На Волыни волонтеры собрали деньги на покупку дома для многодетной семьи погибшего бойца АТО
Жительница села Радехов Любомльского района Волынской области Любовь Гиль с четырьмя детками не верят своему счастью — у них появился собственный дом. Жилье в центре села семье воина АТО волонтеры купили через два месяца после его гибели.
— Юра как многодетный отец мог отказаться от мобилизации, но он сказал, что его долг защищать семью, свой народ и он не будет прятаться, — рассказывает 24-летняя вдова героя Любовь Гиль. — 28 января супруг получил повестку и сразу направился в военкомат проходить медкомиссию, а уже 12 февраля его отправили в Луганскую область. Прощаясь, Юра крепко обнял всех детей, велел им слушаться маму. С тех пор мы общались с ним только по телефону.
*"С Юрой я была очень счастлива", — говорит Любовь Гиль
29-летний Юрий Гиль погиб 3 мая, спустя два с половиной месяца после мобилизации.
— В телефонных разговорах муж всегда поддерживал меня, любил пошутить, — вспоминает Любовь Гиль. — А накануне смерти был серьезен как никогда. Сказал, что их переводят в Попасную охранять другой блокпост, и неожиданно заметил, что говорит со мной… в последний раз. Мол, видел плохой сон и уверен, что он пророческий. Велел беречь детей, не потакать им, чтобы они выросли воспитанными, умными, трудолюбивыми людьми. Я сказала: «Ты вернешься и сам все скажешь дочерям и сыну». Но Юра возразил: он больше не увидит своих малышей. Пятилетнего Назарчика назначает старшим в доме мужчиной. Я растерялась, не понимала, что происходит. Подумаешь, приснился дурной сон, ведь супруг никогда не был суеверным!
Через полчаса после нашего разговора мне позвонили и сообщили, что Юры больше нет. Я не поверила, принялась звонить по номерам его однополчан, но они молчали. Тогда набрала номер, с которого получила жуткую весть, но он оказался «вне зоны». На следующий день позвонил офицер из бригады, где воевал муж, и подтвердил гибель супруга. Оказалось, пятеро бойцов на БТРе ехали сменять своих побратимов. Во время обстрела боевиками двоих из них, в том числе Юру, убили, еще троих тяжело ранило.
Вспоминая наш последний разговор с Юрочкой, поняла, что у меня и детей тоже были плохие предчувствия. В тот день я ничего не могла делать по хозяйству, все валилось из рук. Дети были неспокойными, постоянно плакали, звали отца. Тогда еще не понимала, что все это неспроста…
Через несколько дней после гибели мужа мне приснилось, что ему очень твердо лежать, Юра просил подстелить что-то мягкое. А еще жаловался на жуткую головную боль. 12 мая волонтеры привезли тело мужа домой, и я потребовала вскрыть цинковый гроб. Когда увидела, что он лежит на голом металле, то не поверила своим глазам. Я просила постелить Юрочке что-нибудь, но мне объяснили, что это невозможно. Из-за жары и длительной транспортировки тело нельзя было трогать. Стало понятно также, почему у него так «болит» голова. Снарядом Юре снесло полчерепа.
— Получается, вашему мужу не помогла кевларовая каска?
— Каски у него… вообще не было! — восклицает Люба. — Мобилизованным бойцам выдали форму, но, вероятно, «забыли» о средствах защиты. Луцкие волонтеры купили бронежилеты и отдали бойцам, в том числе и Юре, но каску он так и не получил. Позже выяснится, что она могла спасти ему жизнь.
Кроме того, муж жаловался, что их жутко кормят, бойцы частенько ложатся спать голодными. Бывали дни, когда не только еда — даже вода отсутствовала. Бытовые условия наших защитников были жуткими — ни постирать, ни помыться, ни сменить белье. Зимой ночевали в спальных мешках практически на голой земле, иногда в луже. Из-за этого многие болели. Муж пытался взять какую-то таблетку от простуды, но ему велели терпеть. Почему никто не заботится о быте и здоровье бойцов?
— Но чиновники отчитываются, что бойцы на фронте ни в чем не нуждаются.
— Скорее всего, нас обманывают, — вздыхает Любовь Гиль. — Думаю, что деньги, которые перечисляются нашим воинам, тратятся для обогащения чиновников, а не для спасения жизни солдат. Если бы у мужа была каска, он остался бы жив.
— Каким вам запомнился муж? — интересуюсь у женщины.
— Встретить такого человека — счастье, и я действительно была с ним очень счастлива. Помню, Юра после службы на флоте в Севастополе вернулся домой. Когда мы увидели друг друга, то влюбились с первого взгляда. Интересно, что в школе Юра встречался с моей старшей сестрой, но потом их дороги разошлись. После стольких лет отсутствия он неожиданно увидел меня на улице, узнал и крикнул: «Люба! Как ты выросла, какая стала красавица!» А я его не узнала. В школе он был худенький, маленький, робкий мальчик, а тут — высокий симпатичный парень. Юра вмиг покорил мое сердце. Уже на следующий день после знакомства приехал к нам домой с огромным плюшевым медведем, охапкой роз и сделал мне предложение. Родители были в шоке от такого скоропостижного решения жениться, ведь мы знали друг друга всего полтора дня. Но, увидев его горящие от любви глаза, сдались. Юра остался у нас, и с того дня мы с ним больше не разлучались.
Юрий Гиль работал в соседнем селе охранником на предприятии. Обожал своих детей, сам стирал, готовил для них еду, выдумывал блюда собственного приготовления.
— Муж даже лучше справлялся с детьми, чем я, — говорит Люба. — Если я жаловалась на нехватку времени, то он успевал сделать все — одну дочь перепеленать, вторую выкупать, третьей заплести косички, с сыном сходить на рыбалку. Всем читал сказки, пел песни. Они играли, резвились, детский смех был далеко слышен. Иногда мне приходилось даже утихомиривать всех, потому что боялась, что дом разнесут. Кроме того, супруг выполнял всю мужскую работу — чинил ограду, вскапывал огород, косил. На все находил время, а меня учил, что жизнь идет, дети растут и нужно ценить каждое мгновение.
Малыши буквально боготворили отца, а соседки завидовали Любе, видя, какой у нее муж.
К сожалению, собственного жилья у большой семьи не было, приходилось снимать дом.
— Юра мечтал, чтобы у наших детей был дом рядом со школой, а в саду возле дома — детские качели, много цветов. Его желание сбылось, — продолжает Люба. — Когда волонтеры узнали, что многодетная семья погибшего бойца слоняется по квартирам, то объявили о сборе средств. Уже через два месяца нам предложили посмотреть дом, который приглядели специально для нас.
*Юрий Гиль мечтал, чтобы у семьи был дом с садом. И его желание сбылось
Деревянный дом находится в самом центре села — в двух шагах детсад, школа, сельсовет, магазины, церковь. Возле дома летняя кухня, в саду небольшой виноградник. Хотя в доме две комнаты, но есть возможность пристроить еще дюжину. Думаю, что Юре понравился бы этот дом. Когда нам его купили, я не знала, радоваться мне или плакать от неожиданного счастья. Ведь после смерти любимого супруга практически потеряла вкус к жизни, только дети и держали меня на этом свете. Пятилетние близнецы Настенька и Назарчик, четырехлетняя Даринка и двухлетняя Владислава ежедневно ходят «в гости» к своему дому. Мы еще не вселились, потому что там требуется небольшой ремонт — замена окон и дверей, побелка-покраска, а еще мебель, потому что дом практически пустой. Очень нужны двухъярусные кровати для деток, столик для учебы, стиральная машина. Одежды и обуви предостаточно — нам шлют посылки со всего света, в том числе из-за океана.
*Дети погибшего бойца уже успели подружиться с соседскими ребятишками
Дети очень любят свой дом и постоянно интересуются, когда можно будет в него вселиться. Каждый из малышей знает, где будет стоять его кроватка, они уже мысленно расставили всю мебель и разделили между собой территорию. Каждый раз, подходя к дому, брат и сестры обязательно здороваются с новыми соседями и неустанно повторяют: «Это наш дом! Мы скоро будем в нем жить!»
— Дети понимают, что их отца больше нет?
— Малыши знают, что папа на небе, его к себе забрал Бозя, — вздыхает Люба. — Когда идет дождь — это папа плачет, а если светит солнышко — значит, смеется.
— Назарчик, который остался старшим мужчиной в доме, помогает маме?
— А как же, это мой первый помощник! — с гордостью говорит Люба. — Он работает в огороде, с дедом ходит удить рыбу. Мечтает, что, когда вырастет, то пойдет служить в армию, защищать родную землю, как это делал папа…
2678Для тех, кто хочет помочь семье погибшего героя, сообщаем номер карточки
ПриватБанка: 5168 7555 1171 6082, Петрук (Гиль) Любовь Анатольевна.
Читайте нас в Facebook