Власти Мелитополя решили "квартирный вопрос" семьи командира экипажа Ил-76, сбитого близ Луганского аэропорта
В Мелитополе на торжественном мероприятии, приуроченном ко Дню защитника Украины, исполняющий обязанности городского головы Сергей Минько вручил вдове командира экипажа Ил-76 Александра Белого Татьяне Чимирковой ордер на двухкомнатную квартиру из коммунальной собственности громады с правом приватизации.
«ФАКТЫ» рассказывали читателям о трагедии, случившейся в луганском небе в ночь на 14 июня 2014 года, и о семье командира военно-транспортного Ил-76 Минобороны Украины Александра Белого, которая и при жизни летчика вынуждена была снимать квартиру, а после его гибели и вовсе получила у госчиновников «от ворот поворот». При том, что сразу после ЧП помощь в улучшении жилищных условий всем семьям погибших в самолете — девяти членов экипажа 25-й Гвардейской бригады транспортной авиации из Мелитополя и 40 бойцов 25-й отдельной воздушно-десантной бригады из Днепропетровска, была обещана на самом высоком уровне!
Напомним: из девяти мелитопольских авиаторов были женаты и имели семьи восемь человек. Одна семья в жилье не нуждалась. «Правильно» в очереди на получение жилья стояли лишь пятеро. Их вдовы получили в конце февраля ордера на квартиры из рук президента Петра Порошенко, приезжавшего в Запорожье с рабочим визитом. В получении квартиры отказали супруге бывшего стрелка Ил-76 Александра Ковалика Дарье с пятилетним сынишкой. Пока не погиб муж, они жили в квартире с Дашиными родителями, но молодая женщина в течение полутора лет похоронила также и маму с отцом, и потому, дескать, теперь ей с ребенком трехкомнатной квартиры достаточно. Хотя часть жилплощади остается за сестрой Даши, живущей в другом городе.
Наверное, не возникло бы проблем и с квартирой для вдовы командира экипажа, но Александр и Татьяна, прожив вместе более десяти лет и воспитывая Танину дочку от первого брака Олю и маленькую общую дочь Машу, так и не оформили отношения официально. Александр не раз предлагал расписаться в загсе, но Татьяна боялась «сглазить» свое счастье дежурной церемонией. Потому и в очереди на квартиру летчик стоял как несемейный.
— В отношении нас чиновники оборонного ведомства отвечали, что «семья не была поставлена на очередь», — так несколько месяцев назад объясняла проблему «ФАКТАМ» вдова летчика Татьяна Чимиркова. — То есть Саша числился в очереди один, а нужно, чтобы стояла вся семья. Мы хотели, чтобы Машеньку, когда она родилась, прописали к отцу. Но нам отказали: якобы ребенок должен жить с матерью. И мы были прописаны у моих родителей в Кировоградской области. Когда я после гибели мужа узнала, что нам квартира не положена, то писала в Администрацию президента, в Кабинет министров, в Министерство обороны. Отвечали либо «он стоял в очереди единолично», либо «ваш вопрос рассматривается». Но потом из Киева пришло письмо, что на жилье имеют право только «дети, проживавшие вместе с отцом». Я отправила туда копию решения суда, подтверждающего, что и мы все, и ребенок с самого рождения проживали вместе. Бесполезно!
Татьяна, работающая учительницей в начальной школе, была на грани отчаяния: как в одиночку поднимать дочерей, когда все деньги уходят на оплату съемной квартиры, коммунальные расходы и скромное питание?
— К счастью, вокруг оказалось столько добрых людей! — не скрывая чувств, признается Татьяна Чимиркова после митинга, когда мы идем к ее новому жилью. — Командование Сашиной воинской части А3840 помогло уладить дела с банками. У нас легковой автомобиль куплен в кредит, и мы внесли лишь половину денег, но администрации банков пошли навстречу и списали долг. Иначе бы пришлось с машиной расстаться. Киевские волонтеры и исполняющий обязанности городского головы Сергей Минько обеспечили нам в прошлом году отдых. И на другие просьбы мэр и его команда откликаются с искренним сочувствием. В горсовете меня успокоили: если не получится с квартирой от государства, будем решать на местном уровне.
— Потребовалось улаживать юридические вопросы?
— Необходима была мелитопольская прописка, и в этом помогла коллега, прописавшая мою семью у себя. Затем нас поставили в льготную очередь. И вот буквально три недели назад меня пригласили посмотреть жилье, которое могут выделить в ближайшее время. Это в нашем авиагородке. Квартира двухкомнатная, маленькая. Некоторое время там никто не жил, поэтому требуется серьезный ремонт. Спросили, согласна ли я. Естественно, я была на все согласна. Ведь где мы только не жили, даже в одной комнате, в которой и кровать для ребенка толком негде было поставить… Подумала: вдруг, если откажусь, потеряю и эту возможность, а так — крыша над головой, собственная! Когда коллектив школы пришел на торжественный митинг, я и не предполагала, что получу ордер. А коллеги, видимо, уже знали, потому что директор Людмила Громак вручила мне первый подарок на новоселье — одеяло.
Проходя мимо пятиэтажек, Татьяна перечисляет: «Мы вон в том доме жили, и в том, и в этом». Вот и улица Западно-Линейная, где в доме на третьем этаже предстоит жить семье погибшего летчика. Правда, увидеть квартиру не удается, Татьяне вручили пока только ордер, без ключей.
— Я рада тому, что есть, и очень благодарна, — вдова летчика в который раз смахивает слезу. — Надеюсь, что городская власть поможет сделать ремонт, квартира ведь в плачевном состоянии.
*Татьяна Чимиркова с дочерьми будет жить в этом доме на третьем этаже
— Татьяна, вы следите за ходом расследования по факту гибели Ил-76?
— У нас есть связь со следователем и прокуратурой. Знаю, что адвокат генерал-майора Виктора Назарова, подозреваемого в служебной халатности, приведшей к гибели Ил-76 в аэропорту Луганска, уже должен заканчивать знакомиться с материалами дела, это долгий процесс. Следователь уверяет, что Назаровым ничего не было сделано, чтобы обезопасить полеты в зоне риска. Но что решит суд — неизвестно…
Фото автора
1685Читайте нас в Facebook