukraine, активнее всего в бойкот включилась молодежь до 30 лет. В этой возрастной группе доля покупателей российских товаров упала на 13 процентов, в то время как количество людей в возрасте 50—59 лет, отказавшихся от привезенных из России товаров, сократилось лишь на шесть процентов, а тех, кто старше 60 лет, — всего на три процента.

Некоторые российские производители, после того как летом продажи их товаров снизились на 40 процентов (данные Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей), стали «маскироваться» под иностранных, менять штрих-коды (от 460 до 469) на белорусский или стран ЕС. В ответ в Интернете появилось множество бесплатных программ «бойкот-сканер», позволяющих прямо в магазине распознать товары российского производства не только по штрих-коду. Достаточно навести смартфон на логотип изделия или продукта — и программа сканирует, в какой стране он произведен. Правда, не все товары есть в базах данных таких сканеров.

В основном спрос упал на привезенные из России чай, кофе, кондитерские изделия и косметику. Зато, по данным Государственной службы статистики, доля продажи отечественных товаров в январе—июне по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла до 59,2 процента. Более свежие данные станут известны в январе. Напоминаем: штрих-код украинских товаров — 482.

728

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров