ПОИСК
Происшествия

Наиболее популярным автомобилем в украине вновь стала вазовская «шестерка», уже давно снятая с производства

0:00 4 июля 2009
Тарас ТКАЧУК «ФАКТЫ»
Покупатели ушли из салонов на авторынок, где спросом сейчас пользуются машины в возрасте 3-7 лет и стоимостью до 10 тысяч долларов

В 1990-е годы за машинами, как правило, ехали на авторынок. Лучший выбор того времени — пригнанный из Европы, крепкий и ухоженный «немец» пяти-шести лет. Новая иномарка считалась глупым расточительством. В начале 2000-х все переменилось. Границу для бэушных автомобилей почти закрыли, а на покупку новых стали давать кредиты. Но сейчас, по словам экспертов, 1990-е возвращаются — автокредиты недоступны, гривневые цены в салонах взлетели до небес. Зато есть немало отличных подержанных машин, купленных в сытые докризисные времена. Как результат, за последние полгода продажи в автосалонах уменьшились в пять раз, тогда как интерес к бэушным машинам снизился меньше чем на четверть.

«Таврии» и «Славуты» сейчас берут охотнее, чем год назад

Наибольшим спросом пользуются самые дешевые и простые машины. Настоящий хит среди подержанных авто — вазовская «шестерка» (она уже не выпускается ни в России, ни в Украине). На пике спроса — «Таврии» и «Славуты», которые сейчас берут охотнее, чем год назад!

- Все логично, — говорят эксперты.  — Если у человека «зашиты в матрасе» 2-3 тысячи долларов, которые раньше могли бы стать первоначальным взносом для покупки в кредит автомобиля за 10-12 тысяч, то сейчас наиболее разумное приобретение — это подержанный ЗАЗ (можно, конечно, отважиться на самоубийственный шаг и купить насквозь прогнивший 20-летний Opel Omega).

Скажем, «Славуту» 2005 года выпуска в хорошем состоянии и с довольно небольшим пробегом (а к тому же с магнитофоном, противоугонной системой и тонировкой) вам отдадут за 20 тысяч гривен. Новая «пустая» машина в салоне стоит почти в два раза дороже (35-37 тысяч гривен).

РЕКЛАМА

- Цены по сравнению с салонными довольно лояльны, — пояснил один из специалистов.  — Ведь хозяин машины помнит, что когда-то брал новую «Славуту» за 25 тысяч гривен, и сейчас не считает себя в убытке.

Почти не упал спрос и на подержанные бюджетные корейские иномарки — Daewoo, Chevrolet. С ценами здесь все наоборот — по сравнению с докризисными временами эти автомобили в салонах подешевели в долларовом эквиваленте. Кроме того, в продаже еще полно машин 2008 года выпуска, которые предлагают с неплохой скидкой. Поэтому разница между подержанными и новыми автомобилями зачастую минимальна. Типичный пример — Chevrolet Aveo. В среднем за модель 2006-2007 годов выпуска хотят 8-9 тысяч долларов (в салоне — от 80 тысяч гривен). Но немало хозяев просят и 10-12 тысяч долларов.

РЕКЛАМА

- Я покупал машину за 15 тысяч долларов, — пояснил один из продавцов.  — Плюс дорогой магнитофон в нее поставил. Ничего, скоро дешевые машины закончатся, тогда легче будет продать.

«Количество конфискованных банками кредитных автомобилей на рынке — всего один процент»

По словам экспертов, несмотря на лето, не приходится рассчитывать на снижение стоимости ходовых моделей недорогих подержанных автомобилей. Основная причина — предложений немного, каталоги с объявлениями сильно «похудели», авторынок на Столичном шоссе полупустой. Да и многие хозяева придерживают автомобили до осени, ожидая, когда в салонах распродадут машины 2008 года.

РЕКЛАМА

- Мы так и не увидели прогнозируемого «вала» конфискованных банками кредитных автомобилей, — заявил один из экспертов.  — Количество «банковских» машин на рынке составляет всего один процент, а это капля в море. К чему упал интерес покупателей, так это к старым авто, пригнанным в Украину из Германии еще в 1990-х годах. Не так давно Opel и Volkswagen были у нас самыми распространенными иномарками. Сейчас число перепродаж подержанных «немцев» уменьшилось на треть: дряхлые машины отправляются на свалку и авторазборку.

- Покупатели стремятся выбирать машины в возрасте 3-7 лет, — говорят специалисты.  — К более новым, как и к более старым, интерес меньше.

Однако цены на «ветеранов» по-прежнему на уровне — за 20-летнюю Audi могут запросить и 5-7 тысяч долларов. Спрос падает, говорят продавцы, но ведь и таких настоящих, качественных, крепко сделанных машин без сложной электроники становится все меньше и меньше.

Цены однозначно обвалились лишь на относительно свежие авто класса премиум — по сравнению с прошлым годом подержанные Mercedes-Benz, BMW, Lexus подешевели на 30-40 процентов. В итоге многие торговцы завлекают покупателя возможностью обмена — ваша прежняя машина плюс доплата. Иначе дорогой автомобиль сейчас почти не продать. Для покупателя эта схема на первый взгляд заманчива, однако не выгодна. Ведь в таком случае продавец уже не сделает вам скидку, да и вашу машину оценит заметно дешевле ее реальной цены.

266

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров