Кому жаловаться, если в квартире "завоздушена" батарея, а вода из-под крана недостаточно горячая?
— В нашем доме по улице Декабристов, 10, до сих пор не включили отопление, — жалуется киевлянка Ирина Донникова. — Дозвонилась до районной диспетчерской. Меня вежливо выслушали и сказали: «Ваша заявка принята». На мой вопрос, так когда же включат батареи, я получила туманный ответ: мол, о решении по данной заявке мне сообщат дополнительно.
Через несколько дней под домом разрыли яму и стало очевидным: решение будет не скорым. Я снова дозвонилась до районной диспетчерской. Там мне сразу сообщили, что из-за аварии на теплотрассе «подключение вашего дома к отоплению переносится на неопределенный срок». Правда, на этот раз мне удалось узнать телефон бухгалтерии (я так и не поняла, какой организации), где сотрудница заверила, что оплату за отопление начнут насчитывать не с начала отопительного сезона, а с того дня, когда в моей квартире появится тепло. А как будет на самом деле, неизвестно. Может, мне надо написать заявление о том, что в доме не топят? Как я потом докажу, что батареи полмесяца были холодными?
А жительница двухкомнатной квартиры на Оболони Мария Сорокина, проживающая по адресу Озерная, 14, столкнулась с другой проблемой. Тепло в квартире появилось с началом отопительного сезона, но… только в одной комнате. Дозвонившись до районной диспетчерской, Мария попробовала вызвать на дом слесаря.
— Мне сообщили, что моя заявка принята, и с тех пор каждый вечер, вернувшись с работы, я не меньше часа трачу на телефонные разговоры с разными службами, — рассказывает Мария. — До «Киевэнерго» я так ни разу и не дозвонилась. Музыка в трубке периодически прерывалась сообщением, что я, например, 38-я в очереди желающих пообщаться с этим ведомством. В районной диспетчерской далеко не сразу удалось выяснить, что слесарь когда-то все-таки придет к нам в дом и прочистит трубы от воздушной пробки. А вчера, к своему изумлению, я узнала в той же районной диспетчерской, что, оказывается, слесарь уже приходил, воздух из батарей выпустил. На резонный вопрос, почему же тогда батареи по-прежнему холодные, девушка любезно предложила… оформить новую заявку на вызов слесаря-невидимки. Не понимаю, почему нельзя было предупредить, что слесарь придет в такое-то время? Я бы отпросилась с работы и проконтролировала его работу, вместо того, чтобы опять вызывать специалиста.
При этом наш дом официально считается подключенным к отоплению, а значит, в следующем месяце я получу платежку, где будет насчитана сумма за обогрев двух комнат, кухни и ванной. Куда жаловаться, к кому обращаться?
С этими и другими вопросами измученных холодом и бесполезными телефонными переговорами киевлян «ФАКТЫ» обратились в «Киевэнерго». В пресс-службе ведомства нам ответили, что в 2015 году официально отопительный сезон в столице начался 9 октября. Теплоноситель был подан на весь жилой фонд Киева — более 9,5 тысячи домов. Тепловая система мегаполиса полностью развернута, котельные и ТЭЦ переведены на зимние схемы работы. 19 октября к центральному отоплению было подключено 96,3 процента жилых домов.
По информации пресс-службы «Киевэнерго», утром 26 октября временно без централизованного отопления или горячей воды оставалось всего 165 потребителей (вследствие повреждений в теплосетях, а также плановых отключений). Речь идет о домах, офисах или учреждениях. Без горячей воды больше всего людей страдали в Оболонском районе — 67 домов, в Святошинском — 52, в Шевченковском — 11, в Соломенском — 10. А в Деснянском и Голосеевском районах, опять же по данным ведомства, горячая вода была у всех потребителей! Плановые работы и реконструкции проводятся только на Подоле.
К сведению киевлян: в отопительный сезон аварийно-восстановительные бригады «Киевэнерго» должны ликвидировать повреждения в тепловых сетях за сутки, а в сетях горячего водоснабжения — не более чем за трое суток.
Как выяснилось, чаще всего в домах нет тепла из-за повреждения внутридомовых теплосистем. В ведомственных домах и тех, кого обслуживают жилищно-строительные кооперативы или общества совладельцев многоквартирных домов (ОСМД), не сразу включают тепло, если эти организации не обращались с подобной заявкой или отказались от центрального отопления. Бывает, что дом не получил акт готовности к отопительному сезону.
Раньше жильцам не требовалось разбираться во всех этих тонкостях. Достаточно было позвонить в диспетчерскую жэка и объяснить суть проблемы. Но после того, как эти диспетчерские упразднили, для киевлян настали смутные времена. Теперь с любой проблемой надо обращаться в единую районную диспетчерскую, где заявка попросту тонет в море таких же.
— Недавно заходила в жэк за справкой и случайно узнала, что поскольку сейчас горячей водой и отоплением ведает «Киевэнерго», то и по вопросам перерасчета услуги надо обращаться к ним, а не в жэк, — рассказывает пенсионерка Светлана Потапова. — Раньше, если у меня из крана текла не горячая, а еле теплая вода, я писала заявление в жэк, приходила комиссия, составляла акт и мне возвращали деньги за недогрев воды. А теперь не набегаешься в «Киевэнерго». Я даже не знаю, где у них принимают такие заявления.
Как сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе «Киевэнерго», между энергоснабжающей компанией и потребителями электрической и тепловой энергии устанавливаются так называемые «границы распределения», которые закрепляются в договорах.
Так, например, при снабжении жилых домов и общественных строений электроэнергией, предел распределения установлен на вводе электрического кабеля в дом. То есть «Киевэнерго» обслуживает линии электропередачи, трансформаторные подстанции и другие электросети до предела распределения. Обслуживание электрических сетей в жилых домах осуществляется жилищно-эксплуатационными организациями, а в организациях и на предприятиях — специальными энергетическими службами.
Что касается тепловой энергии, то к сфере обслуживания «Киевэнерго» относятся магистральные сети (идущие от котельни к центральным или индивидуальным бойлерным) и распределительные тепловые сети (охватывающие бойлерные вместе с трубопроводами сетевой и горячей воды) до входа труб в жилые или общественные здания. Трубы, находящиеся внутри домов, относятся к компетенции балансодержателей (жэков, жилищно-строительных кооперативов (ЖСК), ОСМД).
То есть «Киевэнерго» подает горячую воду и тепло к дому, а все, что находится в здании — трубы, батареи, сантехника, — это головная боль жэков и самих жильцов. Поэтому, если в доме нет горячей воды или отопления, то в первую очередь надо обращаться в обслуживающую его контору. Но, как показывает практика, проще лично прийти в жэк и написать заявление о своей проблеме, чем дозваниваться до районной диспетчерской. К тому же на письменное заявление в жэке обязаны отреагировать. А на телефонную заявку могут ответить формально, как Марии с Оболони: мол, слесарь приходил, ваша заявка выполнена.
Но если речь идет о некачественно предоставленной услуге — горячая вода ниже 40 градусов Цельсия или батареи не нагревают воздух в комнате выше 18 градусов, — надо писать заявление о перерасчете услуги в «Киевэнерго». Для этого придется обращаться в любой центр по обслуживанию клиентов.
Чтобы не ходить дважды, имейте ввиду: отправляясь в центр обслуживания клиентов «Киевэнерго», возьмите с собой копию и оригинал документа, подтверждающего право собственности на жилье или право пользования жильем определенным физическим лицом, копию и оригинал паспорта или документа, который его заменяет, копию и оригинал справки о присвоении идентификационного номера, квитанции об оплате за электроэнергию (все, что есть), другие документы, фиксирующие состояние расчетов с «Киевэнерго» (если такие документы у вас имеются). А в день посещения центра обслуживания запишите показания своего электросчетчика и сообщите их специалисту, который будет вас обслуживать. Именно такой перечень документов указан на сайте «Киевэнерго».
Фото в заголовке Игоря Емельяненко, «ФАКТЫ»
22493Читайте нас в Facebook