В перерыве между работой сотрудник Google может зайти в спортзал или прикорнуть в комнате для сна
Google Cultural Institute разместился в самом центре Парижа, недалеко от Больших бульваров. Вместе с французским офисом Google он занимает большой четырехэтажный особняк, построенный в XVIII веке. Перед его парадной дверью в кадушках растут вековые оливки, а рядом стоят удобные кресла и столики, за которыми можно присесть, подышать воздухом, насладиться весенним солнцем и выпить чашечку кофе.
В Google сделано все, чтобы сотрудники чувствовали себя как дома — комфортно и уютно. Здание классической постройки внутри оформлено по последней моде. Корпоративные цвета компании — синий, желтый, зеленый и красный — на всем: мебели, столиках, посуде, вышитых крестиком картинах на стенах, ковриках для ног и даже больших кованых воротах. Уже ставших привычными для украинцев ньюс-румов или «открытых пространств» для работы здесь нет. Впрочем, очень мало и кабинетов со столами и компьютерами. В офисе каждый волен выбирать себе рабочее место по душе: в тихой библиотеке, роскошном бальном зале со старинной мебелью, комнате с игровыми столами для настольного футбола или просто в холле, сидя в кресле в виде женской головки.
В перерыве между работой можно зайти в массажный кабинет, спортзал или прикорнуть на пару часиков в комнате для сна… На обед сотрудники офиса собираются в просторном светлом зале столовой, кухня которой могла бы запросто получить высшую награду рестораторов — звезду Мишлена — за разнообразие и качество блюд. Кстати, обед для сотрудников бесплатный. Обычно он завершается чашечкой эспрессо с традиционным французским десертом во внутреннем дворике на белоснежных, замысловатой формы, креслах или в болтающемся гамаке.
*В Google делают все, чтобы сотрудники чувствовали себя максимально комфортно
Пространство, в котором находится единственный в мире офис Google Cultural Institute, не менее оригинально. Попадая в него, ты словно переносишься в виртуальную реальность мира искусства. Со стен, в которые вмонтированы огромные экраны, смотрят постоянно меняющиеся шедевры мирового искусства. Здесь находится творческая мастерская людей, которые вот уже пять лет работают над самым амбициозным проектом нашей компании — Google Cultural Institute. Кстати, проект не ради прибыли, а исключительно для просвещения пользователей Интернета.
*В лаборатории Google Cultural Institute вся мебель сделана из прессованного картона
На сайте института в прекрасном качестве собраны мировые шедевры живописи из 700 музеев мира, созданы виртуальные туры по залам экспозиций и театрам, исследованы многие события и персоны, повлиявшие на ход мировой истории. Здесь можно прогуляться по Версалю и Большому театру, посмотреть фестиваль стрит-арта в Каменец-Подольском и коллекцию картин Белого дома США. Именно в лаборатории Google Cultural Institute были разработаны картонные оптические очки, так называемый «кард-борд», при помощи которых можно перенестись в виртуальную реальность и даже слетать в космос…
— Все началось в 2010 году, — рассказал «ФАКТАМ» директор Google Cultural Institute Амит Суд (на фото). — История создания Google Cultural institute немного странная, так как у меня нет никакого опыта в сфере культуры. Я начал работать в Google еще восемь лет назад, живя в Индии. Потом переехал в Калифорнию, где занимался различными проектами, не связанными с культурой. И вот пять лет назад мои боссы предложили подумать, над каким проектом я хотел бы работать на выходных.
— Что-то для души?
— Вроде того. В какой-то момент я начал думать о музеях, поскольку, путешествуя, много времени проводил, интересуясь историей. Просыпался воскресным утром, брал чашку кофе и шел в музеи или на выставки. Вернувшись домой, в Индию, решил показать в Интернете своим друзьям то, что увидел собственными глазами. Но большинство информации не могло передать эмоции, которые я чувствовал, изучая коллекции. Я был уверен, что с помощью Интернета возможно гораздо больше.
На протяжении 2010 года ездили с единомышленниками по музеям, рассказывая, что мы загрузим их экспонаты на отдельный сайт, будем снимать определенной камерой в высоком разрешении и создадим виртуальные туры. Многие были в шоке, но нашлись 17 музеев, которые согласились сотрудничать, и в 2011 году мы запустили первый проект. К счастью, мой босс был большим фанатом наших идей, попросил меня уйти с предыдущей должности и создать отдельную команду, нацеленную на культурные проекты в Google.
— Как же вы зарабатываете деньги?
— Наши проекты и команда уникальны. Мы не работаем на прибыль, как все остальные. Мы — некоммерческая организация в составе компании. Этот проект не похож на все остальное, что происходит в Google. К нам присоединилось много людей, не имеющих специального культурологического образования, но интересующихся миром искусства по собственному желанию. Все, что с нами начало происходить, было похоже на магию…
— Сколько теперь у вас партнеров-музеев?
— С 17-ти их число увеличилось до 700. Конечно, в начале было тяжело объяснить людям, почему они должны поддерживать этот проект. Наша основная стратегия — доступность и многообразие. Моя первая поездка была в Японию, потом Корею, Индию. Сейчас мы сотрудничаем с партнерами в 61 стране мира. Да, большинство музеев из популярных мест, но в то же время у нас имеются проекты из Японии, Румынии, Венгрии. Не хотим стать просто базой данных, в которой сохранены миллионы мелких фотографий. Google Cultural Institute — это живой организм, заставляющий людей изучать, интересоваться…
— Вам не кажется, что, имея возможность по Интернету смотреть картины и совершать виртуальные туры по экспозициям, люди вообще перестанут ходить в музеи?
— Первое время многие музейные работники, особенно в восточном мире, говорили, что мы забираем их пищу. Но статистика показывает, что сейчас посещение музеев вышло на свой пик. Музеи, связанные с цифровыми технологиями, становятся все более популярными. Мы выставили в высоком качестве каждый экспонат Рейксмузеум Амстердама на сайте. Любой может его бесплатно скачать и распечатать. Но цифровые репродукции никогда не заменят подлинники. Люди хотят увидеть шедевры в реальности.
С другой стороны, те, кто не любит стоять в очередях в музей, молчаливо передвигаться от экспоната к экспонату, может прийти домой с друзьями и посмотреть цифровой тур за бокалом вина. Я уже не говорю о том, что есть музеи, в которые довольно сложно попасть. Например, в Белый дом в США, где собрана лучшая коллекция образцов американского искусства. Но на нашем сайте для вас проведут экскурсию еще и в сопровождении куратора! Одна из причин, почему мы занимаемся этим проектом, — желание сделать информацию о культурном наследии мира как можно более доступной. Мне кажется, мы сейчас находимся в нужном месте в нужное время и имеем все ресурсы, чтобы воплощать самые смелые планы.
— Один из них — создать собственную виртуальную коллекцию?
— И это тоже. Мы подумали, если я, будучи непрофессионалом в области искусства, захочу сделать коллекцию моих любимых произведений, как делаю плейлист любимых песен, то почему нельзя?! Уже 40 тысяч пользователей сделали это. Среди коллекций есть одна под названием «Прикольные шляпы». Это портреты известных художников в головных уборах — Моне, Гоген, ван Гог. Это ведь круто! Таких интересных идей огромное количество.
— Какой проект Google Cultural Institute стал вашим любимым?
— Тяжело сказать. Наверное, каждый мне дорог. Но самый любимый еще не создан. Раньше я посещал в основном только топ-музеи мира. Но пятилетний опыт работы в Google Cultural Institute дал мне возможность увидеть колоссальное количество интересных экспонатов из таких мест, куда я сам никогда бы не добрался. Мне нравится составлять свою собственную коллекцию, в которой много работ, не известных широкому кругу людей. Люблю виртуальные туры по музеям и театрам. У нас есть потрясающая экскурсия по старейшему театру Италии, который находится во Флоренции, — он неимоверно красив. Мы проникли за кулисы и узнали такие истории о его создании, что дух захватывает. Рекомендую, сходите туда…
1596Читайте нас в Facebook