ПОИСК
Украина

Вкусная свежесть

23:55 24 февраля 2015
подсолнухи семечки
Инф. «ФАКТОВ»

Как часто, приобретая жареные семечки подсолнуха, мы задумываемся над тем, а правильно ли подходим к их выбору? Насколько искренен с потребителями семечек производитель, и действительно ли мы можем быть уверены в том, что семечки, которые мы привыкли считать для себя лучшими, по-настоящему таковыми и являются? Обо всем этом в специальном материале.


Неуловимый вкус из детства

О жареных семечках рядовому потребителю уже известно, казалось бы, все. И то, что в них больше полезных свойств, нежели вредных. И то, что сегодня жарка семечек — это настоящий технологический процесс, производимый с помощью специального оборудования на специальных предприятиях. Времена, когда изготовление и продажа жареных семечек подсолнуха было прерогативой бабушек, торгующих ими на рынках, ушли в прошлое. Им на смену пришли бренды в ярких упаковках, старающиеся удовлетворить запрос самого взыскательного любителя этого с детства знакомого нам лакомства.

Опросы потребителей показывают: независимо от того, где и в каком виде был приобретен этот неизменный спутник нашего досуга, подавляющее большинство ценит его за вкусовые качества. Именно они, по мнению любителей семечек, служат причиной того, что специально приобретенный, например под просмотр фильма по ТВ, пакетик непременно хочется опустошить без остатка. Если при этом у потребителей поинтересоваться, чем, на их взгляд, обусловлены столь приятные им вкусовые свойства, мнения разделятся. Кто-то скажет, что все дело в качестве самих семян подсолнечника, которые производитель и отобрал для приготовления. А кто-то сделает упор на технологии обжарки, о которой услышал опять же из рекламы любимого бренда. И первые, и вторые при этом вряд ли смогут найти внятное пояснение тому, почему качество продукции любимого или просто привычного им бренда порой бывает таким нестабильным. Вместо вкусных, «идеальной прожарки» семечек из знакомого пакетика высыпаются прогорклые зерна.

Зачем семечкам свежесть

Мало кто знает, но как бы идеально ни были приготовлены жареные семечки, свои наилучшие вкусовые качества в закрытой упаковке они способны сохранять всего лишь на протяжении приблизительно трех недель. Уже по истечении месяца лежания на полке магазина даже, казалось бы, ни с чем не сравнимый вкус самых отборных по качеству семечек «самого надежного из производителей» меняется в худшую сторону.

РЕКЛАМА

Согласно выводам ученых, несвежие семечки проигрывают свежим не только по вкусовым свойствам. Как уже было отмечено, в жареных семечках больше полезных, чем вредных веществ. К первым относятся белки, жиры, аминокислоты, витамины Е, С, каротин и витамины группы B. Как источник витамина D семечки ценнее жира печени трески, а в 100 граммах семечек содержится 311 мг магния — в 6 раз больше, чем в ржаном хлебе. Когда же говорят о вредных компонентах, содержащихся в семечках подсолнуха, в основном упоминают кадмий. По мнению специалистов, употреблять нужно только свежие семечки, тогда обеспечена их максимальная польза. Постепенно полезные вещества в семечках разрушаются — в отличие от кадмия, который, наоборот, накапливается. Поэтому, употребляя несвежие семечки, вы рискуете «обогатить» свой организм кадмием, переизбыток которого способен приводить к серьезным заболеваниям почек и нервной системы.

Виноваты супермаркеты?

Об этой зависимости и вкуса, и концентрации полезных свойств семечек от их свежести производители хорошо осведомлены. Но на отечественных рынках продуктов питания по-прежнему задает тон ценность не срока хранения, а срока годности продукта. Напомним: срок хранения — это период, в течение которого продукт не должен изменять своих свойств (вкус, цвет, запах) при соблюдении условий транспортировки и хранения. При этом он может оставаться годным к употреблению и по истечению срока хранения в соответствии со сроком годности, прописанном в ТУ. Потому что срок годности — это период, в течение которого продукт можно употреблять, не опасаясь отравиться.

РЕКЛАМА

На высококонкурентных продуктовых рынках лидерства позволяет достичь только конвеерный подход к выпускаемому продукту. Это значит, что продукт должен по возможности иметь качество на уровне не ниже среднего и при этом быть годным к употреблению максимально долго — предположительно до тех пор, покуда обязательно не попадет в корзину потребителя. В случае с семечками такой подход приводит к тому, что в подавляющем большинстве случаев на рынке видим действительно средний по качеству (читаем — по вкусу) продукт, как правило, с 6-месячным сроком хранения. Таким образом, особенность случая в том, что средний срок годности этого продукта на отечественном рынке многократно превосходит его правильный срок хранения, а именно — в более чем шесть раз!

Хотя последнее обстоятельство производители всегда могут списать на сложившиеся условия потребительской стандартизации в виде ГОСТов или максимально близких к ним ТУ, особого стремления со стороны ведущих игроков рынка уменьшить в интересах потребителя разрыв между сроком хранения и сроком годности семечек пока не видно.

РЕКЛАМА

Как отмечает руководитель проектов и ведущий аналитик агентства «Украинский социологический стандарт» Денис Подъячев, «позволить себе это раскрученные бренды не смогут. Ведь львиная доля их продаж приходится на средний и крупный розничный ритейл, в первую очередь — сети супермаркетов. А в их интересах — чтоб закупаемый продукт сам по себе давал гарантию, что будет раскуплен вовремя». Получается, что, к примеру, сокращение производителем срока годности было бы невыгодно в первую очередь тем же сетям супермаркетов, на полках которых редко встретишь менее 5−6 лэйблов жареных семечек, все из которых необходимо продать.

В чем заблуждение потребителя

Согласно данным маркетинговых исследований, на «относительную свежесть по дате изготовления на упаковке» при принятии решения в пользу покупки семечек той или иной торговой марки обращает внимание не менее 25−30% потребителей. И это второй по значимости после «позитивного опыта проб» критерий. Но как именно потребитель усваивает информацию, способную указывать на свежесть продукта, — по упаковке? Очень просто: видя, что общий срок хранения согласно информации на пачке составляет не менее полугода, а со времени даты выпуска прошел, к примеру, один месяц, он воспринимает этот продукт как относительно свежий, а значит, пригодный к покупке. И тем самым, как мы теперь уже понимаем, оказывается введен в заблуждение.

Потребителю необходимо усвоить, что сегодня на упаковке семечек есть лишь один пункт информации, на который ему необходимо опираться — это дата изготовления. Понимая, что в таком вопросе, как свежесть семечек, каждый день хранения жареных семян подсолнечника в упаковке, что называется, на счету, любителю этого лакомства чтобы просчитать свежесть содержимого пакетика (а следовательно, и его вкус), достаточно знать только лишь точную дату изготовления.

Как лукавит производитель

Парадокс, но все указывает на то, что самое большое заблуждение украинских потребителей жареных семечек выглядит как вынужденное. Но действительно ли все нужно расценивать именно так? Ведь всевозможные, порой весьма недобросовестные маркетинговые ходы, связанные с информацией на упаковке, касаются рынка жареных семечек едва ли не в первую очередь. Самый известный такой ход состоит, к примеру, в нанесении на упаковку пометки «отборные» или «элитные». Внутри же пачки при этом часто содержатся семечки, которые с большим трудом можно отличить от содержимого обычной, «неэлитной» пачки. Если производитель притом предлагает под одним брендом как обыкновенные, так и «отборные» семечки, цена на вторые будет несколько выше.

Принято считать, что производителям выгоднее было бы сократить декларируемый на упаковке срок годности жареных семечек, если бы не опасения затруднить себе их сбыт. Вероятно, по этой же причине они не акцентируют особого внимания и на том, что срок хранения их продукта значительно ниже срока годности.

И хотя в последнее время ведущие производители жареных семечек на рынке Украины стали наносить на пачки промо-слоганы, доносящие идею о том, что чем продукт свежее, тем он вкуснее, на деле под этим кроется форменное лукавство. Не имея реальной технической возможности сократить разрыв между датой производства и средней датой покупки и тем самым не имея возможности с уверенностью заявлять о том, что именно их продукт самый свежий, производители тем самым попросту стремятся ангажировать свой бренд под де факто недостижимое для них конкурентное преимущество. Это, по замыслу, должно гарантировать им верность потребителей, чей запрос на более свежие, а значит, и на более вкусные и полезные семечки будет таким образом удовлетворен сугубо номинально.

«Привет» — от высокого качества!

Но означает ли все вышесказанное, что украинским потребителям остается лишь продолжать мечтать о возможности доступа к по-настоящему вкусным в силу их максимальной свежести семечкам? Как оказалось, нет. Ведь на отечественном рынке действует по крайней мере один производитель, способный не просто декларировать, но и подкреплять на деле слоган «вкуснейшие — потому что свежайшие». Это торговая марка «Привет из колхоза», действующая на рынке Украины с 2008 года. С самого начала производитель семечек этой торговой марки избрал для себя ценностью максимальное удовлетворение интересов потребителей путем высочайшего качества. Последнее во многом достигается возможностью предоставить потребителю любимый продукт через считанные дни после даты его изготовления.

Предприятие использует особую модель короткой логистики, работая не через крупные розничные сети (супермаркеты), не способные гарантировать реализацию продукции в самый короткий срок, а на особых условиях через индивидуальных предпринимателей — дистрибьюторов. Работая таким образом, собственники бренда «Привет из колхоза» сумели убедиться в том, что в максимально свежем виде продукт сумеет добраться к потребителям лишь через мелкорозничные сети — магазины у дома и киоски.

Хотя модель работы посредством дистрибьюторов используют почти все производители жареных семечек в Украине, контрольная закупка неизменно фиксирует превосходство ТМ «Привет из колхоза» на фоне конкурентов по минимальному сроку давности этих семечек, исходя из даты производства.

При более детальном рассмотрении оказывается, что преимущества в качестве продукта ТМ «Привет из колхоза» на фоне конкурентов достигаются не только технически, но и технологически. «Нами неукоснительно выполняются и соблюдаются следующие действия: многоступенчатая очистка (на первом уровне сепарация — динамическая очистка от мусора, пыли, примесей, на следующих — фотосепарация или тонкая очистка, а также шлифование), — говорит Юрий Скиртач, директор по качеству ТМ «Привет из колхоза». — Кроме того, в процессе жарки продукции используется ряд по-настоящему инновационных решений, не имеющих аналогов на рынке Украины. Именно это позволяет наиболее полно раскрыть вкус и аромат семечек «Привет из колхоза».

Руководство компании понимает: только качественно приготовленный продукт способен сам себя продать. В результате маркетинговой стратегии с акцентом на качество продукции Торговая марка «Привет из колхоза», начавшая свое развитие с городка Сватово, что на Слобожанщине, демонстрирует хоть и постепенный, но уверенный рост, будучи на сегодня представленной в 8 областях Центральной и Восточной Украины. «Наша задача — дать потребителю продукт, опробовав который, он сможет задуматься над тем, действительно ли те семечки, которые он до этого привык считать для себя самыми вкусными, таковыми и являются», — отмечает Ярослав Михайлов, собственник бренда «Привет из колхоза».

Опробовав семечки «Привет из колхоза», можно признать, что эта задача амбициозному бренду вполне по силам.


*Производитель семечек торговой марки «Привет из колхоза» избрал для себя ценностью максимальное удовлетворение интересов потребителей путем высочайшего качества

1879

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров