"Целями российских бомбардировок становятся больницы, пекарни и склады с зерном"
«Не сумев разрушить весь Донбасс и потерпев неудачу в Украине, Россия решила отыграться на Сирии. В результате бомбардировок авиацией РФ ближневосточного государства погибает преимущественно гражданское население, ограничиваются поставки гуманитарной помощи, а целями российской авиации становятся больницы, пекарни и склады с зерном. Владимир Путин уже стал одним из крупнейших военных преступников в Сирии», — цитирует «Европейская правда» немецкую газету Bild.
«Трудно было поверить, что и без того ужасные условия в Сирии могут еще ухудшиться. Но они ухудшились», — заявил изданию Рэй Макграт — региональный менеджер гуманитарной организации Mercy Corps. Среди военных преступлений России в Сирии, которые перечисляет Bild, — бомбардировки российской авиацией гуманитарных конвоев, участившиеся после того, как Турция сбила российский Су-24, нарушивший ее воздушное пространство. Целями бомб становятся сирийско-турецкие пограничные переходы, главные дороги, которые используются для транспортировки продуктов, воды и лекарств.
«Нарастает новый гуманитарный кризис. Люди вынуждены терпеть серьезные страдания и чувствуют себя беззащитными», — говорит Рэй Макграт, чья организация из-за авиаударов РФ может осуществлять теперь лишь одну пятую из своих обычных поставок продуктов питания. Целями российских авианалетов становятся также склады с зерном, мельницы, пекарни. Издание, ссылаясь на данные ООН, пишет, что в провинции Идлиб, начиная с 27 ноября, из-за российских ударов по пекарням без хлеба остались 200 тысяч человек.
При этом официальный Кремль заявляет об атаках на «нефтяные запасы» «Исламского государства». От налетов авиации РФ страдают и госпитали. С 30 сентября, согласно данным ООН, под бомбежки попало 20 сирийских больниц. В 12 из 20 разрушенных клиник работали «Врачи без границ». В организации считают, что больницы попали под прицелы военных самолетов не случайно. «Мы, конечно же, не уверены в этом, но та частота, с которой бомбы падают на больницы или рядом с ними, вызывает у нас опасения, что они бомбят их намеренно», — говорит сотрудник «Врачей без границ» Пабло Марко.
Bild пишет также об использовании Россией в Сирии вооружения, запрещенного международным сообществом. В частности, речь идет об особо разрушительных вакуумных бомбах, которые способны уничтожать дома целыми улицами. Эксперты также сообщают, что на северо-западе Сирии силы РФ применили кассетные бомбы SPBE-D.
Конвенцию о запрете использования кассетных бомб подписали 87 государств за исключением России, США, Китая и некоторых других стран. Вдобавок ко всему Россия поставляет Башару Асаду оружие: гранатометы, бронированные транспортные средства типа БТР-82А и транспортеры типа «Урал». В РФ заявляют, что эти поставки легальны, однако в то же время Асад использует их не для борьбы с «Исламским государством», а против оппозиции.
Bild также напоминает об обвинениях, неоднократно звучавших в адрес Москвы со стороны представителей западной коалиции — что 90 процентов российских авиаударов направлены не на «Исламское государство» или связанные с Аль-Каидой террористические группы, а на оппозицию.
С тех пор как российская авиация «пришла на помощь Сирии», погибли сотни мирных граждан этой страны, отмечает немецкое издание. Только во вторник, 15 декабря, по данным Сирийской обсерватории прав человека, расположенной в Лондоне, в результате российских авиаударов погибли 34 человека. В целом же, по данным правозащитников, с 30 сентября по 20 ноября от российских бомбардировок погибли 403 мирных жителя Сирии, в том числе 97 детей. Другая правозащитная организация насчитала за этот период 526 погибших граждан, включая 137 детей.
А на днях сирийская оппозиция обвинила Россию в… сотрудничестве с ИГИЛ. Об этом заявил начальник генштаба Свободной армии Сирии (САС) генерал-майор Халид Ахмед Бирри. «Недавно были перехвачены переговоры между боевиками ИГИЛ и российскими командирами, которые руководят атаками», — сообщил он.
Халид Ахмед Бирри отметил, что россияне сотрудничают как с режимом Башара Асада, так и с ИГИЛ. «Иначе говоря, Россия не ставит перед собой цель вести борьбу с терроризмом».
1076Читайте нас в Facebook