Автомобили Opel прекращают выпускать и продавать в России
Американский концерн General Motors (GM) 18 марта объявил об уходе с российского рынка бренда Opel и большинства моделей Chevrolet. Президент концерна Дэн Амманн объяснил это решение «частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках». Компания не может себе в нынешних условиях делать крупные инвестиции «в рынок с неясной долгосрочной перспективой».
Завод концерна в Санкт-Петербурге будет законсервирован в середине нынешнего года. Также прекратится сборка автомобилей GM на Горьковском автозаводе (ГАЗ). Машины марки Opel уходят с российского рынка полностью. Из модельного ряда Chevrolet останутся только три — Corvette, Camaro, Tahoe. Концерн сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac.
Руководство GM обещает владельцам автомобилей Opel и Chevrolet обеспечить исполнение гарантийных обязательств, поставку запчастей и сервисное обслуживание.
Кремль уже отреагировал на решение концерна. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что GM допускает ошибку: «На рынке вакуума не бывает. И если уходит одна компания, то ее место сразу заполняют другие. А падение продаж сменится бурным ростом, и тогда ушедшая компания окажется среди проигравших».
Впрочем, эксперты придерживаются иного мнения. Решение GM было ожидаемым. В 2007—2008 годах автомобили марки Chevrolet занимали в России второе место по продажам после «Лады». Россияне покупали до 180 тысяч таких машин в год. В 2014-м продажи упали на треть. В начале нынешнего года — на 70 процентов.
Фото Reuters
680Читайте нас в Facebook