«вывешенные на киевских магистралях знаки «80» не означают, что водитель может безнаказанно разгонять автомобиль до 100 километров в час»
Проспект Победы, Бажана, Московский, Столичное шоссе — на всех киевских магистралях мы привыкли видеть одну и ту же картину. В левом «мажорном» ряду со скоростью 90-110 километров в час несутся машины, владельцам которых, похоже, на «визиры» и штрафы наплевать. Водители в менее «крутых» рядах стараются не подставляться — основная масса автомобилей разгоняются не больше 80 километров в час. И хотя это тоже нарушение (в городе существует ограничение скорости до 60 километров в час), всем известно, что штрафовать такого водителя закон позволяет, если скорость превышена более чем на 20 километров в час.
Впрочем, вот уже пару недель, как даже самые дисциплинированные столичные автомобилисты расправили крылья. На 14 киевских магистралях теперь красуются знаки ограничения скорости «80». Ура, значит, можно мчать все сто! Так думают многие водители и, увы, ошибаются. Специалисты предупреждают: знак «80» не позволяет безнаказанно ехать быстрее, пользуясь правилом «добавочных 20 километров в час».
«Многие водители неверно трактуют знак «80», считая, что это разрешенная максимальная скорость»
- Правил, разрешающих водителю двигаться с превышением скорости на 20 километров в час, нет, — комментирует автор нашумевшей книги «100 аргументов против штрафов ГАИ» Владимир Караваев. — Просто в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) отсутствует наказание за этот вид нарушения. Подчеркиваю слово «нарушение». Если вы движетесь в городе быстрее 60 километров в час, у гаишника есть полное право остановить ваш автомобиль, чтобы проверить документы и осмотреть машину. Кстати, с введением в действие с 26 июня приказа МВД № 111 инспектор ГАИ может потребовать документы даже у пассажиров.
Теперь об ограничении скорости. Многие водители неверно трактуют знак «80», считая, что это разрешенная максимальная скорость. Поэтому и добавляют к нему 20 «ненаказуемых» километров в час. Но согласно действующим госстандартам, знак «Ограничение максимальной скорости» используется, чтобы «запретить движение всех транспортных средств с большей скоростью, чем указано на знаке». Практически то же самое сказано и в Правилах дорожного движения. Так что у инспектора ГАИ есть все основания для вынесения наказания именно за невыполнение требований дорожного знака, что предусмотрено частью 1 статьи 122 КоАП. Величина штрафа при этом такая же, как и за превышение скорости от 20 до 50 километров в час: 255-340 гривен, повторно в течение года — 680-850 гривен или лишение права управления автомобилем на срок 6-12 месяцев.
Фактически, знак «80» — ловушка для водителей, которые уверены, что гаишники решили сделать скоростной режим на столичных магистралях более либеральным. Поэтому будьте особенно бдительны, когда на проспектах, где висит знак, мало машин. В такой ситуации гаишникам удобнее всего отлавливать нарушителей, используя видеосъемку: один инспектор будет фиксировать скорость, другой — останавливать ваш автомобиль. От такого доказательства отвертеться сложно. Меньше шансов быть оштрафованным, когда на магистрали движется поток машин. В этом случае «Визир» не дает гарантии, что зафиксированная скорость принадлежит сфотографированному автомобилю. Неэффективен прибор и в темное время суток, когда он фактически слеп.
«Появившиеся летом дорожные знаки не соответствуют требованиям Госстандарта. Это дает вам шанс уйти от наказания»
- Обратите внимание на знаки, появившиеся этим летом, к примеру, на проспекте Победы, — продолжает Владимир Караваев. — Очевидно, что они не обладают светоотражающими свойствами, не имеют внутренней или внешней подсветки. Таким образом, эти знаки не соответствуют требованиям Госстандарта по обеспечению безопасности дорожного движения. А вот теперь — ВНИМАНИЕ! Эта зацепка дает вам шанс на спасение. Как можно меньше говорите с инспектором ГАИ, дайте ему полную свободу при составлении протокола. Выжидайте, наберитесь терпения, ведь вы попали в ловушку и ваша задача — успешно из нее вынырнуть. Предоставьте инспектору возможность сделать запись, что вы нарушили требование дорожного знака. Когда принесут протокол, внимательно прочитайте все, что написал гаишник. Увидели желанную фразу? А теперь за дело, смело вписывайте свои пояснения: «С обвинениями не согласен, требования знака не нарушал, поскольку знак не видел. При подробном изучении дорожной обстановки я визуально обнаружил, что сам знак не обладает светоотражающими свойствами, не имеет внешнего или внутреннего освещения. Рассмотрение дела прошу перенести в суд по месту моего жительства для выяснения обстоятельств соответствия дорожного знака требованиям Госстандарта по обеспечению безопасности дорожного движения »
Теперь наступает очередь гаишника по разгадыванию головоломок. Обвинить вас в превышении скорости движения он уже не может. Как говорится, «а у нас все ходы записаны». Вряд ли инспектор отважится на составление другого протокола. Но помните, что данная рекомендация может сработать лишь в темное время суток.
Если уж зашла речь о знаках по ограничению скорости, нужно вспомнить еще об одном нововведении. В новой редакции Правил дорожного движения появился пункт 12. 10, где говорится, что знаки, ограничивающие скорость, могут устанавливаться исключительно в случае проведения дорожных работ. Если знак есть, а дорожные работы не проводятся, водитель не может быть привлечен к ответственности за превышение скорости.
457Читайте нас в Facebook