В Великобритании авиапассажиры взбунтовались против... магазинов "дьюти фри"
Как пишет английская газета «Дейли Мейл», пассажиры британских аэропортов устроили настоящий бунт против магазинов беспошлинной торговли («дьюти фри»). Покупатели начали массово отказываться предъявлять на кассах посадочные талоны. Это произошло после того, как стало известно о расследовании, проведенном журналистами английского издания «Индепендент”. По его результатам выяснилось, что магазины «дьюти фри» вводят пассажиров в заблуждение относительно экономии на покупках.
Считается, что в точках беспошлинной торговли покупать выгодно, поскольку в стоимость не включаются некоторые виды акцизов и пошлин, а также НДС — при условии, что товары будут вывезены из страны. Однако на деле магазины часто получают на этом огромную прибыль и не думая делиться ею с покупателями. Владельцы торговых точек пользовались ситуацией и не платили 20-процентный налог на добавочную стоимость, не снижая при этом цену на товары. Очень часто ценники в магазинах беспошлинной торговли не отличаются от таковых в обычных городских розничных точках.
Большинство покупателей уверены, что по закону обязаны предъявлять при покупке свой посадочный талон на самолет. В действительности же сканирование талонов нужно лишь магазинам для увеличения прибыли — так как это подтверждает факт вывоза товара за границу, что позволяет не платить НДС. Вывоз товара за пределы страны — основание для снижения на НДС, однако обязанностью продавца это снижение не является. Таким образом покупатель выгоды в большинстве случаев не имеет. А предъявлять посадочный талон, как этого требуют в «дьюти-фри», он вовсе не обязан. На пассажирах бесцеремонно наживаются, поэтому они начали игнорировать просьбы кассиров показать посадочный талон.
Секретарь казначейства Великобритании Дэвид Гок потребовал разобраться с ситуацией. «Льгота на НДС в аэропортах предполагалась прежде всего для того, чтобы снизить цены для путешественников, а не обогатить магазины. Хотя многие торговцы на самом деле снижают цены для покупателей, очень разочаровывает, что некоторые не считают нужным делать это. Призываем все магазины в беспошлинной зоне аэропортов использовать льготу и для выгоды своих клиентов», — заявил он в интервью газете «Индепендент».
658Читайте нас в Facebook