ПОИСК
Мир

Пилот, умышленно уничтоживший аэробус с пассажирами, лечился у психиатра от депрессии

14:35 27 марта 2015
Гюнтер Любиц

Как стало известно западным СМИ, виновник катастрофы самолета авиакомпании «Германвингз» — 28-летний второй пилот Андреас Гюнтер Любиц (на фото) — страдал депрессией и проходил длительный курс лечения у психиатра. В связи с этим шесть лет назад ему даже пришлось на несколько месяцев прервать обучение в летной школе. В личном деле Любица, хранящемся в федеральном управлении гражданской авиации, а также на его лицензии пилота, которую он получил в 2008 году, стояла отметка о том, что он нуждается в «особом и регулярном медицинском обследовании». Тем не менее Любиц успешно прошел все необходимые предполетные проверки и был признан годным к работе.

Полицейские провели четырехчасовой обыск в квартире Андреаса в Дюссельдорфе, а также в городке Монтабаур, в доме его отца-бизнесмена и матери — учительницы музыки. Любиц жил на два дома, довольно много времени проводя у родителей. Были изъяты компьютеры и личные документы. По некоторым данным, незадолго до полета Андреаса бросила девушка. Информации о том, что Любиц был связан с какими-либо террористическими организациями, нет.

Напомним, что аэробус A320, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, разбился 24 марта на юге Франции в Альпах, близ деревушки Барселоннетт. Погибли все 150 человек, находившихся на борту: шесть членов экипажа и 144 пассажира — граждане 15 стран, в основном немцы и испанцы. Прокуратура Марселя, тщательно изучив все материалы, пришла к выводу, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота.

Поначалу ничто не предвещало беды. По данным бортового самописца, оба пилота вели обычную, дружелюбную беседу. Когда командир экипажа отлучился из кабины, предположительно в туалет, Любиц, оставшись один, самовольно начал снижение самолета. Вернувшийся вскоре командир принялся стучать в дверь, прося впустить его в кабину. Второй пилот проигнорировал просьбу. Командир набрал на двери код доступа, однако Любиц, по-прежнему не говоря ни слова, заблокировал вход изнутри. Командир экипажа, сознавая весь ужас положения, попытался выломать бронированную дверь топором, но безрезультатно. До последнего момента на записи слышно дыхание Любица, который так и не произнес ни единого слова за те восемь минут, которые прошли между началом снижения и ударом о землю, произошедшем на скорости 700 километров в час.

РЕКЛАМА

После трагедии во французских Альпах ряд авиакомпаний Европы, а также Канады начали вводить новые правила, касающиеся пребывания пилотов в кабинах во время полета. Теперь в кабине будет обязательным постоянное присутствие двух человек. Если один из пилотов выходит, его должен заменить другой член экипажа. В США такие правила действуют уже давно, их ввели после терактов 11 сентября 2001 года. Международная организация гражданской авиации (ICAO) потребовала также регулярно проводить специальные проверки пилотов, включающие обследование как психического, так и физического состояния.

РЕКЛАМА

927

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров