Полевая почта "ФАКТОВ"
Наша газета продолжает публиковать отрывки из писем воинов и их родных. Это обычные послания друзьям, родным, любимым и вместе с тем — слепки современной истории. На странице «Полевой почты «ФАКТОВ» вы сможете разместить и объявление о розыске пропавшего родного человека или отблагодарить встреченных на фронте врачей, медсестер, волонтеров, других добрых людей.
Предыдущую публикацию в рубрике «Полевая почта «ФАКТОВ» читайте здесь
Помогите найти
***
Здравствуйте, уважаемая редакция! У меня в зоне АТО пропал друг. Куда только не обращалась, чтобы узнать, хоть что-то о его судьбе — все безрезультатно. Единственное, что дает надежду, так это то, что среди мертвых Эдуарда Ушакова нет.
Он пропал при выходе из Иловайского котла 28 августа прошлого года. Накануне звонил и говорил, что россияне и сепаратисты организовали коридор, по которому можно спокойно добраться до своих. Но наших бойцов обманули…
Ребята выходили все вместе, батальоном, а потом началась стрельба. Бойцы разбежались по полю кто куда. Многих настигли пули, кого-то ранило. Кому-то удалось все-таки вырваться из окружения. Некоторые из тех, кому удалось спастись, уже дома. Я спрашивала их о судьбе Эдика. Все говорят, что после того обстрела его нигде не удалось обнаружить.
Родственники Эдуарда сдавали ДНК. Первая экспертиза не дала результатов, но дала нам всем надежду. Среди тел погибших Эдуарда не было.
Я уже и свое расследование проводила. Общалась с местными жителями, кто был рядом с Иловайском в те дни. Они говорят, что сразу же, как только колонна наших военных вырвалась из окружения, на поле боя прибыли сепаратисты и медики. Всех раненых грузили в машины и куда-то увозили. Было предположение, что наших раненых переправили куда-то в Россию. Кто-то из местных сказал мне: ищите в Ростове-на-Дону.
Я позвонила в Ростовский госпиталь, и мне неохотно, но подтвердили: раненых украинских бойцов сюда привозили. У меня появилась надежда, и я спросила, был ли среди наших Эдуард Ушаков. Мне сказали, что на этот вопрос мне никто не ответит. Это секретная информация.
Может быть, кто-то прочитает вашу газету в России? Сообщите, пожалуйста, кто что знает о судьбе Эдуарда Ушакова.
Особые приметы: рост 180 сантиметров, глаза карие.
Мой телефон есть в редакции.
Сабина
***
Мой сын Игорь Владимирович Юрковец из села Малые Сорочинцы может сейчас находиться в плену. По крайней мере, у меня такая информация есть. Правда, донецкие боевики мне ответили, что парня с такой фамилией они не знают.
Сыну всего 22 года. Он служил в Днепропетровской области в поселке городского типа Черкасское, в воинской части А-1214, в батальоне связи. 27 июня прошлого года его отправили в зону АТО.
В последний раз Игоря видели 29 августа. В этот день в 6 утра он прислал свою последнюю sms-ку. Написал, что у него все хорошо и он всех любит. Я знаю, что 29 августа колонна украинских военных, в составе которой был и мой сын, выходила из села Многополье Старобешевского района Донецкой области. Возле села Новокатериновка наши бойцы попали под обстрел. Игорь в это время был в БТРе с радиолокационной рамкой сверху. На броне боевой машины было написано белой краской: «і-нн 004». О судьбе экипажа БТР нам ничего не известно.
Как мне говорили боевые товарищи сына, Игорь был ранен. Полевые командиры сепаратистов потом ходили по полю боя и собирали раненых. Сын лежал рядом со своим товарищем. Их разделили. Друга забрал один полевой командир, а Игоря — другой. Получается, что мой сын был живым! Но вот товарищ Игоря уже вернулся из плена, а Игоря все нет. О нем вообще ничего не известно! Знаем только то, что во время боя он не погиб!
Особые приметы: рост 170−175 сантиметров; есть родимые пятна на правой щеке и над верхней губой справа. Между бровями — шрам. Сам он — спортивного телосложения.
Просим всех неравнодушных помочь нам. Нужна любая информация. Мой телефон (097) 980−43−70.
Владимир
***
Роман Тимошенко пропал под Иловайском. Это было 30 августа прошлого года. Среди погибших на тот момент Ромы точно не было. ДНК-совпадений нет. Служил в 40-м батальоне, 17-й танковой бригаде. Он — младший сержант.
Недавно в Интернете мы увидели видео, где сепаратисты допрашивают пленных. Там, среди украинских военных, попавших в плен, мы и увидели нашего сына. Среди пленных мы узнали двоих товарищей Романа.
На видео — сюжет, кажется, с российского НТВ. Ребята рассказывают на камеру, что их без еды и воды забросили куда-то в Покровку и не поставили никаких задач. На исходе четвертых суток их начали поливать «градами». Когда они попытались связаться с командирами, чтобы получить указание, что дальше делать, то они не смогли ни до кого дозвониться — телефоны были отключены.
Особые приметы: рост 190 сантиметров, глаза зеленые, родинка с левой стороны возле уха, искривление носа вправо, уши торчком, на правом плече — татуировка в виде парашюта, на левой кисте руки — татуировка «ВДВ».
Мой телефон есть в редакции. Если кто-то что-то знает о сыне, сообщите мне, пожалуйста. Роман, судя по всему, был в плену у «Бати».
Мама
Родители
Письмо с фронта
Люба тітко Галино! Як ви там у себе в Волгограді, як Сергій та Микола Іванович? Не писав вам більше півроку, бо тут, завдяки Росії, яку ти так захищаєш, нехтуючи своєю ріднею в Україні, було дуже гаряче. Загинуло восьмеро моїх друзів — побратимів, мене й самого було поранено під Мар'їнкою, на своїй землі.
Пишу тобі цей лист, бо не можу більше читати всю ту дурню, яку ти пишеш мені стосовно подій в Україні. Мушу прояснити ситуацію. Ваше телебачення далеко не все розповідає, береже нерви росіян. Але ти наразі маєш «повний ексклюзив».
Пишу прямо з зони АТО, сидячи в бліндажі і поклавши блокнот на спину псковського десантника (ми взяли його в полон навмисно, щоб завтра з'їсти на сніданок). Довкола мене сплять мої друзі — хунта, «правосеки», більша їх частина — польські негри. В небі тихо літають ізраїльські безпілотники і скидають нам на голову мацу, кошерне сало «Рошен», наркотики на вечерю і рахунки — зарплату за цю ідилію, пораховані в євро.
Вже навіть не сподіваюсь, що ви з дядьком зрозумієте, що це я глузую з вашої пропаганди. Прикро дуже… Була в мене рідня в Росії, та й не стало. А ти ж знаєш, що більше родичів у мене немає ніде! Отже, я круглий сирота.
В минулому щиро ваш Андрій,
пишу зараз з Артемівська,
а неподалік гукають зенітки
Консультация «ФАКТОВ»
«Добрый день, дорогая редакция!
Второй год в нашей стране идет война. И меня как человека верующего не оставляет тревога — не совершают ли наши героические бойцы греха смертоубийства? Оправдывает ли Церковь войну в защиту отечества — ради единства и целостности государства?"
Антонина Михайловна Цадикова,
47 лет, бухгалтер, Ровно
— Церковь всегда считала войну в защиту своей Родины священной. Преподобный Сергий Радонежский благословлял благоверного князя Дмитрия Донского на Куликовскую битву, — отвечает на вопрос читательницы протоиерей Николай Майданец. — В царские времена солдаты говорили: воюем и умираем за веру, царя и отечество. Вера здесь не зря стоит на первом месте. Раньше ведь Русь всегда воевала с иноверцами — татарами, монголами, турками. Сейчас же речь идет о междоусобице и братоубийственной войне между христианами. И нужно не говорить о том, оправдывает ли ее Церковь, а всем вместе молиться о даровании нам Господом мира.
*Малюнок Савіної Людмили, 2 клас Маловиськівської ДШМ, школа мистецтв, м. Мала Виска Кіровоградської обл.
719Дорогие читатели!
Ваши письма, вопросы, поздравления и рисунки мы ждем по адресу: 4 116 Киев, улица Ванды Василевской, 27/29, редакция газеты «ФАКТЫ» с пометкой «Полевая почта» и по электронному адресу: [email protected]
На странице «Полевая почта «ФАКТОВ» вы можете поздравить с днем рождения своего друга, побратима, сослуживца, маму, сына, брата, жену или другого близкого человека и заказать для него любимую песню. А прослушать эту песню можно будет на нашем сайте.
Пишите нам по адресу: 4 116 Киев, улица Ванды Василевской, 27/29 или по электронному адресу: [email protected]
Читайте нас в Facebook