«дядя саша поймал меня на улице и приставил к горлу большой нож: «будешь лежать рядом с отцом на кладбище. Понял, ублюдок?! »
Этим летом «ФАКТЫ» уже несколько раз рассказывали, как дети становились жертвами насилия со стороны родителей их одноклассников. К примеру, в Сумской области в летнем лагере дети устроили словесную перепалку, и 47-летняя председатель местного сельсовета проткнула вилами ногу 12-летнему обидчику своей дочери! Ребенок попал в больницу.
История 10-летнего Игоря Каменева из той же Сумской области потрясает. Мальчик стал инвалидом после того, как его без всякой причины жестоко избил отец соседской девочки
«Янин папа спросил других мальчиков, бил ли я Яну. Они сказали: «Нет». Он их не послушал и начал меня лупить»
Отец Игоря Каменева умер, когда мальчику было два года. После смерти мужа Светлана перебралась с сынишкой к матери в село Любитово Кролевецкого района Сумской области. Работы в селе нет. Благо, бабушка Игорька Галина Ивановна держит двух коров. За счет буренок вся семья выживает.
- Я ведь для Игорька старалась, чтобы внучок здоровый рос, чтобы сиротства своего не чувствовал, — заливается слезами бабушка. — И что? Внук остался инвалидом. А бандит безнаказанно гуляет по селу
Восьмого марта 2008 года в селе взрослые отмечали женский день, а дети играли на улице «в войнушку». Вооружившись палкой, Игорек карабкался по сваленным под забором бревнам в погоне за мнимым врагом. Было влажно, и мальчик поскользнулся. Палка выпала из его рук и задела стоявшую рядом соседскую девочку. Яна разрыдалась и убежала домой. А через несколько минут из-за поворота показался на велосипеде отец Яны. Мужчина был выпившим и злым.
- Сначала он спросил других мальчиков, бил ли я Яну, — говорит, сильно заикаясь, Игорь Каменев. — Они сказали: «Нет». Но Янин папа их не послушал и начал меня лупить. Кулаком в лицо дал, потом по голове много раз, попал в висок. Это было больнее всего. Я встал и хотел убежать. Он поставил мне подножку. Я упал на живот, он стал бить меня ногами по спине. Просил, чтобы дядя Саша отпустил меня, говорил, что не хотел обидеть Яну. А он ругался плохими словами и бил дальше.
- Нам позвонила соседка: «Бегите на улицу. Там вашего Игорька бьют!» — рассказывает Светлана, мама Игоря. — Выбежали в чем были. Чтобы скорее, через огороды. Первое, что я увидела: Игорек лежит на земле, а этот изверг лупцует его изо всей силы ногами. Я закричала: «Отпусти его, скотина!» Он оглянулся на меня, подхватил Игорька, как котенка, за шкирки, поставил на ноги и бросился от нас убегать. У Игорька все лицо было в ссадинах и кровоподтеках.
- Я сразу позвонила участковому, — вытирает слезы бабушка Галина Ивановна. — Он сказал, что находится в другом селе, приехать не может: праздник все-таки. Спросил: деньги есть? Тогда звоните в райотдел милиции, скажите, что за бензин заплатите. Я позвонила в Кролевецкий райотдел, но там выезжать в село не захотели. Тогда побежала по селу искать машину, чтобы поехать в район за милиционерами. Куда там! Все местные водители уже выпили, сесть за руль никто не может.
Утром у внука почернела вся левая сторона головы, отекла, опухла. Встать с постели он уже не мог, жаловался на тошноту. Я дозвонилась до сельского фельдшера. Она пришла, осмотрела Игорька. Сказала: мол, надо везти его в районную больницу. Но я грамотная, знаю, что сначала нужно снять побои. А то потом вообще ничего не докажем. Побежала к участковому. Он мне до обеда голову поморочил: мол, зачем вам это? Пустяки, дети помирятся. Направление к судмедэксперту так и не дал.
Я разозлилась и — прямо к районному прокурору в кабинет. Прокурор позвонил начальнику милиции, попросил, чтобы в милиции нам дали направление на экспертизу. Мы получили направление, пришли к эксперту. А тот даже с нами не захотел разговаривать! Дескать, я сильно занят, приму вас через четыре дня. Что нам было делать? Повезли внука в больницу.
Врачи Кролевецкой районной больницы диагностировали у 9-летнего Игоря Каменева закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, гематому на левой почке и ушиб грудной клетки. Ребенка госпитализировали в хирургическое отделение. Через две недели его выписали домой. Мальчик начал жаловаться маме и бабушке, что у него болят спина и голова. Не мог спать по ночам. Родные надеялись, что это пройдет. Тем более что Игорьку надо было наверстывать пропущенные уроки. Однако спокойно учиться в школе ребенок не смог.
- Дорога в школу проходит мимо двора, где живет семья Яны, — задыхаясь от волнения, продолжает бабушка Игорька. — Отец Яны поджидал Игорька, когда он возвращался из школы. Крутил ему уши, давал подзатыльники. Внук молчал, боялся нам признаться. Но потом, когда отец Яны приставил к шее Игорька нож, прибежал домой в слезах и все рассказал.
- Янин папа поджидал меня на улице, — прячет полные слез глаза Игорь Каменев. — Издевался, а потом говорил: «Если скажешь матери или бабушке — убью!» Однажды он приставил к горлу такой большой нож. Я его из тысячи узнаю, очень большой нож Дядя Саша сказал: «Будешь лежать рядом с отцом на кладбище. Понял, ублюдок?!»
«Пусть ваш гаденыш возле моего двора не ходит! Ишь ты, повадился землю мою топтать»
Однажды Игорь Каменев возвращался домой из магазина. В это время отец Яны сажал на огороде картошку. Увидев мальчика, мужчина подбежал к забору и запустил в мальчика лопатой. Лопата пролетела в нескольких сантиметрах от головы ребенка. Это видели соседи Каменевых. Прибежали бабушка и мать Игорька. «Что ты делаешь?! За что?!» — кричали отцу Яны женщины. «Пусть ваш гаденыш возле моего двора не ходит! Ишь ты, повадился землю мою топтать » — ответил мужчина.
После этого случая Игорек стал заговариваться и заикаться. Мальчик, как ни старался, не мог вымолвить нужного слова и рыдал от своего бессилия. Жаловался, что у него отнимаются ноги.
- В селе с таким — куда? К бабке, чтобы пошептала, — вздыхает Галина Ивановна. — Не помогло. Тогда мы повезли внука в районную больницу. Там дали направление в детскую областную. Но мы решили отвезти Игорька в Киев, в «Охматдет». Столичные врачи, осмотрев внука, заявили: «Немедленно госпитализировать». Медики объяснили, что от пережитого испуга у Игорька развился невроз, поэтому он не мог нормально разговаривать. Из-за этого невроза у него сильно болел живот, аж до спазмов. Очень опасная болезнь, сказали врачи.
Кроме сильнейшего фобического невроза, врачи обнаружили у мальчика церебрастенический синдром. Это нервно-психическое расстройство, которое, скорее всего, развилось после полученных травм. К тому же Игорек не может долго сидеть, у него постоянно болит спина в области поясницы.
- Все лето Игорек просидел во дворе возле собаки, — плачет Галина Ивановна. — Боялся на улицу нос показать
Светлана Каменева написала заявление с просьбой возбудить уголовное дело по факту избиения ее сына. Дело возбудили. Однако, чтобы доказать вину обидчика Игорька, требовалось предъявить заключение судебно-медицинского эксперта. Мать привезла специалисту все выписки из больниц. Причиненные мальчику травмы эксперт определил как телесные повреждения легкой тяжести. У бабушки Игорька сдали нервы. Женщина закатила в кабинете следователя истерику и добилась проведения медицинской экспертизы в Конотопе. Там потребовали, чтобы ребенок прошел комплексное обследование в областной детской больнице.
- Ох, и наездились мы тогда по больницам! — качает головой Галина Ивановна. — И в Сумах были, и в Киеве, и в Институте глазных болезней имени Филатова в Одессе. Там определили, что после побоев у Игорька упало зрение, что-то произошло с сетчаткой.
В конце концов экспертиза определила: нанесенные ребенку телесные повреждения были средней тяжести.
- Что тут добавить? — пожимает плечами следователь следственного отделения Кролевецкого райотдела милиции Александр Макаренко. — Так все и было Я доказал, что избиение ребенка имело место, и предъявил подозреваемому обвинения в нанесении телесных повреждений средней тяжести.
Пока шло расследование, отец Яны устроил настоящую охоту на 9-летнего ребенка. Поджидал на улице и орал: «Все равно убью тебя, скотина!»
«Что мы, две женщины, можем сделать против этого хулигана?»
Игорь заявил матери и бабушке, что в школу больше не пойдет. Пытаясь найти защиту от хулигана, который изводил ребенка угрозами, Светлана и Галина Ивановна много раз обращались к участковому. Тот лишь разводил руками: мол, что я могу поделать? «Когда побьет, будем разбираться »
- Конфликт развивался не между детьми, а между взрослыми, — высказывает свое мнение учительница младших классов Любитовской средней школы Галина Самоха. — Раньше семьи дружили, а потом между ними черная кошка пробежала. Родители запретили детям общаться между собой. Яна начала наговаривать на Игоря: мол, он ее бьет, обижает. Накануне избиения Игорька отцом Яны был такой случай: девочка бежала по улице, поскользнулась и упала в лужу. На ней была новая курточка. Опасаясь, что родители будут сильно ругать, Яна сказала дома, что ее толкнул Игорек. Отец Яны пришел в школу на разборки. Я собрала детей: они подтвердили, что Игорька возле Яны и близко не было
Потом, после избиения, мама Игорька несколько раз жаловалась мне, что отец Яны подлавливал мальчика на улице, запугивал. Взрослые не поладили, а отразилось все на детях Игорек по болезни пропустил много уроков, а затем вообще перестал ходить в школу.
Светлана Каменева решила, что до решения суда сыну не стоит показываться на улице. Учительница приходила к Каменевым домой и занималась с мальчиком индивидуально.
- У Игорька случилось что-то с памятью, — жалуется Светлана. — Мало того что заговаривается, так элементарные правила запомнить не может. Раньше такого не было
Светлана и Галина Ивановна с нетерпением ждали суда, надеясь, что служители Фемиды восстановят справедливость и обезопасят Игорька от угроз отца Яны. Увы Судебный процесс растянулся на несколько месяцев. Родным мальчика пришлось снова помотаться по больницам, чтобы доказать суду, что здоровье ребенка серьезно подорвано.
- В суде мы просили, чтобы Игорька защитили и ребенок мог безопасно ходить в школу, — вытирает слезы бабушка. — Но нас словно не слышали.
В суде родственники Александра давали показания, якобы во время избиения мальчика отец Яны находился у них в гостях! Сам обвиняемый отрицал, что избивал и запугивал соседского мальчика. Однако на последнем заседании суда отец Яны полностью признал свою вину. Кролевецкий районный суд Сумской области постановил: поскольку совершенное преступление (нанесение побоев средней тяжести) не является тяжким и подсудимый просит применить к нему Закон Украины «Об амнистии» (на том основании, что у него имеется малолетняя дочь Яна), он может быть освобожден от уголовной ответственности за совершенное им преступление.
- Когда я услышала, что отца Яны освобождают по амнистии, чуть сознание не потеряла, — плачет Галина Ивановна. — Как же так? У него дочь растет, поэтому в тюрьму ему нельзя. А что делать нашему Игорьку? Как ему жить в селе? Что мы, две женщины, можем сделать против этого хулигана? Где нам теперь искать защиту?
У отца Яны уже была судимость за хранение наркотических средств. Однако суд не посчитал нужным это учесть. Мужчина не получил даже условного наказания, не говоря уже о взыскании компенсации материального ущерба на лечение избитого им мальчика.
С нового учебного года Игорек Каменев будет учиться в школе, которая находится в соседнем селе. Так решила мама. Женщине придется каждый день сопровождать сына на уроки.
600Читайте нас в Facebook