Зачастую под англоязычными брендами скрываются товары российского производства
Бойкот, объявленный украинцами российским товарам, дает свои плоды. За последний год наши сограждане стали чаще покупать товары национального производителя. А продажи товаров страны-агрессора значительно упали. Правда, когда речь заходит об англоязычных брендах, мы не воспринимаем их как российские, которыми они часто являются.
«Тимати не приехал в Одессу на концерт, но его магазин в Аркадии по-прежнему работает»
По данным Госкомстата, за первые пять месяцев текущего года импорт из России в Украину сократился на 66 процентов. Такое существенное падение объясняется в первую очередь сокращением поставок газа из Российской Федерации. Но бойкот затронул и другие товары. За первые пять месяцев 2015 года объем импорта одежды, обуви, головных уборов сократился в среднем на 40 процентов.
К тому же украинцы за последний год стали чаще покупать отечественные продукты питания, бытовую химию, фармацевтические препараты. К такому выводу пришли социологи по итогам репрезентативного исследования Factum Group Ukraine. При покупке не только продуктов питания, но и бытовой техники и электроники украинцы все чаще обращают внимание на страну-производителя. Исследование проводилось онлайн и охватывало аудиторию в возрасте 18−50 лет.
То есть оказалось, что молодежь и люди среднего возраста поддерживают бойкот российских товаров. Но если продукты питания у нас и раньше предпочитали покупать отечественные, то с продукцией легкой промышленности дела обстоят несколько хуже. Поэтому российские промышленные товары в Украине в основном представлены в сегменте модных и раскрученных брендов. Однако мало кто догадывается, что они российские, поскольку названия брендов англоязычные: Kari, O’Stin, Carlo Pazolini, Gloria Jeans, InCity.
После того как в марте прошлого года был аннексирован Крым, в соцсетях родилась идея бойкота российских товаров. Появились картинки и плакаты с призывом не покупать товары северного соседа, чтобы не финансировать оккупантов. Людям сообщали штрих-код российских товаров (460−469) и призывали покупать украинское с маркировочным кодом 482. Через месяц продажи российских товаров обвалились процентов на 40. Ряд украинских продуктовых супермаркетов начал маркировать ценники специальным значком «Товар из Российской Федерации» с изображением триколора. А некоторые магазины, такие как львовская сеть супермаркетов «Рукавичка», полностью отказались от продажи всех российских товаров. Некоторые российские компании начали хитрить и указывать на упаковке товаров другую страну-производителя. Но что касается импортной одежды, тут украинские потребители оказались не готовы уточнять, к какой стране-производителю относится полюбившийся бренд.
По данным директора Ассоциации франчайзинга Андрея Кривоноса, в нашей стране работают 93 компании из России, предлагающие франшизу (право на использование бренда и продажу товаров в других странах) в Украине. Они занимаются одеждой и аксессуарами, нижним бельем, косметикой и парфюмерией.
«За последний год россияне не проявляли особой активности ни по открытию, ни по закрытию точек», — сообщил Андрей Кривонос интернет-изданию Retail-community.com.ua.
Директор департамента торговой недвижимости консалтинговой компании Colliers International (Украина) Наталья Кравец считает, что у многих сетей, которые однозначно воспринимаются как русские, оборот упал: «Некоторые компании не фигурировали как российские, поэтому у них произошло общее для всего рынка снижение товарооборота. Явно российские скорректировали свои планы развития, некоторые из них закрыли много магазинов».
Генеральный директор группы компаний «Ультра» Андрей Макаров утверждает, что O’Stin и InCity воспринимаются украинцами как китайская марка. «O'Stin работает в низком ценовом сегменте, поэтому патриотизм не настолько сработал, чтобы люди перестали покупать. Тимати не приехал в Одессу на концерт, но его магазин в Аркадии по-прежнему работает», — уточняет Андрей Макаров. По его мнению, потребители недостаточно осведомлены о происхождении магазинов. Так, мало кто знает, что бренд InСity — российская компания, доля в которой принадлежит телеведущему НТВ Владимиру Соловьеву.
Многие потребители не готовы отказаться от недорогого бренда и продолжают приобретать российское
Компания «КП Стиль», управляющая сетью магазинов Kira Plastinina, заморозила развитие своих офлайн-магазинов (которые осуществляют продажу только в торговых залах) в Украине, но активно продвигает интернет-направление. Директор розничной сети ООО «Кира Пластинина Украина» Иван Пилюгаев рассказывает, что за последние два года закрылись шесть магазинов. «На розничном рынке Украины работает множество российских компаний, и если не делать на этом акцент, то и проблемы не будет существовать», — считает Иван Пилюгаев. В ближайшее время в Украине появится еще два партнерских магазина Kira Plastinina в ТРЦ «Злата Плаза» (Ровно) и ТРЦ «Форум» (Львов). Бренды Sela и Savage ранее развивали в Украине собственные магазины, но сейчас работают только партнерские, франчайзинговые бутики. В Украине у Sela — девять магазинов, у Savage — семь.
Сейчас в нашей стране работает 28 точек крупнейшей в России сети обувных магазинов «ЦентрОбувь». С января 2014 года закрылось всего три магазина.
Сеть российских магазинов одежды Gloria Jeans в марте открыла супермаркет площадью 1 200 квадратных метров в днепропетровском «Караване». И сейчас по телевидению идет активная рекламная кампания этой фирмы.
Можно сказать, что российский бизнес в Украине сейчас пребывает в тех же условиях, что и украинский. Как и отечественные производители, российские чувствуют на себе снижение покупательской способности украинцев. Потребители просто не готовы отказаться от недорогого бренда и продолжают покупать товары страны-агрессора.
1098Читайте нас в Facebook