Полевая почта "ФАКТОВ"
Во время поездки в зону АТО наш корреспондент случайно услышала разговор двух солдат. Дело происходило в Славянске возле здания колледжа, где разместился штаб командования сектора С. Туда как раз приехали с передовой бойцы батальона имени генерала Кульчицкого. «Макс, где тут ближайшее почтовое отделение?» — спросил у друга боец по прозвищу Сливка. «А зачем тебе?» — удивился товарищ. «Моя девушка попросила отправить ей письмо, — объяснил Сливка. — Надоели эти sms-ки, говорит, напиши нормальное письмо — от руки. Вот раньше солдаты присылали любимым девушкам письма с фронта. Девчата их перевязывали ленточками и хранили в шкатулках. Я тоже так хочу, сказала». И молоденький солдатик побежал на почту отправлять письмо любимой девушке.
С сожалением подумалось о том, что сейчас редко кто из бойцов пишет своим близким настоящие «живые» письма. А жаль. Бумага может долго хранить запах солдатской руки, пахнущей порохом, землей, оружейным маслом… По почерку бойца родной человек сможет догадаться, что происходит в его душе. Разговоры забудутся, sms-ки сотрутся, а письма останутся навсегда.
Наша газета начинает публиковать отрывки из писем воинов и их родных. Это обычные послания друзьям, родным, любимым и вместе с тем — слепки современной истории. На странице «Полевой почты «ФАКТОВ» вы сможете разместить и объявление о розыске пропавшего родного человека или отблагодарить встреченных на фронте врачей, медсестер, волонтеров, других добрых людей.
Помогите найти
***
Здравствуйте! Помогите узнать хоть что-нибудь о судьбе моего мужа — полковника Ивана Безъязыкова!
С 19 июня 2014 года муж принимал участие в антитеррористической операции в составе 8-го армейского корпуса. Ивана призвали в марте. На побывку он приезжал дважды. Последний раз был дома 6 июля 2014 года, почти сутки. Полковник Петр Ромыгайло около 6 утра позвонил, и моего мужа снова вызвали на службу. В тот же день Иван уехал.
Утром 16 августа 2014 года я говорила с ним по телефону, недолго. Муж сказал, что занят и позвонит вечером, но больше не звонил. А через какое-то время его телефон вообще выключился. Из теленовостей и Интернета я узнала, что в плен захватили офицеров из Житомира, откуда родом и мой супруг.
Начала звонить сослуживцам и подчиненным Ивана, пошла в его часть, но никто не смог сказать ничего конкретного. Командир моего мужа генерал-лейтенант Литвин даже не посчитал нужным сообщить мне о том, что произошло. А со временем вообще перестал отвечать на звонки.
Как выяснилось позже, 16 августа полковник Иван Безъязыков по приказу начальника штаба П. Ромыгайло отбыл еще с двумя офицерами — майором юстиции В. Шмегельским и капитаном глубинной разведки Е. Мандажи — под белым флагом на переговоры к террористам, чтобы забрать погибших и раненных в результате боя под Степановкой украинских военнослужащих. Все трое офицеров были захвачены в плен террористами. Капитан Мандажи был освобожден 19 сентября 2014 года, позже — 5 декабря — освободили и майора Шмегельского.
При встрече Женя (Евгений Мандажи. — Ред.) рассказал, что в плену их жестоко били. Ивана — больше всех, на каждом блокпосту. Спрашивали: «Кто хочет проучить украинского полковника?» И дружно все принимались его избивать, ведь он был старший по званию. Затем переключались на Мандажи и Шмегельского.
Только в сентябре раздался долгожданный звонок, и я услышала измученный голос мужа. Иван объяснил, что говорить тяжело, потому что у него сломаны ребра и есть другие повреждения.
Насколько мне известно, террористы пять раз выводили моего мужа на расстрел, но, невзирая на это, Иван не изменил присяге.
До мая 2015 года супруг время от времени звонил мне, но в последнее время связь с ним оборвалась. Иван не звонит, где он и что с ним — неизвестно. На днях волонтеры из группы «Патриот» сообщили мне, что полковника Безъязыкова террористы в настоящее время удерживают в здании Донецкого СБУ. Данный факт волонтерам якобы подтвердили сами боевики.
Я постоянно обращаюсь в СБУ, в Министерство обороны, в Военную службу правопорядка, в Администрацию президента, но получаю лишь отписки, в которых мне сообщают, что мой муж захвачен в плен, удерживается незаконными вооруженными формированиями и что проводится работа. Я это знаю. Но почему эта работа не дает результата? И проводится ли она вообще? Куда мне еще обращаться?
Полковник Иван Безъязыков имеет три высших образования, является кавалером пяти орденов. Дома его, кроме меня, ждут трое маленьких детей (двое из них несовершеннолетние) и 84-летняя мать, которая не уверена, что дождется сына домой.
Если кто-то что-то знает о судьбе Ивана Безъязыкова, позвоните, пожалуйста, мне (097) 884−02−90 или в редакцию газеты «ФАКТЫ» (044) 481−28−02.
Жена полковника Ивана Безъязыкова Маргарита
***
Добрый день! Я мама 21-летнего Виктора Андрийчука. Мой сын пострадал 12 мая в районе Донецкого аэропорта. На шахте «Бутовка» он в составе 3-й мотопехотной роты 11-го батальона «Киевская Русь» держал оборону более 90 дней. И был ранен накануне вывода подразделения с линии огня.
В моего сына попала граната, она отлетела от бронежилета и ударила в столб. Взрывной волной Вите оторвало левую руку, осколки прошили бедро и ногу, вырвав куски плоти… Сын потерял очень много крови. Чтобы спасти его от верной гибели, врач, оказывавший первую помощь и сопровождавший Витю в больницу города Селидово, сделал прямое переливание крови. Я очень хочу познакомиться с этим человеком, поблагодарить его за смелость и решительность. Но не знаю, как его найти. Ребятам удалось узнать, что в те дни первую помощь раненым могли оказывать львовские военные анестезиологи. У меня есть только их имена: Андрей Михайлович и Владимир Петрович. Кто-то из них отдал часть своей крови моему сыну. Если доктор отзовется, буду очень рада. Мой телефон (099) 706−65−71.
Мама Виктора Андрийчука Оксана Андрийчук
***
Здравствуйте! В зоне АТО пропал мой папа Кузин Игорь Михайлович, 1970 года рождения. Он служил в районе Дебальцево в 42-м батальоне территориальной обороны, 1-й роте охраны.
В последний раз папа выходил на связь еще 27 августа прошлого года. Сказал, что находится в Краматорске. На следующий день ему предстояло ехать в Дебальцево — сопровождать бойцов. В районе села Комиссаровка колонна наших военных попала под обстрел. О судьбе папы и по сей день ничего не известно. Его не нашли ни среди живых, ни среди мертвых.
Не оставляем надежду что-нибудь узнать о папе. Может быть, кто-то что-то может сообщить о нем?
Мой телефон (050) 554−14−13.
Дочь Игоря Кузина Ольга
***
Здравствуйте! Я мама пропавшего бойца Владислава Якимчука. Мой сын служил в батальоне «Айдар». В августе 2014 года Владик вместе со своими побратимами попал в засаду сепаратистов. Завязался бой. С той поры я ничего не знаю о судьбе сына. Было много неопознанных тел на поле боя. Но там действительно очень сложно было бы кого-то узнать. Проводили экспертизу ДНК. Среди погибших Владика не оказалось. Может быть, он находится в плену?
Очень прошу всех, кто что-то знает о судьбе моего сына, сообщить об этом в редакцию газеты «ФАКТЫ» по телефону (044) 481−28−02.
Особые приметы: рост 180 см, вес 75 кг, глаза карие, на правом плече тату SHAMAN, был одет в военную форму.
Мама пропавшего бойца
Владислава Якимчука Татьяна Якимчук
Письмо с фронта
Привіт, Богдане!
Пам’ятаєш, як ми з тобою служили у розвідувальному підрозділі під селом Піски? Зараз ти повернувся додому і працюєш в історичному музеї. Думаю, тобі цікаво, які вірші та пісні хлопці складають тут, на фронті. Може, колись хтось використає для книги. У будь-якому випадку важливо це зберегти. Ось відсилаю тобі «зразок солдатського фольклору»:
Розбився Скрябін.
Мабуть, буде сплеск
Новин, сюжетів — ще не всі
це знають.
Вшанують. Поговорять.
Помовчать.
Це правильно — мужик був
той що треба.
А в нас тут міни виють
і скавчать.
А в нас — не розбереш:
земля чи небо…
Немає наче автокатастроф,
Не їздять тут молоковози.
Тут пекло. Роздоріжжя
всіх Голгоф.
І сухо там, де завжди
були сльози.
Підірваний он позашляховик.
Тяжкі «трьохсоті». А один
хлопчина
Вже без ніг…
Хто наш почує крик?!
Коли про нас згадає
Батьківщина?!
А другий… Від осколка… Смерть умить…
Та що ж таке?! Життя міняє цифри…
Хто НАС згадає? Від думок
штормить…
Як гинем МИ, це всього
лиш цифри…
Михайло, розвідник,
сектор С., з-під Костянтинівки
Консультация «ФАКТОВ»
Уважаемые журналисты «ФАКТОВ»!
Я сейчас служу в Луганской области, ждем не дождемся приказа наступать. Времени между обстрелами «сепаров» достаточно, поэтому хочу спросить вас о том, что меня волнует. Дома на Полтавщине ждет моя Оля, с которой мы четыре года прожили вместе, но пожениться не успели. Когда меня мобилизовали, Олюшка уже была беременна, скоро ей рожать. А я все думаю: вдруг меня убьют? Как она справится? Получит ли моя жена, с которой мы не расписаны, помощь от государства?
Иван Калюжный, сержант
Редакция надеется, что сержант благополучно вернется домой, зарегистрирует брак и ребенка. Но поскольку сейчас многие люди живут в гражданском браке, вопрос мы считаем актуальным.
В случае необходимости (смерти одного из супругов) факт проживания одной семьей для того, чтобы такие отношения имели юридические последствия, устанавливается в судебном порядке, говорит киевский адвокат Марина Лебедева.
Решение суда об установлении факта супружеских отношений нужно для решения вопроса о наследовании (супруг, проживавший в гражданском браке, в отличие от брака зарегистрированного, является наследником четвертой очереди), для доказательства, что имущество, нажитое в период такого незарегистрированного брака, может быть разделено между супругами. Возможность наследования и имущественных прав в случае фактических брачных отношений была признана государством только с 2004 года.
В то же время право получать пособия, пенсионное обеспечение закон признает лишь за зарегистрированными супругами.
Права ребенка, если регистрации брака не было и отец не оформил отцовства в загсе по своему заявлению, тоже придется защищать в судебном порядке, устанавливая факт отцовства, как это предусмотрено Семейным кодексом. После решения суда об установлении отцовства ребенок может получать все виды пенсий и пособий, предусмотренные в случае потери кормильца, и является наследником первой очереди.
То же самое касается и церковных браков, которые также не считаются зарегистрированными государством.
2165Дорогие читатели!
Ваши письма, вопросы, поздравления и рисунки мы ждем по адресу: Киев, улица Ванды Василевской, 27/29, редакция газеты «ФАКТЫ» с пометкой «Полевая почта» и по электронному адресу [email protected]
На странице «Полевая почта «ФАКТОВ» вы можете поздравить с днем рождения своего друга, побратима, сослуживца, маму, сына, брата, жену или другого близкого человека и заказать для него любимую песню. А прослушать эту песню можно будет на нашем сайте. Пишите нам по адресу: Киев, улица Ванды Василевской, 27/29 или по электронному адресу [email protected]
Читайте нас в Facebook