Владимир Шемаев: "Тарифы растут, а качество перевозок снижается"
В то время как граждане только готовятся к весеннему подорожанию билетов на железной дороге почти на четверть, украинский бизнес уже ощутил на себе негативное влияние 30% роста тарифов на перевозки грузов с 1 февраля этого года. Об этом заявляет эксперт по вопросам транспортной инфраструктуры Владимир Шемаев (на фото).
Промышленность бьет тревогу — мировые цены на металлургию, на которую приходится до трети украинского экспорта, приблизились к 10-летнему минимуму, а правительство повысило транспортные затраты внутри страны. Это уже привело к снижению конкурентоспособности национальных производителей на мировых рынках и падению поступлений от экспорта.
Недавно министерство инфраструктуры анонсировало очередное повышение тарифов на грузовые перевозки еще на 25% в ближайшие месяцы с целью компенсации убытков Укрзализныци, причиненных девальвацией гривны в результате неумелых действий власти и Национального банка.
Механическое перераспределение доходов Укрзализныци выполняет лишь краткосрочную задачу — сбалансирование финансовых показателей монополиста. Однако эта операция не меняет модель рынка, не содействует созданию конкурентной среды для организации жд-перевозок и конечно, не влечет за собой модернизацию и обновление подвижного состава.
А что же потребители услуг на железной дороге получают взамен такого «реформирования»? Как водится — ничего. Рост тарифов на грузовые и пассажирские перевозки не компенсируется ни улучшением качества, ни увеличением безопасности перевозок, ни повышения уровня сервиса и комфорта. Внедрение клиенто-ориентированного обслуживания пассажиров, применяемого в европейских странах, в повестку дня даже не включается.
Мечтой украинского пассажира останутся: считывание QR-кодов с мобильных устройств на всех билетах при посадке без распечатки, установка на станциях автоматов для подбора маршрутов с пересадками с последующей оплатой билетов банковской карточкой, наличие Wi-Fi в поездах Інтерсіті+, не говоря уже об обновлении вагонов на междугородних и пригородных направлениях.
Стоит отметить, что правительство снова «забыло» о выполнении Коалиционного соглашения, которое предполагало создание конкурентного рынка перевозчиков на железной дороге и создание Национальной комиссии по регулированию транспорта,
Что необходимо сделать для улучшения качества перевозок? Прежде всего, необходимо допустить частный бизнес в сектор пассажирских и грузовых перевозок — это на сегодняшний момент едва ли ни единственный способ обновить подвижной состав, изношенный, по данным Укрзализныци, на 80 и более процентов. Кроме того, важно сокращать операционные затраты железной дороги, повышая эффективность закупок и уменьшая их коррупционную составляющую.
1048Читайте нас в Facebook